Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фрактальная графика и область ее применения




Векторная графика, понятие, преимущества и недостатки.

В векторной графике базовым элементом изображения является линия. Линия описывается как единый объект, и поэтому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

Свойства линии:

- форма (прямая, кривая),

- толщина,

- цвет,

- начертание - стиль (сплошная, пунктирная).

- заполнение (присущее замкнутым линиям)

Векторную графику называют объектно-ориентированной.

Имеются объекты – примитивы: эллипс, прямоугольник, линия. Эти примитивы и их комбинации используются для создания более сложных изображений.

Описание объекта является простым и занимает мало памяти. Для описания этого же объекта в растровой графике потребовалось бы запомнить каждую отдельную точку изображения, что заняло бы больше памяти.

Математические основы векторной графики:

Точка – объект на плоскости с координатами x, y.

Прямая линия – ей соответствует уравнение y=k×x+b.

Отрезок прямой требует еще двух параметров начала (x1, y1) и конца (x2, y2) отрезка.

Кривая второго порядка – парабола, гипербола, эллипс, окружность.

Задается формулой: x2 + a1×y2 + a2×x×y +a3×x + a4×y + a5 = 0

Кривая третьего порядка – наличие точки перегиба.

Преимущества векторной графики:

- простота масштабирования изображения без ухудшения его качества;

- независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения от выбранной цветовой модели.

Недостатки векторной графики:

- любое изображения необходимо разбить на конечное множество составляющих его примитивов.

Эта графика основана на математических вычислениях.

Базовым элементом графики является математическая формула, т.е. ни каких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строятся простейшие структуры и сложные иллюстрации (трехмерные объекты).

Понятия трехмерной графики

Используется в исследованиях, инженерном проектировании, компьютерном моделировании объектов. Можно имитировать взрывы, дождь, огонь, дым, туман.

Для пространственного моделирования объекта требуется:

- спроектировать и создать виртуальный каркас объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;

- спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам похожие на реальные материалы;

- присвоить материалы различным частям поверхности объекта;

- настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, (задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, объектов и поверхностей);

- задать траектории движения объектов;

- рассчитать траектории движения объектов;

- наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.

Для создания реалистической модели объекта используют

- геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и т.п.),

- гладкие – сплайновые поверхности.

Одной из областей трехмерного моделирования являются тренажеры технических средств – автомобилей, судов, летательных и космических аппаратов.

В них необходимо точно реализовывать технические параметры объектов и свойства окружающей физической среды.

Современные тренажеры обучают пилотированию космических кораблей и военных летательных аппаратов. Создают станции на мощных процессорах, скоростных видеоадаптерах с ускорителями трехмерной графики.

Стоимость таких комплексов выражается 9-значными цифрами, но их применение окупается достаточно быстро, т.к. обучение на реальных аппаратах в десятки раз дороже.

Программные средства обработки трехмерной графики

 

Для работы на ПК используются три пакета:

– 3D Studio Max; //фирмы Kinetics Для платформы Windows

– Soft image 3D; //компания Microsoft Для платформы Windows

– Maya. //компания Alias Wave front Для различных ОС,

в том числе и для Windows.

3D Studio Max – «полупрофессиональный» пакет, предназначенный для разработки качественных трехмерных изображений объектов неживой природы с мощными световыми эффектами.

Для работы требует компьютеры среднего уровня оснащенности.

Soft image 3D – имеет богатые возможности моделирования, наличие большого числа регулируемых физических и кинематографических параметров. Является стандартом на специализированных графических станциях, а на платформе IBM PC выглядит тяжеловато и требует мощных аппаратных ресурсов.

Maya – наиболее революционный с точки зрения интерфейса и возможностей. Имеет удобный настраиваемый интерфейс и модульное построение.

Инструментарий Maya поддерживает 4 группы:

- анимацию,

- моделирование,

- физическое моделирование,

- визуализацию.

В состав пакета входит: ядро (основные инструменты моделирования, кинематики, обработка звука, движения физических твердых тел), эффекты обработки систем частиц и мягких тел, моделирование объектов и одежды, поверхностей, покрытых мехом или шерстью, компьютерная анимация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.