КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование дерева целей компании
Основные этапы стратегического анализа деятельности компании
Стратегический анализ используется для выбора определенного варианта деятельности предприятия и для разработки стратегического плана фирмы. Для определения альтернатив в стратегическом анализе используются формальные модели, количественные и другие методы. Стратегический анализ состоит из двух этапов: 1. Определение разрыва между намеченными фирмой целями и реальными возможностями, предлагаемыми внутренней и внешней средой. 2. Определение стратегических альтернатив, то есть возможных вариантов будущего состояния предприятий, с точки зрения всех характеристик. Для анализа на первом этапе используется так называемый метод "анализ разрыва". Цель использования этого метода определить существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями, если он существует разработать варианты действий. Этот метод реализуется с помощью двух подходов: 1. Определяется разница между ростом продаж в настоящее время и через 3-5 лет. 2. Определяется разница между наиболее высокими ожиданиями и самым скромным прогнозам. При анализе используется несколько моделей. 1. Модель кривая опыта. 2. Модель жизненного цикла. 3. Матрица "рынок-продукт". 4. Метод портфельных моделей.
В широком смысле миссия – это философия, предназначение и смысл существования орг-ции. В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует орг-ция, что отличает ее от др.орг-ций. Миссия разрабатывается высшим руководством для компании в целом, для отдельных предприятий и функциональных подразделений. Миссия служит базой для определения финансовых и стратегических целей фирмы. Значение миссии: - дает представление об орг-ции, о ее намерениях, ресурсах и средствах, формирует имидж. - является основой для разработки целей и стратегий. - отражает этические и мировоззренческие позиции руководства. - способствует единению внутри компании и созданию корпоративного духа. Миссия вырабатывается с учетом истории фирмы, существующего стиля поведения, предпочтений и способов действия управленческого персонал, рыночной среды, способностей и возможностей орг-ции. Миссия должна быть сформулирована предельно ясно и быть понятной всем субъектам орг-ции. Цель – желаемое состояние фирмы в пределах некоторого интервала времени. Цели быть конкретны, измеримы, определены во времени и достижимы. Установление целей – процесс, идущий сверху вниз по уровням иерархии управления. Цели определяются с учетом: - Положения на рынке и могут быть направлены на лидерство в определенном сегменте, увеличение доли рынка, укрепление конкурентного статуса. - Инновации, т.е. направлены на определение новых способов ведения бизнеса, развитие производства НТ с применением новых технологий. - Производительности. Более эффективно предприятие, которое производит продукцию по более низкой себестоимости. - ресурсов – поиск новых видов более дешевого, но не менее качественного сырья. - Прибыльности. Цели связаны с достижением определенных эк.показателей - Управленческих аспектов – привлечение к работе ведущих менеджеров, формирование соответствующей орг.культуры, создание эффективных систем управления…
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |