![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сильные и слабые стороныЦЕЛИ После того как компания определила своих основных конкурентов и их стратегии, она должна задать себе вопрос: «Что ищеткаждый из конкурентов на рынке? Что движет ими?» Знание того, как конкурент оценивает те или иные цели, облегчает прогнозирование его реакций. Если ваш конкурент - подразделение какой-либо крупной компании, вам необходима информацияо стратегии ее руководства в отношении данной структуры. Естественным выглядит предположение, что конкурент стремится к максимизации прибыли. Однако компании придают различное значение долго- и краткосрочнымпоказателям прибыли. Альтернативное предположение состоит в допущении, что каждый из конкурентов преследует ряд целей: поддержание уроним текущей рентабельности, расширение доли рынка, увеличение денежных потоков, технологическое лидерство, высокий уровень сервиса. И наконец, компания должна осуществлять постоянный мониторинг планов расширения компании-конкурента. Удастся ли конкурентам реализовать свои стратегии и достичь поставленных целей, зависит от их ресурсов и возможностей. Компании необходимо собрать информацию о сильных и слабых сторонах всех соперников. По мнению консультационной фирмы Arthur D. Little, фирма может занимать на целевом рынке одну из шести возможных конкурентных позиций: 1. Доминирующая. Фирма контролирует поведение других конкурентов и обладает большим набором стратегических возможностей. 2. Сильная. Компания способна предпринимать самостоятельные акции, сохраняя долгосрочные позиции независимо от действий конкурентов. 3. Благоприятная. Организация обладает большими возможностями и хорошими перспективами улучшения своего положения. 4. Надежная. Положение фирмы гарантирует продолжение ее деятельности, однако она постоянно испытывает давление со стороны доминирующей компании и не обладает сколько-нибудь благоприятными перспективами улучшения своего положении. 5. Слабая. Показатели деятельности фирмы не могут быть признаны удовлетворительными, однако существует определенная возможность улучшения ее положения. Компания должна изменить стратегию или же покинуть рынок. 6. Нежизнеспособная. Деятельность фирмы неудовлетворительна; возможности улучшения ее положения отсутствуют.
Анализ положения конкурентов предполагает обязательное рассмотрение трех переменных. 1. Доля рынка: доли, принадлежащие компаниям-конкурентам на целевом рынке. 2. Доля «разума»: процент потребителей, которые, отвечая на вопрос: «Назовите компанию, название которой перкой приходит вам на ум при упоминании данной отрасли», — вспоминают ваших конкурентов. 3. Доля «сердца»: процент потребителей, которые точно так же в ответ на вопрос: «Назовите компанию, продукт которой вы предпочли бы купить», — назвали конкурентов. Между этими тремя переменными существует интересная взаимосвязь. Компании, доли «разума» и «сердца» которых возрастают, неизбежно увеличат и свою долю рынка, и доходы. Стремясь к расширению доли рынка, многие компании пытаются копировать опыт наиболее удачливых конкурентов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |