Бизнес-план – план предпринимательской деятельности фирмы, предприятия; в условиях рыночной экономики необходимый инструмент технико-экономического обоснования и организации дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план является разновидностью стратегического планирования. Процедура стратегического планирования включает 3 стадии: 1. Прогнозирование 2. Программирование 3. Проектирование Стратегическое прогнозирование предполагает формирование целей и рыночной стратегии в перспективном периоде. Стратегическое прогнозирование является исходным пунктом для формирования двух последующих стадий по факторам воспроизводства (техника, технология, трудовых, информационных ресурсов и т.д.). Программирование. Эта стадия состоит в разработке целевых комплексных программ на уровне хозяйствующих субъектов и решение конкретных проблем на срок 5, 10, 15 и более лет. Программы включают мероприятия по реализации целей и предполагают согласование по срокам исполнения и по исполнителю. Проектирование – заключительная стадия процедуры стратегического планирования, инструмент согласования между различными субъектами власти, между предпринимателями и инвесторами, инструмент реструктуризации хозяйствующих субъектов. Проектирование является инструментом демократизации решения. К разработке проекта привлекаются менеджеры всех уровней и при выработке общей стратегии учитываются цели и задачи менеджеров, как высшего и низшего уровня. Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Объем и содержание бизнес-плана зависят от целей. Чаще всего ставятся следующие цели: 1.Становление предпринимательской деятельности, реализация предпринимательской идеи. В этом слу-чае бизнес-план понимается как, документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализируя все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. 2. Получение кредита для решения какой-либо практической задачи. 3. Увеличение объемов производства, улучшения качества продукции, роста доходов от ранее начатой предпринимательской деятельности. Задачи бизнес-плана: 1. Улавливать путем сбора информации и повышения ее качества, изменения, как во внутренней среде предприятия, так и в общей рабочей его среде. 2. Совершенствовать методы анализа и прогнозирования с учетом последних достижений науки и практики. 3. Учитывать не только интересы предприятия, но и интересы лиц, которые могут быть полезны для развития бизнеса. 4. Стремиться к привлекательности бизнес-плана путем получения большей выгоды от его реализации. 5. Бизнес-план можно использовать в качестве инструмента приватизации государственных предприятий, для санации положения, для эмиссии ценных бумаг. Особенности разработки бизнес – планов в российских условиях: 1.Предприниматели должны учитывать факторы экономического развития страны, отрасли… 2.Относительную незащищенность предпринимателей от внешней среды, которая часто бывает достаточно агрессивной. 3.Российские предприниматели должны уметь сами рассчитывать количественные параметры всех разделов бизнес-плана, учитывать конкурентные возможности партнеров. 4. Учитывать непредсказуемость принятия решений органов государственной власти. В бизнес – плане дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке, с учетом: - собственных и заемных финансовых источников; - материальных и кадровых возможностей; - предполагаемых рисков. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом. В бизнес-плане предусматриваются следующие разделы: - Общая характеристика организации (резюме). - Характеристика товаров или услуг. - Рынок сбыта товаров или услуг. - Конкуренция на рынках сбыта. - План маркетинга. - План производства. - Организационный план. - Риски в деятельности. - Финансовый план. - Приложения. Разделы бизнес – плана. Раздел 1. Общая характеристика организации (резюме). Раздел носит отчасти рекламный характер, призван заинтересовать потенциального инвестора, побудить его к более детальному знакомству с проектом. Раздел 2.Характеристика товаров или услуг. В данном разделе содержатся данные, доказывающие общественную востребованность предполагаемого к производству продукта. Раздел 3. Рынок сбыта товаров или услуг. Этапы исследования предполагаемого рынка: 1этап. причины роста потребности 2 этап. Источники получения информации, 3 этап. Анализ потребителей и конкурентов, аналогов товаров на рынке и цены на них. Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта. Анализ рыночной конъюнктуры, рыночной стратегии и тактики, характеристика возможных конкурентов. Раздел 5. План маркетинга. Основные составляющие продвижения товара на рынок. Раздел 6. План производства. Разрабатывается только теми предпринимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача — доказать потенциальным партнерам, что орг-ция в состоянии производить нужное количество товаров определенного кач-ва и в заданные сроки. Раздел 7. Организационный план. Характеризует уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы персонала: организационная структура предприятия и ее развитие; владелец предприятия и его квалификация; персонал предприятия и его квалификация; методы и формы стимулирования и ответственности персонала; роль и место менеджеров, консультантов. Раздел 9. Финансовый план. Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет собой обобщающий результат деятельности предприятия: Прогноз объемов реализации, план поступлений и выплат, план доходов и расходов, сводный баланс активов и пассивов предприятия, расчет точки безубыточности, стратегия финансирования. Раздел 8. Риски в деятельности. Предполагаемые риски, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и пути (методы) их предупреждения и минимизации. Раздел 10. Приложения к бизнес-плану. Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Их количество и состав определяются в.зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление