КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос30
Основные этапы проектирования баз данных Вопрос 29 Основные задачи проектирования баз данных Основные задачи:
Основные элементы данной модели: 1. Описание объектов предметной области и связей между ними. 2. Описание информационных потребностей пользователей (описание основных запросов к БД). 3. Описание алгоритмических зависимостей между данными. 4. Описание ограничений целостности, т.е. требований к допустимым значениям данных и к связям между ними.
На этапе инфологического проектирования в ходе сбора информации о предметной области требуется выяснить: 1. основные объекты предметной области (объекты, о которых должна храниться информация в БД); 2. атрибуты объектов; 3. связи между объектами; 4. основные запросы к БД. КЛАССИФИКАЦИЯ. 1)по форме представления инф-ции (видеосист, аудио, мультимедиасист) 2)по тину используемой людьми (файловые, иерархические, сетевые, реляционные, смешанные) 3)по типу хранимой инф-ции (документальное, лексикографическое, фактографич). 4)по хар-ру организации хранения данных и обращения к ним: локальн(персональ), централизованные(интегрированные) и распредел. При централизованном варианте все данные хранятся на одном сервире. Доступ к ним осущ-ся с помощью запроса. Достоинство: лёгкость, поддержка в актуальном состоянии. Недостатки: размер бд ограничен памятью сервера и затруднение при паралельн работе пользователя. Распределённая БД: информация распределена на нескольк серверах. Поэт необход использ-ть сетевые программные средства. ПО, аппаратные сред-ва, программируемая логика и процедуры по сред-ам, кот осущ-ся управление БД, а также сервесные сред-ва поддержки работоспособности БД, образуют систему управления бд. СУБд-это соб-ть программных и языковых сред-в, предназначенных для создания, ведения и использован БД. -5)По степени универсальности: общего назначения и специализированного.1)не ориентированная на конкрет предметную область.2)конструкторы.- 6)По уровню использования:1) персональные (Access, Visual Fox Pro,Clipper) или локальные.2)Многопользовательские (сервер бд и клиентская часть. Могут работать в неоднородной вычислит среде с разными типами ЭВМ и опер системами. К ним относ-ся: Oracle,Informix). К общим св-вам СУБд относ-ся:1)графический многооконный интерфейс, позволяющий пользователю в режиме диалога создавать таблицы, формы запросы отчёты и др объекты БД. 2)Имеют специальные ср-ва автоматизирующие работу пользователя (мастера, ассистенты, эксперты) 3.)Обеспеч-т возможность работы в локальн реж или в реж клиента. 4)использование технологии ОLЕ для внедрения в базу объектов другой природы. 5)наличие собственного языка программирования. Ø Вопрос 31 Ø Таблица – основное средство хранения информации в базе данных («фундамент» базы данных). Реляционная база данных может иметь много взаимосвязанных таблиц. Ø Запрос – важнейший инструмент базы данных, который позволяет упорядочивать, фильтровать, отбирать, изменять, объединять данные. Ø Форма - это объекты, с помощью которых в базу вводят новые данные, просматривают или изменяют имеющиеся. Ø Отчет – инструмент для вывода на печать отобранной информации из базы данных. Отчет позволяет вывести информацию в удобном и привлекательном виде. Ø Макросы - это макрокоманды. Если какие-то операции с базой производятся особенно часто, имеет смысл объединить несколько команд в один макрос и назначить его выделенной комбинации клавиш. К основным группам функций относятся: Функции работы с файлами-базами (открытие, сохранение и т. д.) Функции редактирования Функции форматирования Функции работы с окнами Функции работы в основных режимах: таблица, форма, запрос, отчет Функция справки. Основные этапы создания базы данных: Создание структуры таблиц (имена, типы полей и т.д.) Ввод и редактирование данных в таблице Создание формы (если необходимо) Связывание таблиц и создание запросов для обработки данных в таблицах Вывод информации из БД на основе отчетов (если нужно). СУБД дает возможность создать с помощью мастера экранную форму окна с кнопками, полями для ввода, т.е. создать удобный пользовательский интерфейс. Пользователь получает удобное средство для обработки данных - запрос. Запросы строятся по-разному, в зависимости от потребности. СУБД позволяет пользователю вывести на принтер необходимую информацию в виде отчета, в который можно включить: выборочную информацию из таблицы, новую информацию, информацию из других таблиц.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |