Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специализация и кооперирование производства в предприятиях, их формы и экономическая эффективность




Основные задачи создания ФПГ и направления государственной поддержки их деятельности.

 

Причины:

1) Общеэкономические причины создания.

ФПГ – это необходимость новых организационно хозяйственных форм высокоэнтегрированных межотраслевых корпораций в Российской экономике;

2) Выход России на международный рынок. Российские предприятия сталкиваются с возросшей конкуренцией на всех направлениях внутреннего и внешнего рынка.

Открытость Российской экономики не всегда адекватна. И встает задача создания мощных хозяйственных структур. Могущих не только охватить внутренний национальный рынок, но и успешно конкурировать с международными корпорациями на внешнем рынке.

Для конкурентоспособности на международном рынке необходимо технологическое перевооружение российских предприятий. Для этого прежде всего нужна концентрация инвестиций.

Важным стимулом для роста числа ФПГ стало Положение «О ФПГ и порядке их создания», от 15.12.1993г. Ельцин Б.Н.

Расширение экономической деятельности российских ФПГ на мировом рынке превращает их в средние и крупные ТНК по мировым стандартам.

Пути развития российских ФПГ:

 

1) Образование крупных национальных корпораций с их последующим выход на мировой рынок;

2) на базе имеющейся системы разделения труда и соответствующей ей кооперации производства между странами СНГ, создание ТН ФПГ с участием финансово-экономических ресурсов партнеров из стран содружества.

Первоначально ФПГ развивались по второму пути, из-за дефицита капитала и пользуясь сложившимися связями с СССР.

Межгосударственный экономический комитет стран СНГ разработал «Конвенцию о ТНК». Ее цель содействовать формированию ТН производственных структур в странах СНГ, проведению активной промышленной политики, привлечению инвестиций.

 

 

Главные правила стратегии:

1) руки прочь, от того, что тебе не известно.

Диверсификация (рассредоточение) – это утверждение фирмы на новых рынках.

Например: производитель велосипедов приобретает мопедный завод (горизонтальная диверсификация) или скупает сеть велосипедных магазинов (вертикальная диверсификация), или он скупает часть кондитерской фабрики (латеральная диверсификация).

Два первых приобретения, сулят доход и прибыль, а вот в изготовлении кондитерских изделий он рискует, так как никто из его кадров этим не занимался и часто вступление в новую область бизнеса сулит провал.

2) специализация. Лучшего десятиборца называют «королем легкой атлетики», но с профессиональным спринтером он конечно проиграет. То же и в экономике, если фирма специализируется на выпуске какой либо продукции или нескольких ее видах, то она накапливает знания и определенный опыт, с помощью которых она улучшит показатели и обгонит конкурентов. Поэтому мелким предприятиям лучше не распылять свои силы, а сконцентрироваться на производстве одного товара.

 

 

18. Прогрессивные формы организации производства в предприятии, их экономическая эффективность.

 

1. Единичное производство.

Изделие производится в одном экземпляре, каждый продукт отличается от другого, часто продукция производится по заказу клиентов (стр.домов, мостов, коттеджей).

2. Серийный способ.

Производятся изделия для которых необходимы различные производственные процессы, заказы на изделия одного типа объединяются и затем выпускается незначительная партия. Клиент может пожелать эксклюзивно выполненный продукт.

3. Массовое производство.

Изготовление одинаковой или подобной продукции, налажено одним и тем же оборудованием и большими партиями (лампочки, консервы).

4. Производство продукции широкого ассортимента.

Подразумевает родство изделий, изделия мало отличаются друг от друга и могут производиться на одном и том же оборудовании. Основой производства служит один и тот же материал.

5. Изготовление в одном производственном процессе нескольких продуктов.

Обычно принимаются на предприятие по переработке сырья. В результате изготовления одного продукта, неизбежно получается другой.

Методы организации производства.

1. Цеховой принцип производства.

Однородная деятельность, сосредоточение в одном помещении.

2. Конвейерный.

Отдельные виды деятельности соединены воедино транспортировочными установками. Ленты конвейера непрерывно движется, рабочий выполняет на нем свою работу.

3. Групповой.

Смесь цехового и конвейерного методов производства, образуется рабочий поток.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.