Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа проверки полноты определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость




 

Перечень вопросов, подлежащих проверке Источники информации   Рабочие документы *) Рекомендации по проверке данного вопроса
       
1.Момент определения налоговой базы Приказ об учетной политике РД-1, ОД-1 стр. 18
2. Проверка сопоставимости данных бухгалтерского учета, налоговой отчетности и книги продаж   Налоговые декларации (основная и по нулевой ставке), Бухгалтерские регистры по счетам 68/ндс, 62/авансы полученные, 62/расчеты с покупателями и заказчиками, главная книга, книга продаж РД-2, РД-2.1, РД-2.2, РД-2.3, РД-2.4, РД-2.5, ОД-2 стр. 20  
3. Проверка ведения журнала учета выставленных счетов-фактур и книги продаж, своевременности выставления и правильности оформления счетов-фактур Журнал учета выставленных счетов-фактур, счета-фактуры, книга продаж РД-3, ОД-3 стр. 24
4. Выделение операций, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст.149 НК РФ с целью подтверждения правомерности невключения их в налогооблагаемую базу. Проверка отражения указанных операций в соответствующем приложении к налоговой декларации Налоговая декларация Регистры аналитического учета по балансовым счетам: «90/1», «62/авансы полученные», «62/расчеты с покупателями и заказчиками» и пр.   РД-4, ОД-4 стр. 29
5. Проверка порядка формирования налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) 5.1. Товарообменные (бартерные) операции 5.2. Реализация на безвозмездной основе 5.3. Передача права собственности на предметы залога 5.4. Передача товаров при оплате труда в натуральной форме 5.5. Реализация с учетом субсидий и льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством 5.6. Реализация имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом НДС 5.7. Реализация с/х продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками) 5.8.Реализация в многооборотной таре 5.9. Реализация услуг на основе договоров комиссии, поручения и агентских договоров Регистры синтетического и аналитического учета по счетам: «90/1», «91/1», «62/расчеты с покупателями и заказчиками», «68/ндс», договоры с покупателями, отчеты посредников по совершенным сделкам, акты выполненных работ. Налоговая декларация (строки 1.1-1.9).   РД-5, РД-5.1, ОД-5   Стр.31

 

 

12. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда: цель и программа аудита, методы сбора доказательств; ошибки допускаемые при расчетах оплаты труда.

ОТВЕТ:

ЦЕЛЬЮ аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения в учете, а также степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

ПРОГРАММА АУДИТА.

Программа аудиторской проверки является развитием общего плана аудиторской проверки и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудиторской проверки.

В соответствии с программой проведения аудиторской проверки первоначально аудитор проверяет порядок учёта личного состава: проверяются приказы о приёме на работу, приказы о переводе, личная карточка, приказы о предоставлении отпусков, приказ об увольнении.

Затем проверяет правильность использования рабочего времени, а именно, проверяет табели учета рабочего времени. Проверяет правильность начисления заработной платы, это включает проверку личных карточек, расчётно-платёжных ведомостей, табелей учета рабочего времени.

Так же осуществляется проверка правильности расчёта НДФЛ - Личные карточки, расчётно-платёжные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию.

Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды -Разработанная таблица «Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учёта расчётов с работниками по страхованию и распределение заработной платы», отчётные декларации по расчётам с органами социального страхования и обеспечения.

Проверяется своевременность платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а именно проверяются платёжные поручения, выписки банка.

Осуществляется и проверка соответствия начисленной и выплаченной заработной платы, это проверка лицевого счёта работников (Ф.№Т-54), расчётно-платёжной ведомости (Ф.№Т-49).

Последнем пунктом программы будетПисьменная информация аудитора руководству экономического субъекта, она будет выражаться в рабочих документах аудитора.

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ.

Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешан­ными.

Внутренние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полу­ченную от экономического субъекта в письменном или устном виде.

Внешние аудиторские доказательства включают информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации).

Смешанные аудиторские доказательства включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.

При проведении аудиторской проверки операций по соблюдению трудового законодательства и расчётов по оплате труда использовались следующие методы и приемы:

ê проверка арифметических расчётов аудируемого лица (пересчёт) - используется для подтверждения достоверности арифметических подсчётов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях;

ê подтверждение - используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами;

ê инспектирование - позволяет аудитору убедиться в реальности определённого документа. Аудиторы выбирают определённые записи в бухгалтерском учёте и прослеживают отражение операций в учёте вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность операции;

ê запрос у персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны -используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчётов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение;

ê аналитические процедуры - используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов.

ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТАХ ОПЛАТЫ ТРУДА. Бухгалтера допускают ошибки при отражении данных первичных документов в расчетно-платежных ведомостях, лицевых счетах. В результате таких ошибок возникает возможность недостоверности исчисления финансовых результатов.

Зачастую на практике данные аналитического учета по счету 70 «Расчеты по оплате труда» не соответствуют данным синтетического и аналитического учета. Соответствие задолженности по оплате труда, отраженной в расчетно-платежных ведомостях и Главной книге, выявить, сопоставляя эти данные.

13. Аудит расчетов с подотчетными лицами в валюте Российской Федерации: программа; источник информации; методы сбора доказательств.

ОТВЕТ:

Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения расчетов с подотчетными лицами законодательству РФ.

ПРОГРАММА состоит из следующих процедур: Организация аналитического учета расчетов с подотчетными лицами; Проверка наличия журнала учета работников, выбывающих в командировки; Проверка соблюдения сроков, на которые выдаются авансы на операционно-хозяйственные расходы; Объекты аудита подотчетных сумм; Проверка своевременности возврата неизрасходованных подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы; Проверка авансовых отчетов в рублях; Проверка авансовых отчетов в иностранной валюте; Проверка правильности заполнения авансового отчета; Соответствие направлению расходования подотченых сумм, целям, на которые они были выданы; Проверка обоснованности выдачи денежных средств под отчет на предмет наличия отчета о ранее выданных; Документальное оформление представительских расходов; Проверка на своевременность предоставления авансовых отчетов; Проверка правильности расчета курсовых разниц по расчетам с подотчетными лицами в иностранной валюте; Анализ приказа об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы; Проверка обоснованности выдачи денежных средств под отчет исключительно сотрудникам организации.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:авансовые отчет;приказы о направлении сотрудников в командировки;командировочные удостоверения;копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы;список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;сметы представительских расходов;приказы об утверждении смет представительских расходов;оправдательные первичные документы.

А так же операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер № 7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета);главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме счетоводства.

МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ. аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами используются

различные методы получения аудиторских доказательств: наблюдение или участие в инвентаризации;наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос;получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;проверка арифметических расчетов;анализ.

П/о лицами являются работники торговой организации, получившие наличные денежные средства на предстоящие командировочные и административно- хозяйственные расходы. Денежные средства, выдаваемые работникам из кассы на такие расходы называются «п/о суммы». Их можно расходовать только по целевому назначению. Передача денег другому лицу запрещена. Наличные деньги п/о выдают, если работник полностью рассчитался за ранее полученные суммы. Основанием для выдачи денег является приказ руководителя. Для оформления командировки необходимы документы:

- Приказ о направлении работника в командировку (№Т-9, №Т-9а). Оформляется на основании служебного задания. В приказе указывают: фамилию и инициалы командированных работников, их должность или специальность, цель, время и место поездки. - Командировочное удостоверение. Предназначен для удостоверения время пребывания в командировке.- Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (№Т-10а). Показывает цель, время и место поездки. По возвращении представляется в бухгалтерию.- Авансовый отчет (№АО-1). В течении 3-х дней по возвращении представляется в бухгалтерию. К нему прилагаются оправдательные первичные документы: билеты, счета за проживание, командировочное удостоверение.

При приобретении ТМЦ в бухгалтерию предоставляется а/о с приложением первичных оправдательных документов, составленных по утвержденным формам или бланки строгой отчетности, а также чеки ККМ и магкие товарные чеки с перечнем приобретенных ТМЦ. Кассовый чек фиксирует факт оплаты, товарный – служит накладной по получению товара. Учет п/о сумм ведется на сч 71 «Расчеты с п/о лицами». В Д 71 записывают выданные или перечисленные суммы, в К 71 – суммы по данным расходных документов.

Д 71 К 50 выдано п/о работникуД 10,15,41 К 71 оприходованы приобретенные материалы, товарыД 19/3 К 71 учтен НДС по приобретенным ценностямД 44 К 71 списаны командировочные расходы на расходы от обычных видов деятельностиД 50 К 71 сданы неиспользованные п/о суммыД 94 К 71 списаны не возвращенные задолженности по п/о суммам.

Учет расчетов с персоналом по прочим операциям отражается на сч 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и включает в себя расчеты по предоставленным займам (73/1) и расчеты по возмещению материального ущерба (73/2). Работнику могут выдать беспроцентный займ на улучшение жилищных условий, покупку и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и прочие нужды. Работник выдает обязательство по возврату займа. Заем выдают либо на руки, либо в безналичном порядке. В б/у делают записи:Д 73/1 К 50 выдан заём работнику из кассыД 50(70) К 73/1

 

14. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками: цель, источники информации, программа проверки, процедуры и методы проверки.

ОТВЕТ:

Проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определить порядок оплаты реализации продукции и проанализировать размер реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учётной политике предприятия, проверить расчёты начисления НДС, правильность исчисления НДС по авансам и начисление налогов на прибыль по реализации продукции ниже себестоимости по данным бухгалтерского учёта. Источники инф-ции: договора на поставку продукции, счета-фактуры; акты сверки расчетов; копии платежных док-в; акты инвентаризации расчетов; учетные регистры по счету 62; Гл. книга, бухгалтерская отчетность.

При обнаружении расхождений в размере начислений налогов делается правильный расчёт и, соответственно, определяется, повлияло ли это на показатели отчётности. Кроме того, определяется момент, с которого предприятие неправильно ведёт расчёты с налоговыми органами. Все изменения, выявленные по налоговым начислениям должны отражаться в регистрах бухгалтерского учёта и в главной книге. Следующим этапом является правильность ведения учёта непосредственно в регистрах бухгалтерского учёта, для чего необходимо:1. проводить соответствие расчетных и отпускных цен учётной политики и данных бизнес-плана (приказа); 2.наличие книги продаж и правильность её ведения; 3.структура реализации продукции (проверяются как отпускные цены, так и цены по реализации); 4.виды дотаций на продукцию и их размеры; 5.размер претензий, предъявление показателей и порядок их размещения; 6.размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции; 7.транспортные расходы и оплата погрузочно-разгрузочных работ, а также правильность их оформления.

Следующий этап – это проверка правильности отражения данных первичного учёта в регистрах синтетического и аналитического учёта. Для этого проверяются реестры реализации продукции по её видам, сортности, отпускным ценам и ценам реализации. При проверке оплаты проверяется соответствие поступления выручки по договорам на поставку продукции и особое внимание уделяется тем договорам, которые просрочены и по которым есть большой размер задолженности или, которые подписаны с нарушениями сроков и других условий договора.

При проверке расчётов с покупателями определяется правильность списания на реализацию продукции себестоимости реализованной продукции, части накладных расходов, размера коммерческих расходов в целом по предприятию и по структурным подразделениям, а также видам продукции. С этой целью проверяются бухгалтерские справки по закрытию счетов: 25, 26, 44, 45 и бухгалтерские справки по закрытию счетов: 08, 20, 23, 90, 91, 97.

В заключении все выявленные расхождения классифицируются по видам нарушений, определяется размер убытков от неправильного ведения и организации учёта и делается предположение по улучшению организации учёта с покупателями, порядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядок уплаты налогов и порядок составления положения об учётной политике предприятия.

Ошибки: Отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов или не полное их оформление, не корректная корреспонденция счетов б\у, неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и налогу с продаж.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.