КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа проверки полноты определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость
12. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда: цель и программа аудита, методы сбора доказательств; ошибки допускаемые при расчетах оплаты труда. ОТВЕТ: ЦЕЛЬЮ аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом нормативным документам, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения в учете, а также степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности. ПРОГРАММА АУДИТА. Программа аудиторской проверки является развитием общего плана аудиторской проверки и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудиторской проверки. В соответствии с программой проведения аудиторской проверки первоначально аудитор проверяет порядок учёта личного состава: проверяются приказы о приёме на работу, приказы о переводе, личная карточка, приказы о предоставлении отпусков, приказ об увольнении. Затем проверяет правильность использования рабочего времени, а именно, проверяет табели учета рабочего времени. Проверяет правильность начисления заработной платы, это включает проверку личных карточек, расчётно-платёжных ведомостей, табелей учета рабочего времени. Так же осуществляется проверка правильности расчёта НДФЛ - Личные карточки, расчётно-платёжные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию. Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды -Разработанная таблица «Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учёта расчётов с работниками по страхованию и распределение заработной платы», отчётные декларации по расчётам с органами социального страхования и обеспечения. Проверяется своевременность платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а именно проверяются платёжные поручения, выписки банка. Осуществляется и проверка соответствия начисленной и выплаченной заработной платы, это проверка лицевого счёта работников (Ф.№Т-54), расчётно-платёжной ведомости (Ф.№Т-49). Последнем пунктом программы будетПисьменная информация аудитора руководству экономического субъекта, она будет выражаться в рабочих документах аудитора. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ. Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде. Внешние аудиторские доказательства включают информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации). Смешанные аудиторские доказательства включают информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде. При проведении аудиторской проверки операций по соблюдению трудового законодательства и расчётов по оплате труда использовались следующие методы и приемы: ê проверка арифметических расчётов аудируемого лица (пересчёт) - используется для подтверждения достоверности арифметических подсчётов сумм по оплате труда персонала и точности отражения их в бухгалтерских записях; ê подтверждение - используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами; ê инспектирование - позволяет аудитору убедиться в реальности определённого документа. Аудиторы выбирают определённые записи в бухгалтерском учёте и прослеживают отражение операций в учёте вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность операции; ê запрос у персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны -используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора при предварительной оценке состояния учета расчётов с персоналом по оплате труда, а также в процессе их проверки, при уточнении у специалистов отдельных совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение; ê аналитические процедуры - используются при сопоставлении фонда заработной платы отчетного периода с данными предыдущих периодов. ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТАХ ОПЛАТЫ ТРУДА. Бухгалтера допускают ошибки при отражении данных первичных документов в расчетно-платежных ведомостях, лицевых счетах. В результате таких ошибок возникает возможность недостоверности исчисления финансовых результатов. Зачастую на практике данные аналитического учета по счету 70 «Расчеты по оплате труда» не соответствуют данным синтетического и аналитического учета. Соответствие задолженности по оплате труда, отраженной в расчетно-платежных ведомостях и Главной книге, выявить, сопоставляя эти данные. 13. Аудит расчетов с подотчетными лицами в валюте Российской Федерации: программа; источник информации; методы сбора доказательств. ОТВЕТ: Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения расчетов с подотчетными лицами законодательству РФ. ПРОГРАММА состоит из следующих процедур: Организация аналитического учета расчетов с подотчетными лицами; Проверка наличия журнала учета работников, выбывающих в командировки; Проверка соблюдения сроков, на которые выдаются авансы на операционно-хозяйственные расходы; Объекты аудита подотчетных сумм; Проверка своевременности возврата неизрасходованных подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы; Проверка авансовых отчетов в рублях; Проверка авансовых отчетов в иностранной валюте; Проверка правильности заполнения авансового отчета; Соответствие направлению расходования подотченых сумм, целям, на которые они были выданы; Проверка обоснованности выдачи денежных средств под отчет на предмет наличия отчета о ранее выданных; Документальное оформление представительских расходов; Проверка на своевременность предоставления авансовых отчетов; Проверка правильности расчета курсовых разниц по расчетам с подотчетными лицами в иностранной валюте; Анализ приказа об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы; Проверка обоснованности выдачи денежных средств под отчет исключительно сотрудникам организации. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:авансовые отчет;приказы о направлении сотрудников в командировки;командировочные удостоверения;копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы;список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;сметы представительских расходов;приказы об утверждении смет представительских расходов;оправдательные первичные документы. А так же операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах: журнал-ордер № 7, объединяющий в себе аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета);главная книга; иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме счетоводства. МЕТОДИКА ПРОВЕРКИ. аудиторской проверке расчетов с подотчетными лицами используются различные методы получения аудиторских доказательств: наблюдение или участие в инвентаризации;наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций; устный опрос;получение письменных подтверждений; проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц; проверка документов, подготовленных на предприятии клиента;проверка арифметических расчетов;анализ. П/о лицами являются работники торговой организации, получившие наличные денежные средства на предстоящие командировочные и административно- хозяйственные расходы. Денежные средства, выдаваемые работникам из кассы на такие расходы называются «п/о суммы». Их можно расходовать только по целевому назначению. Передача денег другому лицу запрещена. Наличные деньги п/о выдают, если работник полностью рассчитался за ранее полученные суммы. Основанием для выдачи денег является приказ руководителя. Для оформления командировки необходимы документы: - Приказ о направлении работника в командировку (№Т-9, №Т-9а). Оформляется на основании служебного задания. В приказе указывают: фамилию и инициалы командированных работников, их должность или специальность, цель, время и место поездки. - Командировочное удостоверение. Предназначен для удостоверения время пребывания в командировке.- Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (№Т-10а). Показывает цель, время и место поездки. По возвращении представляется в бухгалтерию.- Авансовый отчет (№АО-1). В течении 3-х дней по возвращении представляется в бухгалтерию. К нему прилагаются оправдательные первичные документы: билеты, счета за проживание, командировочное удостоверение. При приобретении ТМЦ в бухгалтерию предоставляется а/о с приложением первичных оправдательных документов, составленных по утвержденным формам или бланки строгой отчетности, а также чеки ККМ и магкие товарные чеки с перечнем приобретенных ТМЦ. Кассовый чек фиксирует факт оплаты, товарный – служит накладной по получению товара. Учет п/о сумм ведется на сч 71 «Расчеты с п/о лицами». В Д 71 записывают выданные или перечисленные суммы, в К 71 – суммы по данным расходных документов. Д 71 К 50 выдано п/о работникуД 10,15,41 К 71 оприходованы приобретенные материалы, товарыД 19/3 К 71 учтен НДС по приобретенным ценностямД 44 К 71 списаны командировочные расходы на расходы от обычных видов деятельностиД 50 К 71 сданы неиспользованные п/о суммыД 94 К 71 списаны не возвращенные задолженности по п/о суммам. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям отражается на сч 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и включает в себя расчеты по предоставленным займам (73/1) и расчеты по возмещению материального ущерба (73/2). Работнику могут выдать беспроцентный займ на улучшение жилищных условий, покупку и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и прочие нужды. Работник выдает обязательство по возврату займа. Заем выдают либо на руки, либо в безналичном порядке. В б/у делают записи:Д 73/1 К 50 выдан заём работнику из кассыД 50(70) К 73/1
14. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками: цель, источники информации, программа проверки, процедуры и методы проверки. ОТВЕТ: Проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определить порядок оплаты реализации продукции и проанализировать размер реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учётной политике предприятия, проверить расчёты начисления НДС, правильность исчисления НДС по авансам и начисление налогов на прибыль по реализации продукции ниже себестоимости по данным бухгалтерского учёта. Источники инф-ции: договора на поставку продукции, счета-фактуры; акты сверки расчетов; копии платежных док-в; акты инвентаризации расчетов; учетные регистры по счету 62; Гл. книга, бухгалтерская отчетность. При обнаружении расхождений в размере начислений налогов делается правильный расчёт и, соответственно, определяется, повлияло ли это на показатели отчётности. Кроме того, определяется момент, с которого предприятие неправильно ведёт расчёты с налоговыми органами. Все изменения, выявленные по налоговым начислениям должны отражаться в регистрах бухгалтерского учёта и в главной книге. Следующим этапом является правильность ведения учёта непосредственно в регистрах бухгалтерского учёта, для чего необходимо:1. проводить соответствие расчетных и отпускных цен учётной политики и данных бизнес-плана (приказа); 2.наличие книги продаж и правильность её ведения; 3.структура реализации продукции (проверяются как отпускные цены, так и цены по реализации); 4.виды дотаций на продукцию и их размеры; 5.размер претензий, предъявление показателей и порядок их размещения; 6.размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции; 7.транспортные расходы и оплата погрузочно-разгрузочных работ, а также правильность их оформления. Следующий этап – это проверка правильности отражения данных первичного учёта в регистрах синтетического и аналитического учёта. Для этого проверяются реестры реализации продукции по её видам, сортности, отпускным ценам и ценам реализации. При проверке оплаты проверяется соответствие поступления выручки по договорам на поставку продукции и особое внимание уделяется тем договорам, которые просрочены и по которым есть большой размер задолженности или, которые подписаны с нарушениями сроков и других условий договора. При проверке расчётов с покупателями определяется правильность списания на реализацию продукции себестоимости реализованной продукции, части накладных расходов, размера коммерческих расходов в целом по предприятию и по структурным подразделениям, а также видам продукции. С этой целью проверяются бухгалтерские справки по закрытию счетов: 25, 26, 44, 45 и бухгалтерские справки по закрытию счетов: 08, 20, 23, 90, 91, 97. В заключении все выявленные расхождения классифицируются по видам нарушений, определяется размер убытков от неправильного ведения и организации учёта и делается предположение по улучшению организации учёта с покупателями, порядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядок уплаты налогов и порядок составления положения об учётной политике предприятия. Ошибки: Отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов или не полное их оформление, не корректная корреспонденция счетов б\у, неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и налогу с продаж.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |