Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет и оценка влияния инфляции на финансовые результаты организации




ОТВЕТ:

Инфляция - это процесс уменьшения стоимости денег, проявляющийся в избытке денежной массы и повышении цен.

В методологической схеме измерения и анализа влияния инфляции на результаты финансовой деятельности прибыль и рентабельность – являются результативными показателями, а показатели, определяющие их поведение (изменение "продажных цен", "покупных цен", изменение заработной платы и другие) – факторными показателями. Применение факторного метода предполагает выделение следующих основных этапов проведения данного анализа

· выбор базовых показателей;

· расчёт относительных показателей прибыли и рентабельности и факторов, влияющих на их величину в фактически действующих ценах;

· расчёт индексов инфляции (если нет данных по индексам, но есть документы);

· измерение влияния инфляции на каждый фактор изменения прибыли и рентабельности предприятия в отдельности и на общее финансовое положение в целом.

При анализе исходим из следующего положения: прибыль от продаж рассчитывается как разница между выручкой и расходами (себестоимость, коммерческие и управленческие расходы), следовательно, на сумму прибыли влияют выручка, себестоимость, коммерческие и управленческие расходы. Абсолютное изменении прибыли является следствием изменения названных факторов.

Чтобы рассчитать влияние инфляции на прибыль необходимо:

1. знать индекс изменения цен на продукцию, сырье, материалы. Расчет:

1р = Рф /Рб где,

1р — индекс изменения цен;

Рф — цена единицы продукции, сырья, материалов в отчетном периоде; Р6 — цена единицы продукции, сырья, материалов в прошлом (ба­зисном) периоде.

2. Рассчитать выручку и себестоимость в сопоставимых ценах по следующим формулам:

где Вс - выручка отчетного периода в сопоставимых ценах;

Вф - фактическая выручка отчетного периода в действующих ценах;

1р - индекс изменения цен;

Сс - себестоимость реализованной продукции отчетного периода сопоставимых ценах (в ценах базисного периода);

Сф - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в действующих ценах;

Зф, Зб - затраты на единицу продукции в отчетном и базисном периодах;

Gф - количество продукции, сырья, материалов в отчетном периоде

1зс - индекс изменения цен на сырье.

3) Расчет влияния факторов:

Рассчитываем влияние изменения отпускных цен как раз­ницу между фактической выручкой отчетного периода в дей­ствующих ценах и выручкой в сопоставимых ценах: изм.цен= Вф-Вс

Рассчитываем влияние изменения объема реализации путем умножения суммы прибыли в прошлом году на темп прироста себестоимости продукции в сопоставимых ценах. (Темп прироста себестоимости= Сс/Сб-1).

Рассчитываем влияние изменения структуры реализованной продукции как произведение величины прибыли в прошлом (ба­зисном) периоде и разности между темпами роста выручки и себе­стоимости в сопоставимых ценах (темп роста выручка в сопоставимых ценах Вс/Вб, себестоимость аналогично).

Влияние изменения себестоимости рассчитывается как раз­ность между себестоимостью отчетного периода в сопостави­мых и действующих (фактических) ценах: изм. себестоимости= Сс-Сф

Влияние изменения себестоимости, вызванное структурными сдвигами в составе продукции, просчитываем как разницу меж­ду произведением себестоимости в базисном периоде на темп изменения выручки в сопоставимых ценах и минус себестоимость в сопоставимых ценах. = Сб* Вс/Вб-Сс.

Сумма рассчитанных факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период.

Такой анализ позволяет установить причины изменения прибыли и предусмотреть меры эффективного использования вложений в производства и реализацию продукции на перспективу.

Дополнительно:

В завершении анализа можно рассчитать уровень прибыли, который показывает какой размер прибыли приходится на 1 рубль выручки. При росте уровня прибыли образуется - дополнительный эффект, при снижении - упущенная выгода. Величина дополнительного эффекта или упущенной выгоды в результате изменения уровня прибыли рассчитывается путем умножения изменения рентабельности продаж (уровня прибы­ли) на величину фактической выручи отчетного периода.

Если сопоставить Прибыль в сопоставимых ценах и Выручку в сопоставимых ценах, получим рентабельность продаж без учета роста цен или рентабельность в сопоставимых ценах.

Рентабельность продаж фактическая – рентабельность продаж в сопоставимых ценах = % роста прибыли за счет повышения цен. Дополнительный эффект рассчитываем, путем умножения полученного процента роста прибыли на фактическую выручку, т.е. по формуле определения дополнительного эффекта (упущенной выручки).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.