КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансово-промышленные группы и тенденции их развития в рыночной экономике
Высшей формой развития экономических отношений между хозяйственными субъектами, становятся ФПГ. ФГП – это ассоциация юридических лиц, включающая финансовые, производственные и торговые фирмы, объединяющие полностью или частично свои материальные и нематериальные активы, на основе договора с целью технологической и (или) экономической интеграции, реализации инвестиционных проектов и программ, повышения конкурентоспособности ФПГ между собой. В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации (в том числе и иностранные), за исключением общественных и религиозных организаций. Участие компании более чем в одной ФПГ законом не допускается. Среди участников ФПГ обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций. Классификация: 1) по масштабу деятельности ФПГ: а) региональные ФГП, то есть работающие в рамках конкретного субъекта РФ и вносящие большой вклад в его экономическое развитие; б) межрегиональные ФГП – осуществляющие свою деятельность в двух регионах субъектов РФ и обычно имеющие общественное значение; в)международные ФПГ, то есть группы деятельность которых выходит за рамки одного государства; 2) по организационной форме: а) основанные и действующие в виде холдинга (холдинг – это предприятия (независимо от его организационно-правовой формы), в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий). б) действующие на основе системы участия; 3) по типу внутренней организации: а) вертикально-интегрированные ФГП, то есть соединяющие предприятия обслуживающие единый производственный цикл; б) горизонтально-интегрированые ФГП, объединение предприятий конкретной отрасли; в) диверсифцированные ФГП, концентрируют в своем составе предприятия и организации относящиеся к самым различным отраслям и комплексам и не связанные между собой технически; Диверсификация – это утверждение фирмы на новых рынках: 1) горизонтальная (например, владелец велосипедного завода покупает мопедный завод); 2) вертикальная (владелец велосипедного завода, покупает велосипедный магазин); 3) латеральная (покупает кондитерский магазин) 4) по объему оборота: а) мелкие – это промышленные предприятия с оборотом до 3 млн.рублей и банки с оборотом до 15 млн.рублей; б) средние – это крупные предприятия от 3 до 30 млн.рублей, банки от 15 до 45 млн.рублей; в) крупные – свыше 35 и 45; 5) по интенсивности использования инновационного потенциала: а) инновационные ФПГ, то есть занимающиеся разработкой принципиально новой техники, созданием коордиально новых технологий; б) ФПГ – занимающиеся доработкой и совершенствованием уже существующих технологий, в том числе и тех которые не были задействованы в производстве; в) ФПГ – в которых инновационный потенциал в виде исследовательских организаций (НИИ, КБ), если присутствуют, то используются крайне мало, либо отсутствуют вообще; 6) по позиции официальной регистрации: а) официально зарегистрированные ФПГ – в большинстве случаев они не являются локомотивом отечественной промышленности из-за своей нерациональной внутренней организации и спекуляции участвующих банков; б) незарегистрированные ФПГ – заняты налаживанием производственных и технологических внутренних связей и совершенствованием организацией производства (ГАСПРОМ, Лукойл, РАОЕЭС России).
3 основные стратегии фирмы:
1) товар должен обладать каким-то особым свойством (отличительным дизайном); 2) лидерство в ценах (ваши товары должны быть постоянно дешевле, чем у конкурентов); 3) товар заполняет рыночную нишу. Эту стратегию практикуют средние фирмы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |