Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение стратегии на предроиятии. Матрица Маккинси




 

Для оценки перспектв бизнеса на конкретном рынке применяется также многофакторная модель Дженерал Электрик (матрица МакКензи). Матрица строиться в координатах "сила бизнеса – привлекательность рынка" и делится на 9 блоков.

 

 

 

 


Блоки образуют три зоны, требующие различных стратегических решений, связанных:

- с инвестированием;

- селективным управлением для получения дохода;

- исчерпыванием потенциала (выходом)

Каждая фирма может выбрать наиболее подходящие для нее критерии привлекательности рынка и силы бизнеса и оценить их по 9-балльной шкале с весовыми коэффициентами важности критерия.

Критерии привлекательности и конкурентоспособности

 

Критерии, используемые для оценки привлекательности рынка Критерии, отражающие силу бизнеса
Размер рынка Доля рынка
Размер ключевых сегментов Максимальный охват ключевых сегментов рынка
Скорость роста рынка Степень участия фирмы в диверсификации
Диверсификация рынка Влияние на рынок
Сезонность спроса Характер отношений с поставщиками
Цикличность спроса Воздействие потребителей на позицию фирмы
Чувствительность рынка к ценам Скорость роста предприятия
Возможности Широта спектра товаров
Структура конкуренции Эффективность сбыта
Уровень конкуренции Эффективность продаж
Барьеры входа и выхода Ценовая конкурентоспособность
Степень интеграции Эффективность продвижения
Сила поставщиков Средства производства (мощность, расположение, срок эксплуатации)
Сила дистрибьюторов Стоимость сырья
Интенсивность капитала Относительное качество товара
Структура издержек и величина долга Относительная прибыльность
Использование производственных мощностей Эффект накопленного опыта
Доступность сырья Использование инвестиций
Инфляционная уязвимость Интенсивность НИОКР
Аспекты окружения (политические, социальные, демографические) Квалификация персонала
Прибыльность Относительная рыночная позиция
Добавленная стоимость Добавленная стоимость

 

Применяемая шкала оценок планов маркетинга имеет следующую градацию:

9 – очень привлекательный;

7 – привлекательный;

4.5 – не плохой;

3 – непривлекательный;

0 – очень непривлекательный

Аналогично оценивается сила бизнеса

"+" модели: оценка модели МакКензи по сравнению с другими моделями, так как она учитывает наибольшее количество факторов внутренней и внешней среды для оценки положения.

Модель МакКензи 7С является способом осмысления основных внутренних факторов фирмы, оказывающих влияние на ее будущее. Эти факторы по названию и составляют 7С:

1. Стратегия

2. Сумма навыков

3. Совместные ценности

4. Структура организации

5. Система

6. Сотрудники

7. Стиль управления

Эта модель соединяет цели развития со способами их достижения, с планированием действий.

 

 


В этой модели планирование рассматривается как продуктивное общение.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.