КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности обучения: облегчённые условия выполнения сочетаются с Иможпёнными в сочетании1 : 3
2. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни. Термин «физическое развитие» употребляется в двух значениях: как процесс, происходящий в организме человека в ходе естественного возрастного развития и под воздействием средств физической культуры; как состояние, т.е. как комплекс признаков, характеризующих морфофункциональное состояние организма, уровень развития физических качеств, необходимых для жизнедеятельности организма. Особенности физического развития определяются с помощью антропометрии. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ - это комплекс морфологических и функциональных данных, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития. Выделяют следующие антропометрические показатели: соматометрические; физиометрические; соматоскопические. К соматометрическим показателям относятся: Рост -длина тела. Наибольшая длина тела наблюдается утром. Вечером, а также после интенсивных занятий физическими упражнениями рост может уменьшиться на 2 см и более. После упражнений с отягощениями и штангой рост может уменьшиться на 3-4 см и более из-за уплотнения межпозвоночных дисков. Вес -правильнее говорить «масса тела». Вес тела является объективным показателем состояния здоровья. Он изменяется в процессе занятий физическими упражнениями, особенно на начальных этапах. Это происходит в результате отдачи избыточного количества воды и сгорания жира. Затем вес стабилизируется, а в дальнейшем в зависимости от направленности тренировки начинает уменьшаться или возрастать. Контроль за весом тела целесообразно проводить утром натощак. Для определения нормального веса используются различные весоросто-вые индексы. В частности, в практике широко используют индекс Брока, согласно которому нормальный вес тела высчитывается следующим образом: для людей ростом 155-165 см:оптимальный вес = длина тела - 100для людей ростом 165-175 см: оптимальный вес = длина тела - 105для людей ростом 175 см и выше:оптимальный вес = длина тела - 110 • Окружности -объёмы тела в различных его зонах. Обычно измеряют окружности грудной клетки, талии, предплечья, пле-бедра и т.п. Для измерения окружностей тела использую! сантиметровую Окружность грудной клетки измеряется в трех фазах: во время обычно-спокойного дыхания, максимального вдоха и максимального выдоха. Разни-I между величинами окружностей при вдохе и выдохе характеризует экскур-к> I рудной клетки (ЭГК). Средняя величина ЭГК обычно колеблется в преде-; 5-7 см. Окружности талии, бёдер и т.д. используются, как правило, для контро- t. i фигурой. • Диаметры -ширина тела в различных его зонах. Ширина плеч, диа-гры грудной клетки и таза Измеряют большим толстот-МЫм циркулем. К фи томе I рическим показателям относятся: • Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) - объем воздуха, полученный |ЦИ|! максимальном выдохе, сделанном после максимального вдоха. ЖИЛ измеряется спирометром: сделав предварительно 1-2 вдоха, иссле- HVrMi.iii выполняет максимальный плох и плавно выдувает воздух в мундштук имечра до отказа. Замер проводится 2-3 раза подряд, фиксируется лучший средние показатели ЖЕЛ:у мужчин 3500- 4200 мл,у женщин 2500-3000 мл,у спортсменов 6000-7500 мл.
1. Физическая культура в различные периоды жизни человека. 2.Двигательная активность и здоровье В концентрированном виде двигательная активность является основным средством физической культуры. Самые разнообразные виды двигательной активности, используемые в занятиях физической культурой и спортом, объединяют два действующих начала: информацию и энергию. В настоящее время вырисовывается проблема уменьшения двигательной активности современного человека. Так, в промышленности, транспорте, сельском хозяйстве все виды работ, связанные с приложением значительной мышечной силы постепенно исчезают по причине механизации руда. С каждым годом увеличивается число лиц, труд которых образно можно охарактеризовать как «кнопочное» управление различными механизмами (в томчисле - компьютерное). Распространение общественного и особенно личного транспорта постоянно снижают общую сумму мышечных усилий. Перечисленные особенности труда и быта обусловили тот факт, что одними из основных характеристик жизни современного человека являются гиподинамия и гипокинезия: Гиподинамия - снижение мышечных усилий; Гипокинезия - снижение двигательной активности. Гиподинамия и гипокинезия, как правило, сопровождаются атрофией и деформацией скелетных мышц: мышечные волокна становятся тоньше, вес их уменьшается, снижаются тонус мышц и их сила. Продолжительное снижение двигательной активности отражается на функциях ряда сенсорных систем. В частности, отмечено ухудшения состояния зрительного, вестибулярного, Нательного анализаторов, результатом чего является неизбежное ухудшение координации движений. Кроме того, инволюционные изменения наблюдаются. В системе кровообращения: уменьшение размеров сердца, снижение ударного и у того объёмов крови, учащение пульса, уменьшение массы циркулирующей крови, удлинение времени её кругооборота. Недостаточная двигательная активность все нагрузки перекладывает на сердце, которое в этих условиях быстро изнашивается, стареет, срывается. Внешнее дыхание в покое характерная уменьшением объёма лёгочной вентиляции. Наблюдается снижение секреции эндокринных желез, в том числе надпочечников. Однообразное малоподвижное состояние организма нередко приводит к сглаживанию изменений суточного режима пульса, температуры и некоторых других функций организма, что является признаками серьёзной разбалансировки его работы. Для организма двигательная активность является физиологической потребностью. Без необходимого количества движений он не в состоянии накопить энергию, в результате чего человек не может воспользоваться в своей жизни тем, что заложено в него природой, не может дожить до почтенной старости, не может быть полноценно здоровым и счастливым. К настоящему времени с целью борьбы с гиподинамией и гипокинезией разработан и апробирован целый ряд авторских методик, предназначенных для широкого использования. Основные их достоинства - доступность, простота реализации, эффективность. Среди них можно выделить: систему Купера: контролируемые беговые нагрузки; систему Амосова: режим 1000 движений; систему Лидьярда: бег ради жизни;суставную гимнастику по Норбекову; скрытую изометрическую гимнастику по Томпсону: произвольное поочерёдное сокращение мышц без изменения их длины в течение всей «бодрствующей» части суток. Кроме того, среди многочисленных форм занятий оздоровительной физической культурой особое значение имеют: оздоровительная ходьба, плавание, велосипедные и лыжные прогулки, спортивные игры, аэробика, шейпинг, а также утренняя и производственная гимнастика. 2. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - важный период физического развития, формирования двигательной функции и становления личности человека. Он отчается, с одной стороны, интенсивным ростом и развитием детского оргазма (пр., за первый год жизни рост ребенка увеличивается на 50%, а к 7 годам - почти втрое), с другой стороны - незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям окружающей среды). В дошкольном возрасте очень важно своевременно и эффективно стимулировать нормальное протекание естественного процесса физического развития, повышать жизнеспособность и сопротивляемость организма неблагоприятным внешним влияниям. В связи с этим в физическом воспитании дошкольников на передний план выходят следующие задачи: Охрана и укрепление здоровья, всестороннее и гармоничное физическое развитие детей, Своевременное развитие движений, формирование жизненно необходимых двигательных умений и связанных с ними элементарных знаний. Направленное воздействие на развитие координации, быстроты, си Общей выносливости. Основными средствами физического воспитания детей до года являются массаж, гимнастика, закаливание, плавание; детей от года до 3-х лет - утренняя и гигиеническая гимнастика, закаливание, плавание, подвижные игры, прогулки. ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период от детства до юношества. К школьному возрасту относятся дети, подростки и юноши в возрасте от 6-7 до 17-18 лет. В настоящее время сложилась научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре всего подрастающего поколения. Основа этой системы - обязательный курс физического воспитания, осуществляемый по государственной программе. Он сочетается с многообразными формами использования физической культуры в режиме учебного дня и домашнего быта, с эпизодическими массовыми и регулярными физкультурными занятиями по личному выбору учащихся в своём коллективе физической культуры, в детско-юношеских спортивных школах и других внешкольных учреждениях. Задачи физическою воспитания детей школьного возраста: 1) Укрепление здоровья, повышение уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. 2) Повышение функциональных возможностей организма до безопасного или должного уровня, формирование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств. 3) Сообщение знаний в области физической культуры и обучение прикладному их использованию по совершенствованию своего организма. 4) Формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование человека. 5) Формирование мировоззрения, этическое и нравственное воспитание. Частные методические задачи отдельных процессов физического воспитания вытекают из основных (общих) задач и формируются конкретно с учетом пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовленности, периода или этапа реального педагогического процесса, условий его проведения и т.д. В средние специальные и высшие учебные заведения поступают юноши и девушки в возрасте 15-17 лет, окончившие 9 или 11 классов школы Физическая культура как учебная дисциплина является частью гуманитарного образования. Она обязательна для всех специальностей и служит целям укрепления здоровья, физического, интеллектуального и духовного совершенствования учащихся, формированию их общей и профессиональной культуры. ЗАДАЧ: - сохранение и укрепление здоровья студентов; - повышение уровней физической подготовленности и физического развития для улучшения умственной и физической работоспособности; - воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, в физическом самосовершенствовании и здоровом образе жизни; - овладение методами оценки физического состояния и самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями; - приобретение теоретических знаний, умений, навыков в области фиш ческой культуры; - обеспечение необходимой физической подготовленности в соответствии с требованиями избранной профессии; - совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов. Согласно возрастной классификации у взрослых людей выделяют четыре периода: зрелый возраст (делится на два периода), пожилой возраст, старший возраст, долгожители. I - первый период зрелости: 22-35 лет мужчины, 21-35 лет женщины; второй период зрелости: 36-60 лет мужчины, 36-55 лет женщины; II - пожилой возраст: 61-74 лет мужчины, 56-74 лет женщины; III - старший возраст: 75-90 лет; IV - долгожители: старше 90 лет. Каждый возрастной период характеризуется отдельными изменениями в организме. В 18-20 лет в основном заканчивается биологическое формирование организма, окостенение скелета, замедляется (а порой заканчивается) рост тела в длину, увеличивается вес тела за счёт мышечной массы, создаются благоприятные возможности для развития силы и выносливости. В социальном плане этот период характерен тем, что люди вступают в самостоятельную жизнь, приобретают профессии, начинают работать и служить в армии, складывается их семейная жизнь, изменяется быт и т.д. В последующий период происходит стабилизация функциональных возможностей организма, а после 30-35 лет постепенно проявляются процессы их угасания (инволюция). Так, первому периоду зрелого возраста присущи наивысшие значения физической подготовленности и функциональной тренированности, оптимальная адаптация к неблагоприятным факторам внешней сре- ды, наименьшие показатели заболеваемости. Однако, уже начиная с 30-ти лет, происходит снижение функциональной тренированности по ряду показателей. В частности, в 30-39 лет функциональная тренированность в среднем составляет 85-90% от уровня 20-29-летних, в 40-49 лет - 75-80%, в 50-59 лет - 65-70%, в 60-69 лет - 55-60%. Среди взрослых культивируются все виды физической культуры: физическое воспитание, профессионально-прикладная физическая культура, физическая рекреация, двигательная реабилитация, фоновая физическая культура, адаптивная физическая культура. Кроме того, взрослое население активно вовлекается в занятия спортом - как массовым, так и спортом высших достижений. Принципиальное отличие физической культуры взрослых от физической культуры дошкольников, школьников и студентов заключается в том, что главным побуждающим фактором к занятиям теми или иными физическими упражнениями для взрослых выступают только их собственное желание и инициатива. Исключение составляют лишь те профессии, в которых обязательные занятия физической культурой являются неотъемлемой частью ремесла (пр., вооружённые силы, правоохранительные органы, отряды МЧС и т.п.). Основная задача физической культуры взрослых - оздоровление. Поэтому среди взрослого населения наиболее распространёнными являются раз- личные виды физкультурно-оздоровительных занятий. Ведущая роль здесь принадлежит рекреативно-оздоровительным и профилактико-оздоровительпым занятиям.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |