Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 56. Льготы, предоставляемые малым предприятиям в ИГ




Малые предприятия могут пользоваться всеми льготами, которые предусмотрены в действующем законодательстве для предприятий вне зависимости от их размера. Кроме того, малым предприятиям предоставлены дополнительные льготы как особой категории налогоплательщиков. Эти льготы дают субъектам малого бизнеса ряд преимуществ.

20 июня 1995 г. вступил в силу Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-Ф3 “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”.

Согласно этому закону к субъектам малого предпринимательства относятся коммерческие организации, в уставном капитале которых не более 25 % составляют:

• доля федеральных органов, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов;

• доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Льготное кредитование субъектов малого предпринимательства

1. Кредитование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных условиях.

Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства.

Ускоренная амортизация

Субъекты малого предпринимательства вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства в размере, в два раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов.

Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

В случае прекращения деятельности малого предприятия до истечения одного года с момента ввода его в действие суммы дополнительно начисленной амортизации подлежат восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли указанного малого предприятия.

Налогообложение субъектов малого предпринимательства

1. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.

В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

2. Законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.

осударственная поддержка малого предпринимательства

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материальнотехнических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;

поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.

2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Банкам увеличат объемы финансирования предприятий малого бизнеса за счет государственных средств. Малому бизнесу обещают ставки не выше 11%, а банкам – госгарантии в 2009 году.

 

Билет 57. Понятие и суть "леверидж" в предпринимательской деятельности в ИГ

Рычаг (левередж) - это показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат, структуры капитала и финансового результата. Незначительное изменение этого показателя может привести к существенному изменению конечных показателей (прибыли, рента-бельности) предприятия.

Существуют три вида рычага, характеризующих взаимосвязь структуры затрат (соотношение постоянных и переменных затрат), структуры капитала (соотношение заемных и собственных средств) и финансового результата деятельности гостиничного предприятия.

1. Операционный (производственный) рычаг (ОПР) - это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации:

ОПР=ВМ/П

где ВМ - валовая маржа - разность между выручкой от реализации и переменными затратами. Часто валовую маржу называют валовой прибылью, маржинальной прибылью, вкладом, суммой покрытия и т.д.;

П - прибыль.

Операционный (производственный) рычаг показывает, на сколько процентов изменится прибыль при изменении объема реализации на 1%.

Коэффициент операционного рычага (КОР) - это соотношение постоянных и переменных издержек на предприятии, который рассчитывается по следующей формуле:

КОР=ИП/ИО

где ИП - сумма постоянных операционных издержек;

ИО - сумма общих операционных издержек.

Сила воздействия операционного рычага показывает степень предпринимательского риска, т.е. риска потери прибыли, связанного с колебаниями объема реализации. Чем больше эффект операционного рычага, т.е. чем больше доля постоянных затрат, тем больше предпринимательский риск.

2. Финансовый рычаг - это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения соотношения заемных и собственных средств. Соотношение между собственными и заемными средствами предприятия определяет структуру используемого им капитала. Заемные средства и, в частности, кредит являются объективной необходимостью для предприятия. Без кредита в нормальных условиях ни одно предприятие работать не может, так как в этом случае бессмысленно говорить об эффективности производства. Можно выделить три основные причины, когда предприятие пользуется кредитом:

-при недостаточности собственных средств;

-при необходимости покрывать переменную часть оборотных активов;

-в целях повышения рентабельности собственных средств за счет так называемого финансового рычага (левередж), т.е. кредита.

Граница эффективности кредита определяется так называемым эффектом финансового рычага (ЭФР), который характеризует степень финансового риска, т.е. вероятность потери прибыли и снижения рентабельности в связи с чрезмерными объемами заемного капитала.

Первый метод расчета эффекта финансового рычага (ЭФРРСК) связывает объем и стоимость заемных средств с уровнем рентабельности собственного капитала:

 

ЭФРРСК = (ЗК/СК) *(1 - СНП) * (ЭР - СРСП);

 

где ЗК - заемный капитал;

СК - собственный капитал (раздел III баланса);

ЭР - экономическая рентабельность (рентабельность активов);

СНП - ставка налога на прибыль;

СРСП - средняя расчетная ставка процента (включает не только процент, но и все финансовые издержки, а именно: затраты по страхованию заемных средств, штрафные проценты и т.п., отнесенные к сумме заемных средств).

Этот показатель отражает возможное изменение (увеличение/уменьшение) рентабельности собственных средств, связанное с использованием заемных средств, с учетом платности последних:

если СРСП < ЭР, то у предприятия, использующего заемные средства, рентабельность собственных средств возрастает на величину ЭФР1;

если СРСП > ЭР, то рентабельность собственных средств у предприятия, берущего кредит по данной ставке, будет ниже, чем у предприятия, которое этого не делает, на величину ЭФР1.

Второй метод расчета эффекта финансового рычага связывает объем и стоимость заемных средств с показателем чистой прибыли:

ЭФРПР = ЗК х (ЭР - СРСП) х (1 - СНП),

где ЗК - заемный капитал;

ЭР - экономическая рентабельность (рентабельность активов);

СРСП - средняя расчетная ставка процента (включает не только процент, но и все финансовые издержки, а именно: затраты по страхованию заемных средств, штрафные проценты и т.п., отнесенные к сумме заемных средств);

СНП - ставка налога на прибыль

3. Сопряженный рычаг характеризует совокупное влияние предпринимательского и финансового рисков и показывает, на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении объема реализации на 1%:

Сопряженный рычаг = Сила операционного рычага х Эффект финансового рычага = (Валовая маржа / Прибыль до уплаты процентов и налогов) х (Прибыль до уплаты процентов и налогов / Прибыль за вычетом процентов)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.