Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система обеспечения качества продукции на предприятии




Управление качеством — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответствен­ность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управ­лениякачеством.

В последние годы широкое распространение получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международный опыт управлениякачеством продукции на предприятии. В соответствиис этими документами выделяется политика в области качества — непосредственно система качества, включающая обеспечение, улучшение и управление качеством продукции. В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продук­ции, включает 11 этапов(маркетинг; разработка, проектирование продукции; материально-техническое снабжение; подготовка и разработка производственной продукции; изготовление; контроль испытаний; упаковка и хранение; реализация; монтаж и эксплуатация; тех обслуживание; утилизация)

Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программ качества принадлежит и кружкам качества (или группам качества), которые помогают предприятиям решать как техни­ко-экономические, так и социально-психологические задачи предприятия. Принципы организации кружков качества: добровольность участия; стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производст­во принятых предложений; моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности;

Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация — нормотворческая деятельность, кото­рая находит наиболее рациональные нормы, а укрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

Стандарт – это официальный государственный или нормативно-технический документ отрасли, предприятия, устанавливающий необходимые качественные характеристики и требования, которым должен удовлетворять данный вид продукта. Система стандартизации направлена на обеспечение защиты интересов потребителей и государства в вопросах качества продукции, охраны окружающей среды, на устранение технических барьеров в производстве и торговле. Нормативные документы по стандартизации внутри республики подразделяются на следующие категории: государственные стандарты (ГОСТ); отраслевые стандарты (ОСТ); технические условия (ТУ); стандарты предприятий и объединений (СТП); стандарты научно-технических и инженерных союзов, ассоциаций и других общественных объединений (СТО).

Наряду с национальными стандартами действуют международные – ИСО – это международная организация по стандартизации.

В зависимости от объекта стандартизации, его специфики и содержания разрабатываемых к нему требований стандарты под­разделяются на следующие виды: стандарты основополагающие; стандарты на продукцию, услуги; стандарты на процессы; стандарты на методы контроля, испытаний, измерений, анализа.

В целом система стандартизации Республики Беларусь должна быть гармонизирована с международными, региональными и национальными системами и обеспечивать: защиту интересов потребителей и государства в вопросах каче­ства и номенклатуры продукции, услуг и процессов, обеспечения их безопасности для жизни и здоровья людей, охраны окружаю­щей среды; Способом подтверждения соответствия продукции заданным требованиям является сертификация. Сертификат качества – это сопроводительный документ, удостоверяющий качество поставляемой продукции. Сертификация устанавливает, что продукция испытана, проверена достаточно объективно. Национальный орган по сертификации в РБ – Белстандарт.

6. Конкурентоспособность продукции: показатели, методы оценки.

Конкурентоспособность продукции – это способность продукции отвечать требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с другими аналогичными товарами, представленными на рынке.

Конкурентоспособность товара определяется, с одной стороны, качеством товара; с другой стороны, уровнем цены потребления. Цена потребления складывается из цены приобретения товара (включая расходы на транспортировку и монтаж) и затрат по эксплуатации в течение срока его службы (стоимость энергии, ремонта и т.д.).

При определении конкурентоспособности рассчитываются единичные, групповые и интегральные показатели.

Единичный показатель хар-ет конкурентоспособность оцениваемого изделия при сравнении его с эталоном по одному конкретному показателю (например, скорости). Он представляет собой отношение величины параметра оцениваемого изделия к величине параметра эталона (базового образца): Иеi = Пiб

Групповой показатель характеризует группу однородных свойств изделия. Он определяется по совокупности единичных показателей: Исg= Sai х Иеi, где g – номер группы параметров.

Интегральный показатель представляет собой окончательную оценку конкурентоспособности. Определяется как отношение суммарного полезного эффекта от потребления (эксплуатации) к суммарным затратам на его потребление. Ии = Э/Эб х Зб

В качестве суммарного эффекта при оценке конкурентоспособности промышленной продукции применяется группой показатель по техническим параметрам.

С понятием конкурентоспособность товара связана конкурентоспособность предприятия. Конкурентоспособность предприятия – это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию.

Между данными понятиями существуют определенные отличия. Конкурентоспособность продукции характеризует сложившееся в определенный момент положение на рынке, конкурентоспособность предприятия – его потенциал по изменению данного положения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.