Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По баскетболу, волейболу, футболу




Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований

БИЛЕТ №2

К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно меди­цинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности.

Присутствие врача или медсестры на соревнованиях обязатель­но. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необхо­димыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.

Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы ки­сти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленно­го и голеностопного суставов.

Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих рекомендаций:

- соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвечающих требованиям правил игры;

- все участники должны быть в спортивной форме;

- перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серь­ги, кольца и др.). Ногти на руках должны быть коротко острижены. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу;

- во время игры следует соблюдать дисциплину, выполнять требо­вания и указания судьи, преподавателя, тренера, капитана команды;

- игра должна проходить на сухой площадке;

- все острые и выступающие предметы должны быть загороже­ны гимнастическими матами или ограждены;

- не только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в соответствии с правилами.

Волейбол. Травмы можно получить при падениях,, прыжках и блокировке мяча. Наиболее типичные из них: растяжение сумочно-связочного аппарата, ушибы тела и пальцев рук; реже - переломы, вывихи плечевого сустава и пальцев рук. Следствием плохой раз­минки могут стать растяжения и разрывы мышц голени, ахиллова сухожилия, связок голеностопного сустава, повреждение коленных суставов. Рекомендации по профилактике травматизма следующие:

- занятия по волейболу должны проводиться на сухой площадке (в зале - на сухом полу) стандартных размеров под руководством су­дьи, учителя физической культуры или инструктора;

- занимающиеся должны быть в спортивной форме. При темпера­туре ниже + 10° С занятия проводятся в спортивных костюмах;

- при разучивании нападающего удара предварительно необхо­димо провести специальную разминку, а в процессе выполнения за­дания следить, чтобы посторонний мяч не попал под ноги игрока, Наносящего удар по мячу;

- перед отработкой защитных действий необходимо научиться технике всех способов падения и приземления;

- перед изучением техники приёма и передачи мяча, нападающего удара и блока необходимо проделать несколько разминочных упраж­нений, обратив особое внимание на мускулатуру пальцев. Перед игрой обязательна хорошая разминка для всех групп мышц и суставов;

- во время игры необходимо пользоваться защитными приспо­соблениями (наколенниками, налокотниками и др.);

- во время отработки приёмов игры запрещается использовать мячи нестандартных размеров и массы.

Футбол. Наиболее распространенные травмы: повреждения свя­зок, травм менисков коленных суставов и сумочно-связочного аппарата голеностопного сустава, разрывы мышц задней поверхности бедра и приводящих мышц; сотрясение головного мозга; ушибы тела при столкновении и неудачном падении.

Рекомендации по профилактике травматизма следующие:

- занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных по­лях, площадках, в закрытых залах;

- занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмо­тренной правилами игры;

- опоздавшие к рапорту дежурного к занятиям не допускаются;

- после перенесённых травм и заболеваний учащиеся допускаются к занятиям только с разрешения врача (школы или поликлиники);

- все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь;

- во время занятий на футбольном поле не должно быть посто­ронних лиц и предметов, которые могут стать причиной травмы За воротами ив 10 м от них не должны находиться посторонние лица и спортсмены, занимающиеся другими видами спорта;

- при выполнении прыжков, случайных столкновениях и падени­ях футболист должен уметь применять приёмы самостраховки (при­земление в группировке, кувырки в группировке, перекаты);

- во время игры необходимо соблюдать игровую дисциплину, не применять грубые и опасные приёмы;

- занятия по футболу должны проводиться только на футболь­ных полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж}, рас­положенных вдали от дорожных магистралей.

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

Важное значение для полноценной жизни имеет определённый распорядок дня (режим дня): правильное чередование трудовой де­ятельности с физическими упражнениями, с играми, при условии регулярного питания и отдыха..Соблюдение рационального режима дня способствует повышению физической и умственной работоспо­собности. А происходит это потому, что при соблюдении распорядка дня вырабатывается определённый ритм функционирования орга­низма, благодаря чему у человека возрастает способность выполнять различные виды деятельности с наибольшей эффективностью. При составлении суточного режима необходимо учитывать условия жиз­ни человека и его индивидуальные особенности. По этим причинам нецелесообразно устанавливать единый для всех суточный режим Однако основные составляющие распорядка дня должны быть еди­ными. Они перечислены вначале. Режим дня для школьников уста­навливается с учётом возраста, их индивидуальных особенностей, а также условий, в которых они учатся и живут. Соблюдение режима дня постоянно оказывает большое воспитательное значение

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.