Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа сбор доказательств достоверности аудита заготовок, приема и хранения сельскохозяйственных продуктов и сырья




Организация аудиторской проверки. Модель аудита. Этапы аудита и их содержание.

Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля их значение для целей планирования аудиторских процедур и принятия решений о способе проверки деятельности аудируемого хозяйствующего субъекта.

ОТВЕТ:

Под системой внутреннего контроля в аудите (СВК) понимается совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством клиента в качестве средств для эффективного ведения хоз деят-ти, к-ая включает организованные внутри данного экон субъекта надзор и проверку: соблюдения требований законодательства; точности и полноты документации БУ; своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности; недопущения ошибок и искажений; исполнения приказов и распоряжений; обеспечения сохранности имущества организации.Оценка эффективности и надежности системы средств контроля должна проводиться количественно (высокая, средняя и низкая).Данная оценка необходима для аргументирования своего подхода к аудиту в конкретной организации.Система внутреннего контроля включает 3 составляющие:1) надлежащая система БУ (ЭВМ, Ж-О, М-О);2) контрольная среда;3) отдельные средства контроля. Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы бухгалтерского учета.Знакомство с системой бухучета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности клиента:а) учетная политика и основные принципы ведения БУ;б) организационная структура подразделения, ответственного за ведение бухучета и подготовку бух отчетности;в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовки отчетности;г)организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хоз операции; д) порядок отражения хоз операций в регистрах бух учета, формы и методы обобщения данных таких регистров;е) порядок подготовки периодической бух отчетности на основе данных бух учета;ж) роль и место средств ВТ в ведении учета и подготовки отчетности;з) критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бух отчетности особенно высок;и) средства контроля.Аудит орг-ия в ходе проверки обязана проверить соответствие организации системы БУ проверяемого экон субъекта действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений.Требования, предъявляемые к изучению и оценке системы внутреннего контроля.Контрольная среда - общее отношение руководителей или собственников клиента к созданию и поддержанию на своем предприятии СВК, их конкретные действия и процедуры, направленные на это. (стиль и основные принципы управления; орг-ая структуру; распределение ответ-ти и полномочий; кадровая политика; порядок подготовки бух отчетности; соответствие хоз деят-ти требованиям действующего законодательства.)Аудитору следует убедиться в применении на проверяемом им экон субъекте таких процедур внутреннего контроля, как: а) арифметическая проверка правильности бух-их записей; б) проведение сверок расчетов; в) проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала; г) проведение периодических плановых и внезапных инвентаризаций на предмет выяснения соответствия данных бух учета фактическому наличию; д) использование для целей контроля информации из источников, вне экон субъекта;е) осуществление мер, направленных на ограничение доступа несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бух-им счетам;Средства контроля - составные части системы контроля, установленные руководством на отдельных участках хоз деят-ти для надежного и эффективного управления предприятием. Оценка СВК может осуществляться различными способами: Наблюдение. Опрос. Тестирование.

ОТВЕТ:

Модель процесса аудита состоит из след.элементов:

1.деятельность до начала работы (предварительное планирование).

2.Деят-ть по планированию (составление общего плана и программы аудита).

3.Тестирование (оценка систем Б.У. и внутреннего контроля).

4.Аудиторские процедуры по существу (получение аудиторских доказательств).

5.Формулировка мнения и деятельность по составлению отчета (подготовка аудиторского заключения).

6.Непрерывная деят-ть (контроль кач-ва аудита).

Деят-ть до начала работы. Эта деят-ть представляет собой этап предварительного планирования и начинается он с момента получения аудиторской орг-ции предложения эк-ого субъекта о проведении у них аудита, а завершается заключением договора об аудите.

Важным моментом в аудиторской работе явл.система подбора клиентов. В связи с этим аудитор. орг-ции необходимо решить:

принять или отвергнуть потенциального клиента; установить условия работы; подобрать штат аудиторов.

Чтобы подобрать новых клиентов, необходимо получить информацию и сделать обзор финансовой инф-ции: годовых и квартальных отчетов и др.документов, отражающих сведения о клиенте.

Можно получить инф-цию о потенциальном клиенте у его руководства, в обслуж.его банке и т.д.

Аудиторы знакомятся с финансово-хоз-ой деят-тью клиента, пользуясь инф-цией, полученной из учредительных док-ов, материалов проверок налоговых органов и др. => источниками получения инф-ции об экономическом субъекте для аудитора явл-ся: 1.Устав экономического субъекта; 2.протоколы заседаний Совета директоров, собраний акционеров, учредителей; 3.док-ты, регламентирующие учетную политику эк-ого субъекта и внесение изменений в нее;4.бухгалтерская и статистическая отчетность; 5.док-ты планирования эк-ого субъекта(планы, сметы, проекты); 6.контракты,договоры, соглашения эк-ого субъекта; 7.внутренние отчеты аудиторов, консультантов; 8.внутрифирменные инструкции; 9.материалы налоговых проверок; 10. материалы судебных и арбитражных исков; 11.док-ты, регламентирующие произв-ную и организационную структуру эк-ого субъекта(список его филиалов и дочерних компаний); 12.сведения, полученые из бесед с руководством и исполнительным персоналом эк-ого субъекта; 13. инф-ция, полученая при осмотре эк-ого субъекта, его основных участков, складов и т.д.

Решение об аудиторском обслуживании прежних клиентов принимается аудиторской орг-ей исходя из того, насколько добросовестно руководство клиента и совпадают ли взгляды аудитора и руков-ва по вопросам учетной политики или принципов учета. После ознакомления с организационно-управленческой структурой, видами производ-ой деят-ти и номенклатурой выпускаемой продукции, структурой кап-ла и курсом акций, с системой учета и внутреннего контроля аудиторская орг-ция оценивает возможность проведения аудита. И если аудиторская орг-ия считает возможным проведение аудита, то она формирует группу для проверки и заключает договор с эк-им субъектом.

Планируя состав группы аудит.орг-ия обязана учитывать бюджет рабочего времени для каждого аудитора и этапов аудита, предположительные сроки работы группы, количественный состав группы, квалификационный ур-нь ауд-ов. До заключ.договора аудит.орг-ия направляет исполнительному органу эк-ого субъекта письмо-обязательство о согласии на проведение аудита. Цель письма-свести к минимуму возможное непонимание путем определения обязанностей и полномочий аудитора. В письме необх.указать: объем аудита и дополнительные услуги, к-ые может оказать аудиторская фирма; гонорар; ответственность потенциального клиента за предоставление недостоверной инф-ции; ответ-ть аудиторской фирмы за качественное проведение аудита и за соблюдение коммерческой тайны.

Деят-ть по планированию. Планирование проведения аудиторской проверки включает: получение сведений о деят-ти клиента; оценку риска; оценку СВК и СБУ; разработку общего плана аудита; определение доверия внутреннему контролю; разработку соответствующих процедур тестирования; разработку независимых процедур; написание программы аудита.

Тестирование. Процедуры тестирования заключаются в оценке СВК, к-ая состоит из среды контроля, ср-в контроля и СБУ. В зависимости от результатов тестирования, от изм-ния мнения аудиторов по поводу доверия СВК эк-ого субъекта, корректируются плановый ур-нь аудиторского риска, объем аудит.процедур по существу и плановый ур-нь сущ-ти. Аудитрские процедуры по сущ-ву. Выполнение программы аудит.процедур по сущ-ву представляет собой сбор аудит.доказ-в для обоснования мнения аудитора о достоверности отчетных показ-ей по своему проверяемому участку Б.У. и включает в себя проверку верности отражения в Б.У. оборотов и сальдо по счетам.

Формулировка мнения и деят-ть по составлению отчета. Можно выделить 3 блока аудиторских процедур при выполнении данной части модели процесса аудита: 1)подготовка письменной инф-ции аудитора руководству эк-ого субъекта по результатам проведения аудита, к-ая предостав.руководству до составления официального аудиторского заключения с целью устранения существенных нарушений. 2)составление аудит.заключения с выражением мнения о достоверности Б.О. клиента. 3)Описание в аудиторском заключении событий, произошедших не во время проверяемого периода, а в период после отчетной даты и до даты подписания аудит.заключения.

Непрерывная деят-ть. Заключается в следующем: наблюдение за проведением аудита; проверка работы помощников; рассмотрение допустимости продолжения отношений с клиентом; проведение проверок, обусловленных особыми обстоятельствами; консультирование с соответствующими специалистами в связи с возникновением в процессе аудита особых проблем; документирование проведенной работы; обобщение полученных сведений и результатов в соответствующих рабочих таблицах, журналах

 

27. Планирование проведения аудита аудиторскими организациями: цель, этапы планирования и их характеристика.

Планирование аудита заключается в определении его стратегии и тактики, составлении общего плана аудит проверки, разработке аудит-ой программы и конкретных аудит процедур, оценке объема аудит проверки.Планирование аудита должно осуществляться до письма-обязательства и заключения договора.При планировании должны соблюдаться принципы: Комплексность - все этапы планирования аудита д б связаны и согласованы между собой.Непрерывность - выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам.Оптимальность - гибкость планирования в выборе наиболее рационального варианта плана.При планировании выделяют следующие этапы:- предварительное планирование аудита;- подготовка и составление общего плана аудита;- подготовка и составление программы аудита.Предварительное планирование. На этом этапе следует получить информацию об: организационной структуре клиента; особенностях его производственной деят-ти; о круге его поставщиков и покупателей; дочерних и зависимых орг-ях; рентабельности и порядке распределения получаемой прибыли; системе внутреннего контроля; курсе его акций; принципах формирования оплаты труда персонала, и т.д.Все это целесообразно отразить в рабочей документации.Подготовка общего плана и программы аудита.На этом этапе следует установить уровень существенности и дать оценку аудит рисков. Стандартом предполагается возможность согласования с клиентом общего плана и программы аудита. При этом аудит орг-ия является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.С помощью проведения аналитических процедур аудит орг-ия должна выявить области, значимые для аудита. Составляя общий план и программу аудита, аудит орг-ии следует учитывать степень автоматизации обработки учетной инф-ии.В общем плане аудит орг-ия определяет способ проведения аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку. Аудитор должен предусмотреть сроки проведения аудита и его график, время подготовки аудиторского заключения и письменного отчета. При этом необходимо учесть следующие факторы:- реальные затраты труда, необходимые для работы;- затраты времени предыдущей аудиторской проверки;- уровень существенности;- сформированные оценки аудиторского риска. В общем плане рекомендуется предусмотреть:1.окнкретные области, которые надо изучить, существенные моменты, какие выборочные планы которые надо разработать, формирование аудит.группы, ее численность, бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита, предполагаемые сроки работы, инструктирование всех членов группы об их обязанностях, и тд. Программа аудита - может представлять собой детальный перечень содержания аудит процедур. Одновременно программа может служить средством контроля за качеством и временем проверки. Программа может содержать перечень тестов средств и аудит процедур по существу (включают в себя детальную проверку верности отражения в БУ оборотов и сальдо по счетам).Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы БУ он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу БУ. Программа аудита может корректироваться в ходе работы. Причины и результаты изменений следует документировать. Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах являются факт материалом для составления аудит заключения, а сделанные в ходе проверки этих разделов замечания целесообразно использовать при подготовке развернутого отчета аудитора руководству орг-ии клиента по итогам проведения аудита.

28. Понятия и общая характеристика международных стандартов аудита.

ОТВЕТ:

С развитием транснациональных корпораций, интеграцией и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы, появилась потребность в унификации аудита в международном масштабе, так как проблемы в области аудита практически одинаковы во всем мире. Разработкой профессиональных требований на международном уровне занимаются насколько организаций, в том числе МФБ (междунар-я федерация бухгалтеров). В рамках МФБ аудиторскими стандартами занимается Комитет по междунар. аудиторской практике (КМАП), действующий на правах постоянного автономного комитета. МСА, которые издает КМАП, преследует две цели:1)способствовать развитию профессии аудитора в странах, где уровень профессии ниже общемирового;2)унифицировать по мере возможности подход к аудиту в международном масштабе. МСА в 34 странах используются в качестве национальных стандартов, и еще в 35 странах они применяются без значительных изменений. В октябре 2000 года вышел в свет первый официальный перевод МСА на русский язык.

МСА –это нормативные правовые документы, регламентирующие единые требования к порядку осуществления, оформления и оценки качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.Таким образом стандарты- это определенные требования: а)к самому аудитору, б)процессу аудита,в)аудиторскому заключению.Система МСА состоит из девяти взаимозависимых последовательных разделов.1.Введение.2.Обязанности.3.Планирование.4.Сиситема внутреннего конторля.5.Аудиторские доказательства.6.Испльзование работы третьих -лиц.7.Аудиторские выводы и заключения.8.Специальные области аудита.9.Сопутствующие услуги.

Общая характеристика МСА: Общие стандпрты характеризуют требования, которые должны соответствовать квалификация и личностные качества аудитора. Рабочие стандарты - проведение аудита. Стандарты отчетности- правила касающиеся отчетов по результатам аудиторской проверки. Специфические стандарты -стандарты, используемые при осуществлении услуг, сопутствующих аудиту.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудиторские стандарты формируют единые базовые требования, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности для аудиторов. Значение стандартов: 1)обеспечивают высокое качество проверки,2)содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений; 3)помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки; 4)создают общественный имидж профессии;5)устраняют контроль со стороны государства;6) помогают аудитору вести переговоры с клиентом;7)обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

МСА не являются нормативными документами и имеют рекомендательный характер. Разработкой их занимается М/Н комитет по аудиторской практике действующий в рамках М/Н федерации бухгалтеров. Всего комитетом определено 11 объектов стандартизации, каждому из которых выделено 100 номеров для возможных стандартов. № 100 – 199 – Вводные замечания, 200 – 299 – Ответственность, 300 – 399 – Планирование, 400 – 499 – Внутренний контроль, 500 – 599 – Аудиторские доказательства, 600 – 699 – Использование работы других; 700 – 799 – Выводы и отчеты в аудите; 800 – 899 – Специализированные области; 900 – 999 – Сопутствующие услуги; 1000 – 1099 – Положения по м/н практике аудита. Т.О. всего перечисленные объекты могут содержать 1100 аудиторских стандартов. Но для практической деятельности такое количество стандартов не требуется.

 

29. Проверка правильности выбора группировки, способа распределения затрат: цель проверки, схемы учета затрат на производство; группировка затрат, применяемых в аудируемом субъекте; правильность финансирования и целесообразности расходов на представительские расходы; законность и целесообразность расходов на подготовку кадров и др.

ОТВЕТ:

Аудитору необходимо проверить:

- правильность оценки материальных ценностей, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг);

- правильность отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления материалов в зависимости от принятой учетной политики предприятия;

- имели ли место факты списания на себестоимость затрат, не относящихся к материалам, используемым в производстве, а также случаи списания на производственные счета стоимости НДС;

- были ли случаи отнесения на затраты основной деятельности материалов, использованных при строительстве, ремонте, содержании объектов социально-культурного назначения, которые должны быть списаны за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, или других соответствующих источников финансирования;

- правильность установления норм расходов сырья и материалов в соответствии с уровнем технического состояния и технологии производства продукции;

- правильность оценки и списания возвратных отходов;

- обоснованность включения в себестоимость продукции расходов на оплату услуг товарных бирж, включая брокерские услуги и др.;

- правильность отражения в учете затрат на тару и упаковку;

- имеются ли системные положения о порядке выплаты премий за производственные результаты, в том числе вознаграждений по итогам работы за год;

- правильность начисления единого социального налога;

- правильность начисления амортизации по основным фондам;

- правильность отнесения расходов к прочим затратам;

- наличие смет расходов предприятия на отчетный год по представительским расходам;

- наличие договора на подготовку и переподготовку кадров;

- обратить внимание на расходы, не учитываемые в целях налогообложения.

Представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку и переподготовку кадров представляют собой расходы, которые учитываются для целей налогообложения в пределах установленных норм. (Приказ Минфина России от 15.03.2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения").
Другими словами говоря, эти расходы нормируются, и налогооблагаемая прибыль подлежит корректировке в сторону увеличения в случае превышения фактически произведенных расходов над нормативными на сумму превышения.
Учет расходов ведется на счете 20 "Основное производство" в прочих расходах. Перед бухгалтером не редко встает вопрос о ведении аналитического учета в разрезе данных расходов. Ввиду целесообразности и рациональности ведения бухгалтерского учета, можно отметить, что предприятие вправе самостоятельно выбирать формы и методы бухгалтерского учета, обеспечивающие достоверность получаемой информации. С точки зрения проверки правильности отнесения нормируемых расходов на себестоимость, конечно же, удобнее видеть нормируемые затраты на специально открытом аналитическом счете, на отдельном листе Главной книги "одной" цифрой" за отчетный период. При отсутствии отдельного счета для отражения этих расходов и бухгалтер, и проверяющий по первичным документам каждый отчетный период вынуждены будут осуществлять выборку вручную расходов, для которых установлены нормы и нормативы, что займет больше времени. Но на ведении аналитического учета никто не настаивает.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (подп. 22 п. 1 и п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
К представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием, обслуживание представителей других предприятий и организаций, участвующих в переговорах в целях установления или поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
К представительским расходам нельзя относить расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Из перечня представительских расходов так же исключены расходы, которые связаны с посещением представителей культурно - зрелищных мероприятий, а также их буфетное обслуживание во время мероприятий культурной программы. В п. 2 ст. 264 Налогового кодекса РФ четко определено, что вышеуказанные расходы не подлежат отнесению к представительским расходам.
Следует иметь ввиду, что представительские расходы признаются в налоговом учете только при отсутствии возникновения конкретных доходов от таких расходов.

ОТВЕТ:

Ответственным этапом аудиторской проверки является проверка правиль­ности приемки и полноты оприходования товаров заготовителями, а также на складах. При этом целесообразно особо выделить для изучения документы, оформленные с отступлением от установленных правил. Проверку документов следует дифференцировать по видам заготовляемого сырья и продуктов, так как от их вида в значительной степени зависят способы хищений и методы их вуали­рования. В частности, при закупке сельскохозяйственных продуктов отдельные заготовители указывают в квитанциях и ведомостях скидку на засоренность при­нятой продукции выше установленных норм, снимают с фактической массы скид­ки на загрязненность землей (картофель, яблоки, помидоры и т.д.) и приходуют на свой подотчет эту продукцию за минусом скидок. Впоследствии имеющиеся в наличии гниль, землю и капустный лист списывают не с фактической, а с оприхо­дованной зачетной массы продукции. Наряду с этим иногда сдатчиков обвеши­вают при приеме сырья, принимая его "на глазок", на неверных весах, завышая среднюю массу оборотной тары, подчас составляют фиктивные акты на недостачу сырья при поступлении его от поставщиков. В связи с этим аудиторам необходи­мо анализировать акты, фиксирующие массу оборотной тары (ящиков), сравни­вать сопроводительные накладные сельхозпредприятий с приемными квитанциями заготовительной конторы, изучать эти данные и сопоставлять их с записями о массе и качестве в квитанциях, а также со сведениями в журнале учета поступления и анализа качества сырья, в котором отражаются результаты количественной при­емки и качественного анализа продукции. Важно сравнить с нормой процент скидки с массы сырья при приемке его от индивидуальных сдатчиков, так как для последних его могут занижать, а для сельхозпредприятий завышать, чтобы соз­дать резерв для последующей выписки безтоварных квитанций. Необходимо так­же установить соответствие скидок установленным нормам. Аудитор обязан из­учить, нет ли в первичных документах каких-либо подделок, подчисток, дописок; сличить квитанции с их копиями, имеющимися у сдатчиков; сопоставить данные различных документов, отражающих одни и те же операции; исследовать каждый отдельный случай возврата некондиционного сырья колхозам в сравнении с то­варно-транспортными накладными и путевыми листами; сопоставить количество принятого сырья с тарой, в которой оно поступило.Правильность оприходования сельскохозяйственных продуктов устанавли­вают также путем сопоставления реестров с закупочными квитанциями, сличения первичных приходных документов складов с записями, сделанными по кредиту Расчетного счета, по лицевым счетам заготовителей и сдатчиков сельскохозяй­ственных продуктов.Необходимо установить возможные факты закупки сельскохозяйственной продукции через посредников, так как это способствует присвоению последними денежных средств. Аудиторы должны проверять соблюдение правил приемки и закупки жи­вотноводческого сырья. При этом рекомендуется обращать внимание на возмож­ные факты занижения заготовителями массы шкур за счет неправильного опреде­ления скидки на утяжелители и на недосол; занижения сортности кожевенного сырья вплоть до приемки его в виде лоскута; оплату пресно-сухого сырья по цене мокросоленого; занижения качества и процента выхода чистого волокна при при­емке шерсти от колхозов и его завышения при закупке от индивидуальных сдатчи­ков; скупки сырья по низким ценам с последующим оформлением на вымышлен­ных лиц приемных квитанций на его закупку и по более высоким ценам.Многие заготовительные конторы имеют холодильники для хранения мяса и занимаются изготовлением колбасных изделий. Здесь, как и при заготовитель­ных операциях, иногда допускают нарушения, например, завышают температуру мяса, поступающего в холодильник, и за счет этого списывают естественную убыль на его заморозку и размораживание; выписывают зверофермам мясо высо­ких категорий, а фактически отпускают мясо низких категорий, в то же время мя­со, оформленное как мясо II категории и субпродукты, реализуют через торговую сеть по комиссионным ценам, присваивая выручку.При проверке вторичного сырья обращают внимание на соблюдение правил его приемки. Заготовители не должны принимать тряпье, макулатуру, кость и дру­гое сырье повышенной влажности или засоренности и делать какие-либо скидки с массы или цены. В соответствии с требованиями технических условий установлены предельные размеры примесей и влажности. Заготовительные организации подра­батывают и сортируют сырье, а затем отгружают промышленным предприятиям. Аудитору следует проверить эти операции и сопоставить размеры отходов и по­терь с установленными нормами.При проверке хранения ценностей необходимо изучить состояние складско­го учета, отражение результатов инвентаризаций и качественной оценки матери­альных ценностей. На практике возможны случаи отступления от порядка и пра­вил ведения количественно-суммового учета заготовительных товаров. Количе­ственно-суммовой учет однородных сельскохозяйственных продуктов и сырья разных категорий, сортов и цен могут вести на одном лицевом счете. Кроме того, нередко в складских книгах отсутствуют записи поступления сырья по отдельным приходным документам, имеются "красные остатки" некоторых сортов сырья, расхождения между данными складских товарных книг и данными аналитического учета в бухгалтерии; завышается количество списываемого в расход сырья против оправдательных документов и т.д.В процессе проверки изучают все документы, отражающие результаты ин­вентаризации сырья (распоряжения о проведении инвентариаации, описи инвен­таризации, сличительные ведомости, расчеты естественной убыли, справки-расчеты об оценке животноводческого сырья, приказы по результатам инвента- ризаций, регистры бухгалтерского учета)• Необходимость этого вызывается тем, что в некоторых случаях неправильно выводят остатки на дату инвентаризации; необоснованно перекрывают недостачу шкур крупного рогатого скота излишками такого же количества мелких шкур (опоек, выросток); незаконно производят взаимный зачет недостач тонкорунной шерсти, излишками шерсти, состриженной с овчины: умышленно при приемке сырья завышают стоимость одного вида сырья (например, овчин) и занижают стоимость другого вида (шкур крупного рогатого скота), а впоследствии без выявления причин механически перекрывают отрица­тельные расхождения положительными. Целесообразно также проанализировать движение сырья по первичным до­кументам за период перед последней инвентаризацией и произвести встречную сверку со сдатчиками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.