![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркировка товара
Упаковка любых потребительских товаров должна иметь маркировку, которая содержит информацию для покупателей и данные, обусловленные техническими регламентами и нормативными документами. Маркировка - нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или тару для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения. Наносимая на упаковку маркировочная информация может содержать постоянную и переменную составляющую. Первая включает в себя наименование продукта, его кол-во в данной упаковке, соответствующий стандарт, штриховой код, экомаркировку, страну товаропроизводителя, товарный знак и прочее. Вторая - дата изготовления продукта, номер партии, сорт, дату упаковки, срок годности. Она наносится, как правило, на потребительскую тару при фасовке товара. Функции маркировки: ·Информационная - реализуется в обеспечении потребителя информацией: основополагающей, потребительской и коммерческой. Основные сведения о товаре, имеющие решающие значения для идентификации и предназначены для всех субъектов рыночных отношений (вид, наименование, сорт, срок хранения, масса нетто). Потребительская информация: сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающая выгоды в следствии применения этого товара (пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации). Коммерческая информация: сведения о товаре, предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов, малодоступные потребителю (сведения о предприятиях, посредниках, нормативных документах о качестве товара - штриховое кодирование). ·Идентифицирующая, указывающая, рекомендующая - обеспечивает прослеживаемость товарных партий во всех звеньях логической цепи (снабженческих, транспортно-складских, торговых и т.д). Это позволяет реализовывать соблюдение технологического процесса товародвижения, хранения товара, управление запасами. ·Эмоциональная - красочно оформленная маркировка, поясняющая тексты, применение общепринятых символов вызывает у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке. Виды маркировки: ·товарная: в зависимости от места нанесения товарная маркировка делится на: производственную и торговую. Производственная - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар, упаковку и другие носители информации. Носители этой маркировки: - этикетки. Включает в себя: фирменное наименование товара, товарный знак, штриховой код и так далее. Наносится типографским или иным способом и приклеиваются к товару. Отличается значительной информационной емкостью. Вкладыши, бирки и ярлыки, контрольные ленты, клеймо и штампы. ·торговая - ценники, товарные, кассовые чеки. Отличие в том, что ее идентифицирующая функция связана с указанием данных в большей степени о продавце и в меньшей с информацией о товаре. ·отправительская - воспроизводится в виде дроби и содержит в числителе номер, место и знак отправителя; в знаменателе - число мест в партии. ·транспортная - наносится перевозчиком. Дублирует "11". Маркировка любого товара регламентируется соответствующим техническим регламентом или нормативным документом. Требования к маркировке можно условно разделить на: - общие, регламентированные федеральным законом о защите прав потребителей; - специфические, устанавливаемые отдельными субъектами хозяйствования или регионами. Общие правила маркировки включают наиболее важные требования, называемые обычно требования "ДДД" (достоверность, доступность, достаточность). Достоверность предполагает правдивость и объективность сведений о товаре, отсутствие дезинформации и субъективизма вводящих пользователей в заблуждение. Доступность связана с принципом информационной открытости сведений для всех пользователей (языковая доступность, понятность). Достаточность может трактоваться как информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации. Маркировка обычно включает в себя 3 элемента: текст, рисунок, условные обозначения и информационные знаки. Классификация информационных знаков: ·Компонентные знаки формируют достаточно обширный перечень условных обозначений маркировки. Например, о применяемых пищевых добавках используется индекс "Е". ·Размерные знаки -- знаки, введенные для обозначения конкретных физических величин. Например, масса - е, объем - V. ·Эксплуатационные маркировочные знаки предназначены для информации потребителя о правилах эксплуатации, монтажа, наладки, ухода. Например, стирка текстильных изделий. ·Манипуляционные знаки формируют комплекс условных обозначений, предназначенных для информации о способах обращения (хранения, складирования, перевозки, погрузке и так далее). Например, хрупкое, беречь от влаги и так далее. ·Предупредительные знаки и знаки опасности предназначены для обеспечения безопасности потребителя и сохранения окружающей среды при перевозке и использовании потенциально опасных товаров, путем предупреждения или указания на выполнение обязательных действий по предупреждению опасности. Опасные товары (товары бытовой химии): взрывчатые, огнеопасные, ядовитые, инфекционные, радиоактивные вещества. Предупредительная маркировка включает: наименование опасного вещества, символы опасности, сигнальное слово "ОПАСНО" или "ОСТОРОЖНО". ·Экологические маркировочные знаки - комплекс знаков, предназначенных для информации потребителей об экологической чистоте товара или о экологически безопасных способах их применения либо об утилизации. ·Товарные знаки и знаки обслуживания - обозначения, способные отличить товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Товарные знаки подразделяются на фирменные и ассортиментные. Фирменный товарный знак - знаки предназначенные для идентификации изготовителя товара и услуг. Фирменный знак зарегистрирован в международном реестре, защищен юридически. Ассортиментные товарные знаки предназначены для идентификации ассортиментной принадлежности. ·Знаки страны происхождения товара подразделяются на международные и национальные. Во внешнеторговой деятельности применяют международные знаки, вкючающие 1 или несколько цифр. Наряду с ними могу применяться национальные знаки, например, сделано в России. ·Знаки соответствия или качества ·Штриховое кодирование.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |