КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта школьного возраста
Специальные(коррекционные) школы 8 вида задачи: максимальное преодоление недостатков познавательной д-ти и эмоционально – волевой сферы. Важное место отводится трудовому обучению. Оно уже в средних классах имеет профессиональный характер. Необходимо более длительное сопровождение выпускников спец школ соц педагогами. Специальные дома-интернаты для инвалидов детства. Работают по 5-дневки задача: развитие всех псих ф-ий и познавательной д-ти детей. Диагностические и ребиалитационные центры. осуществляют комплексное психолого – педагогическое и медико – социальное диагностическое сопровождение индивидуального развития ребенка Учреждения дополнительного образования в них созданы условия для реабилитации с помощью различных видов художественно-творческой спортивно-игровой д-ти как на базе образоват учрежд так и на домую Негосударственные учреждения уентры лечебной педагогики. Общины они являются шансом полноценной жизни для иных людей с ограниченными возможностями жизнидеятельности. Спец. (коррек) общеобразовательная школа 8 вида является одной из звеньев общей системы образования, определяет социальное и правовое положение лиц с у.о. в обществе, узаконивает их равные гражданские права на получение образование. Задачи: общие создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности.; овладение уч-ся системой знаний, предусмотренной стандартами; специфические 1 коррекция нарушений психофизического развития, 2 лечебно-профиллактическая и оздоровительная работа, 3 профессиональная подготовка, 4 соц. Адаптация и интеграция в общество нормально развивающихся людей. Обучение во вспомогательной школе осуществляется по специальному учебному плану, оригинальным программам и учебникам. Разрабатываются специфические методы и приемы обучения умственно отсталых детей. В отличие от всех типов школ вспомогательная школа не дает учащимся цензового образования. Основным типом учреждения для умственно отсталых школьников является школа-интернат, а в больших городах — школа с продленным днем или группами продленного дня. Организационной формой обучения умственно отсталых детей является урок. Внеклассные мероприятия осуществляются в группах-классах. Специальные коррекционные занятия по ЛФК и логопедические проводятся индивидуально или по группам. Трудовое обучение во вспомогательной школе имеет профессиональную направленность. Структура корр. Школы: обязательное обучение сюда входит: нулевой класс, 1-4 кл, 5-9 кл, профессиональное обучение входит 10 кл, 10-11 кл, 10-12 кл. Состав уч-ся: 1группа дети с легкой у.о. различного генеза, 2 гр. Дети с легкой и умеренной степенью тяжести, 3 гр. Дети с у.о. + эпилепсия (при отсутствии частых дневных и ночных судорожных припадков), 4 гр. У.о. дети + шизофрения (при отсутствии частых психопато-подобных припадкав) Процесс обучения – это целостная система, состоящая из логически последовательных структурных связей с учебным процессом. Восприятие изучаемого материала является исходным моментом познавательной деятельности учащихся. Осмысление изучаемого материала – это процесс понимания изучаемого не всегда ученик с умственной отсталостью может вскрыть сущность связей между предметами. Закрепление полученных знаний осуществляется в системе коррекционного обучения лишь в том, случае когда учитель убедится, что знания прочны и могут быть воспроизведены. Применение усвоенных знаний и умений вызывает у учащихся с УО трудности. Вовлечение учащихся в практическую деятельность должно осуществляется последовательным путем: · Адаптация содержания обучения к возможностям детей; · Обеспечение наглядности обучения; · Организация процесса обучения в замедленном темпе; · Организация систематического повторения в обучении; · Последовательное включение ученика в учебную деятельность с использованием разнообразных видов упражнений; · Индивидуализация и дифференциация процесса обучения; · Использование игры как дидактического подхода к овладению знаниями; · Соблюдение охранительного, педагогического и щадящего режимов деятельности; · Использование труда как средство коррекции. Обучение носит воспитывающий характер, смысл его заключается в том, что в процессе усвоения знаний и умений происходит формирование у учащихся положительных качеств личности: трудолюбие, усидчивости, ответственного отношения к учебной и трудовой деятельности, умение работать в детском, а в дальнейшем и трудовом коллективе. Процесс обучения – это двухсторонний процесс, в котором проявляется деятельность учителя и учащихся. Учитель обязан вооружить детей знаниями, ученики – овладеть ими и применять на практике. Педагогический процесс характеризуют цель, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и учащихся. Под содержанием обучения необходимо понимать систему получаемых научных знаний, практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть в процессе обучения. Как в общей дидактике, так и в коррекционной содержание общего и специального образования является важным условием учебно-воспитательного процесса, так кА он отражает основные подходы в конкретной системе обучения, в обществе в целом, является инструментом реализации деятельности учителя и потребностей индивидуума. В силу ряда причин (качественное своеобразие структуры дефекта; первичный дефект приводит ко вторичным; низкий уровень развития всех психических функций; меньшие возможности воспринимать информацию; особенности воздействия социальной сферы) весь процесс обучения учащихся с нарушением интеллекта должен нести коррекционную направленность. Обучение в специальной (коррекционной) школе 8 вида осуществляется с учетом не только особенностей учащихся, но и их возможностей. При том что основанием для отбора содержания школьного образования служат общие коррекционные принципы, в содержании образования должны быть включены основы всех наук, определяющие современное состояние обучения, изложенные в доступной форме. Содержание обучения предметное и находит свое отражение в методах. Оно представлено в учебных планах, программах, учебниках.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |