![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет и оценка влияния инфляции на финансовые результаты организации
ОТВЕТ: Инфляция - это процесс уменьшения стоимости денег, проявляющийся в избытке денежной массы и повышении цен. В методологической схеме измерения и анализа влияния инфляции на результаты финансовой деятельности прибыль и рентабельность – являются результативными показателями, а показатели, определяющие их поведение (изменение "продажных цен", "покупных цен", изменение заработной платы и другие) – факторными показателями. Применение факторного метода предполагает выделение следующих основных этапов проведения данного анализа · выбор базовых показателей; · расчёт относительных показателей прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на их величину в фактически действующих ценах; · расчёт индексов инфляции (если нет данных по индексам, но есть документы); · измерение влияния инфляции на каждый фактор изменения прибыли и рентабельности предприятия в отдельности и на общее финансовое положение в целом. При анализе исходим из следующего положения: прибыль от продаж рассчитывается как разница между выручкой и расходами (себестоимость, коммерческие и управленческие расходы), следовательно, на сумму прибыли влияют выручка, себестоимость, коммерческие и управленческие расходы. Абсолютное изменении прибыли является следствием изменения названных факторов. Чтобы рассчитать влияние инфляции на прибыль необходимо: 1. знать индекс изменения цен на продукцию, сырье, материалы. Расчет: 1р = Рф /Рб где, 1р — индекс изменения цен; Рф — цена единицы продукции, сырья, материалов в отчетном периоде; Р6 — цена единицы продукции, сырья, материалов в прошлом (базисном) периоде. 2. Рассчитать выручку и себестоимость в сопоставимых ценах по следующим формулам: где Вс - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах; Вф - фактическая выручка отчетного периода в действующих ценах; 1р - индекс изменения цен; Сс - себестоимость реализованной продукции отчетного периода сопоставимых ценах (в ценах базисного периода); Сф - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в действующих ценах; Зф, Зб - затраты на единицу продукции в отчетном и базисном периодах; Gф - количество продукции, сырья, материалов в отчетном периоде 1зс - индекс изменения цен на сырье. 3) Расчет влияния факторов: Рассчитываем влияние изменения отпускных цен как разницу между фактической выручкой отчетного периода в действующих ценах и выручкой в сопоставимых ценах: изм.цен= Вф-Вс Рассчитываем влияние изменения объема реализации путем умножения суммы прибыли в прошлом году на темп прироста себестоимости продукции в сопоставимых ценах. (Темп прироста себестоимости= Сс/Сб-1). Рассчитываем влияние изменения структуры реализованной продукции как произведение величины прибыли в прошлом (базисном) периоде и разности между темпами роста выручки и себестоимости в сопоставимых ценах (темп роста выручка в сопоставимых ценах Вс/Вб, себестоимость аналогично). Влияние изменения себестоимости рассчитывается как разность между себестоимостью отчетного периода в сопоставимых и действующих (фактических) ценах: изм. себестоимости= Сс-Сф Влияние изменения себестоимости, вызванное структурными сдвигами в составе продукции, просчитываем как разницу между произведением себестоимости в базисном периоде на темп изменения выручки в сопоставимых ценах и минус себестоимость в сопоставимых ценах. = Сб* Вс/Вб-Сс. Сумма рассчитанных факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период. Такой анализ позволяет установить причины изменения прибыли и предусмотреть меры эффективного использования вложений в производства и реализацию продукции на перспективу. Дополнительно: В завершении анализа можно рассчитать уровень прибыли, который показывает какой размер прибыли приходится на 1 рубль выручки. При росте уровня прибыли образуется - дополнительный эффект, при снижении - упущенная выгода. Величина дополнительного эффекта или упущенной выгоды в результате изменения уровня прибыли рассчитывается путем умножения изменения рентабельности продаж (уровня прибыли) на величину фактической выручи отчетного периода. Если сопоставить Прибыль в сопоставимых ценах и Выручку в сопоставимых ценах, получим рентабельность продаж без учета роста цен или рентабельность в сопоставимых ценах. Рентабельность продаж фактическая – рентабельность продаж в сопоставимых ценах = % роста прибыли за счет повышения цен. Дополнительный эффект рассчитываем, путем умножения полученного процента роста прибыли на фактическую выручку, т.е. по формуле определения дополнительного эффекта (упущенной выручки).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |