КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрактальная графика и область ее применения
Векторная графика, понятие, преимущества и недостатки. В векторной графике базовым элементом изображения является линия. Линия описывается как единый объект, и поэтому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Свойства линии: - форма (прямая, кривая), - толщина, - цвет, - начертание - стиль (сплошная, пунктирная). - заполнение (присущее замкнутым линиям) Векторную графику называют объектно-ориентированной. Имеются объекты – примитивы: эллипс, прямоугольник, линия. Эти примитивы и их комбинации используются для создания более сложных изображений. Описание объекта является простым и занимает мало памяти. Для описания этого же объекта в растровой графике потребовалось бы запомнить каждую отдельную точку изображения, что заняло бы больше памяти. Математические основы векторной графики: Точка – объект на плоскости с координатами x, y. Прямая линия – ей соответствует уравнение y=k×x+b. Отрезок прямой требует еще двух параметров начала (x1, y1) и конца (x2, y2) отрезка. Кривая второго порядка – парабола, гипербола, эллипс, окружность. Задается формулой: x2 + a1×y2 + a2×x×y +a3×x + a4×y + a5 = 0 Кривая третьего порядка – наличие точки перегиба. Преимущества векторной графики: - простота масштабирования изображения без ухудшения его качества; - независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения от выбранной цветовой модели. Недостатки векторной графики: - любое изображения необходимо разбить на конечное множество составляющих его примитивов. Эта графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом графики является математическая формула, т.е. ни каких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Таким способом строятся простейшие структуры и сложные иллюстрации (трехмерные объекты). Понятия трехмерной графики Используется в исследованиях, инженерном проектировании, компьютерном моделировании объектов. Можно имитировать взрывы, дождь, огонь, дым, туман. Для пространственного моделирования объекта требуется: - спроектировать и создать виртуальный каркас объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме; - спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам похожие на реальные материалы; - присвоить материалы различным частям поверхности объекта; - настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, (задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, объектов и поверхностей); - задать траектории движения объектов; - рассчитать траектории движения объектов; - наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик. Для создания реалистической модели объекта используют - геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и т.п.), - гладкие – сплайновые поверхности. Одной из областей трехмерного моделирования являются тренажеры технических средств – автомобилей, судов, летательных и космических аппаратов. В них необходимо точно реализовывать технические параметры объектов и свойства окружающей физической среды. Современные тренажеры обучают пилотированию космических кораблей и военных летательных аппаратов. Создают станции на мощных процессорах, скоростных видеоадаптерах с ускорителями трехмерной графики. Стоимость таких комплексов выражается 9-значными цифрами, но их применение окупается достаточно быстро, т.к. обучение на реальных аппаратах в десятки раз дороже. Программные средства обработки трехмерной графики
Для работы на ПК используются три пакета: – 3D Studio Max; //фирмы Kinetics Для платформы Windows – Soft image 3D; //компания Microsoft Для платформы Windows – Maya. //компания Alias Wave front Для различных ОС, в том числе и для Windows. 3D Studio Max – «полупрофессиональный» пакет, предназначенный для разработки качественных трехмерных изображений объектов неживой природы с мощными световыми эффектами. Для работы требует компьютеры среднего уровня оснащенности. Soft image 3D – имеет богатые возможности моделирования, наличие большого числа регулируемых физических и кинематографических параметров. Является стандартом на специализированных графических станциях, а на платформе IBM PC выглядит тяжеловато и требует мощных аппаратных ресурсов. Maya – наиболее революционный с точки зрения интерфейса и возможностей. Имеет удобный настраиваемый интерфейс и модульное построение. Инструментарий Maya поддерживает 4 группы: - анимацию, - моделирование, - физическое моделирование, - визуализацию. В состав пакета входит: ядро (основные инструменты моделирования, кинематики, обработка звука, движения физических твердых тел), эффекты обработки систем частиц и мягких тел, моделирование объектов и одежды, поверхностей, покрытых мехом или шерстью, компьютерная анимация.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |