Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии конкурентного уровня




 

Майкл Портер выделяет 5 основных видов конкурентных стратегий:

2. Лидерство по издержкам. Стратегия направлена на снижение издержек.

3. Широкая дифференциация - направлена на придание товарам специфических черт, отличающих их от товаров конкурентов,

4. Стратегия оптимальных издержек – сочетает низкие издержки и широкую дифференциацию. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные издержки и цену по сравнению с конкурентами.

5. Стратегия рыночной ниши, ориентированная на узкий сегмент покупателя при низких издержках

6. Стратегия рыночной ниши, основанная на производстве продукции наиболее полно отвечающих потребностям потребителей.

Базовые стратегии:

Стратегия min издержек, т.е. выбор оптимального V производства. В рамках стратегии осуществляется: переход на более дешевое сыре, энерго-топливносберегающие технологии, снижение размеров з/п, снижение численности персонала. Стратегия используется при условии:

- Отрасль производит стандартный т-р

- Спрос эластичен по цене.

- Вероятность переключения потребителей велика.

По отношению к прямым отраслевым конкурентам, компании, имеющие минимальные издержки, будут иметь более высокую рентабельность. Также велика вероятность захвата большой доли рынка.

По отношению к потребителям компания будет иметь занчительное влияние, т.к. никто не предложит более низкие цены.

Орг-ции, которые используют данную стратегию, должны отслеживать изменения в отраслевых технологиях, изменения в предпочтениях потребилетей и быть готовыми в приемлемый срок осуществить модернизацию или полную замену производственных мощностей.

Ниболее уязвимые орг-ции – у которых загрузка производственных Р более 95%, т.к. возрастает темп износа оборудования.

Стратегия фокусирования – предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей с особыми потребностями. Эта стратегия успешна при условиях:

- Существования достаточно больших групп потребителей, чьи потребности в товаре с заданным функциональным назначением значительно отличается от среднестатистических.

- Существуют небольшие группы клиентов, имеющих неудовлетворенные нестандартные потребности.

- Ресурсы орг-ции относительно невелики.

При реализации стратегии могут быть сложности:

- Исчезновение различий в параметрах товара,

- Падение цен на стандартную продукцию и возрастание вероятности переключения потребителей целевого сегмента на общий рынок.

- Усиление тенденций, что повышает вероятность переключения.

Стратегия дифференциации – основана на производстве обширной номенклатуры товаров одного функционального назначения, что позволяет обслуживать большое число потребителей с различными потребностями. Дифференциация может быть 2-х видов:

- Горизонтальная – цена остается практически одинаковой как и средний уровень дохода потребителей (например, сухарики). В этом случае при сохранении цены объем продаж будет больше, чем при выпуске товаров одного вида.

- Вертикальная - и цены и средний уровень дохода потребителей различен. Например, производство коньяка, 1 производитель выпускает разные по цене виды коньяка. Такая дифференциация позволяет привлечь доп. потребителей и увеличить объем продаж. Чем более диверсифицирована продуктовая линия орг-ции, тем больше продукции она реализует, но с другой стороны, тем выше удельная себестоимость товара, т.к. при малых партиях производства не всегда может быть реализован эффект масштаба. Применение данной стратегии эффективно в условиях неценовой конкуренции и рынок имеет много сегментов.

Стратегия диверсификации – предполагает создание портфеля сфер бизнеса в орг-ции. Осуществляется путем приобретения орг-ции, создания орг-ции с 0, создания совместных орг-ций. Следствием диверсификации является синергетический эффект за счет различных стратегических соответствий, которые могут принимать вид:

- Маркетинговых соответствий: единый клиент, единая ТМ, единая система сервиса, каналов сбыта, общие затраты на рекламу.

- Производственных соответствий: единые производственные модности, технологии и НИОКР.

- Управленческих соответствий: единые системы управления.

Стратегическая диверсификация может быть 2-х видов: связанная и несвязанная.

Связанная диверсификация предусматривает существование стратегических соответствий. Преимущество такой диверсификации – низкий риск, т.к. разные виды бизнеса находятся на различных фазах ЖЦ, когда спад в одной отрасли компенсируется повышение другой. Доходность такой компании зависит от способности предвидеть перспективные области и разумного составления портфеля видов бизнеса.

В периоды общеэкономического спада наибольшие шансы на выживание имеют компании связанные диверсификацией. Это связано с тем, что общий эк.спад негативно сказывается на всех сферах бизнеса, а минимизации затрат в условиях кризиса легче достичь при наличии стратегических соответствий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.