Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянные и переменные затраты, понятие производственного рычага. Определение силы воздействия производственного рычага, порога рентабельности, запаса финансовой прочности




ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИХ СОСТАВ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ФРП- это денеж. доходы и поступления, предназначенные для выполнения финансовых обязанностей предприятия, а также финансирования текущих и капитальных расходов.

К финансовым ресурсам принято относить денежные средства и их эквиваленты (краткосроч. фин влож-ия), а также дебиторскую задолженность.

Источнки фин. рес-в классифиц-ся по разным признакам как собственные и заемные; внутренние и внешние.

Внутренние:

1.Собственные средства предприятия, создаваемые в процессе деят-ти: чистая прибыль и аморт-ные отчисления.

2.Приравненные к собственным средствам: а). Устойчивые пассивы (задолженность предприятия по оплате труда и связанные с ней отчисления во внебюджетные фонды, платежи в бюджет); б). Начисления в фонд потребления, доходы будущих периодов, резервы по сомнительным долгам.

Внешние:

1.Привлеченные средства: 1.Кредиторская задолженность поставщикам (счета к оплате); 2. Мобилизуемые на рынке капитала путем выпуска акций и пополняющие собственный капитал; взносы собственников; 3. Средства, пополняющие заемный капитал, мобилизуемые на рынке капитала путем выпуска облигаций; 4. Банковские кредиты.

2.Поступающие в порядке перераспределения: 1. Централизованные капитальные вложения их бюджетов различных уровней; 2. Страховое возмещение; 3. Инвестиции из внебюджетных фондов; 4. % и дивиденды по ц/б других предприятий и государства, % по депозитам.

Финансовые ресурсы используются по следующим направлениям: платежи в органы финансово-банковской системы (уплата налогов, погашение кредита); реинвестирование (вложение в обновление и расширение производства); инвестирование в ц/б других предприятий; образование денежных фондов, поощрительного и соц-ого фонда и выплаты дивидендов по акциям и купонного дохода по облигациям самого предприятия и др.

ФР находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме в виде остатков на р/c предприятия. Фирма стремится распределять и использовать свои ФР по видам деятельности и по времени таким образом, чтобы с одной стороны обеспечить финансовую устойчивость, а с другой – стабильный рост прибыли.

 

Производственный (операционный) рычаг (леверидж) хар-ет степень чувствительности прибыли от реализации продукции к изменению объема реализации в натуральных единицах.

В зависимости от степени изменения в ответ на изменение объема произв-ва затратыделятся на переменные (затраты на сырье, материалы, покупные комплектующие, топливо и энергию на технологические цели, ОТ основных рабочих (ЕСН), транспортные расходы, торгово-комиссионные расходы) и постоянные (расходы периода - управление, аренда, амортизация, % за кредит, относимые на затраты. Постоянная часть коммерческих расходов).

Такое деление позволяет: Установить момент окупаемости затрат и объем требующихся для этого продаж; Определить запас финансовой прочности и ряд других этических и финансовых параметров; Установить чувствительность прибыли от продаж к изменениям количества продаваемых изделий, цены изделия, переменных и постоянных затрат.

Эффект воздействия ОР выражается в том, что поскольку в составе затрат существуют постоянные – то всякое изменение выручки в натуральном выражении порождает еще большее изменение прибыли.

Валовая маржа – ключевой показатель операционного анализа(CVP) – это результат от реализации продукции после возмещения переменных затрат. ВМ = Вр-ПеремЗатр=010-020.

ВМедед-ПеремЗатред ВМ=Сумма от 1 до n (ВМедi* Ki)

ВМ должно хватать, как минимум, на покрытие постоянных затрат, и, как максимум, на создание плановой прибыли. ВМ= ПостЗатр +Прибыль Прибыль=ВМ-ПостЗатр >0

Условие безубыточности: ВМ=ПостЗатр

Условие прибыльности работы: ВМ>ПостЗатр Условие убыточности работы: ВМ<ПостЗатр

Cила воздействия операционного рычага:

СВОР = (% изменения прибыли от реализации)/(% изменения выручки от реализации); прирост выручки в неизменных ценах.

СВОР = (Валовая маржа)/(Прибыль от продаж)= (Прибыль от продаж +ПостЗатр)/(Прибыль от продаж)=1 + ПостЗатр/Прибыль от продаж Чем выше пост. з-ты, тем выше уровень ОР, и,следовательно, степень операционного риска. Если пред-тие имеет высокий ОР, то его прибыль крайне чувствительна к изменению объема продаж.

ОР показывает, на сколько % изменяется прибыль при изменении выручки на 1%.

Чем выше сила воздействия ОР, тем больше производственный риск пред-тия – риск непокрытия полных затрат выручкой (риск неполучения пр-ли)

ОР можно охаракт-ть как способ воздействия на процесс получения прибыли путем изме-ия:а) физ. кол-ва произвед-ой пр-ии и реализ-ой пр-ии; б) величины пост. з-т; в)величины переем. з-т; г) цены реализации производимой пр-ии. Прибыль= (Цед-ПеремЗатр ед)*Кол-воед - ПостЗатр

Главным критическим параметром операционного анализа является точка безубыточности, рассчитанная на единицу, и порог рентабельности в стоимостном выражении, т.е. такая выручка (в нат. и денеж выражении), при которой предприятие уже не имеет убытков, но ещё не имеет прибыли. Выручка = Полные затраты

Цед*Кол-во=ПеремЗатр*Кол-во +ПозтЗатр

Порог рентабельности = (ПостЗатр)/(Цена 1 ед. - ПеремЗатр на 1 ед.) = (ПостЗатр)/(ВМ 1 ед.); Это такой объем, при котором уже не имеет убытков, но еще не получает прибыли (точка безубыточности, мертвая точка, точка перехода) – в шт.

Точка безубыточности (бесприбыльный оборот БПО) = (Постоянные затраты)/(Валовая маржа 1 единицы/цена 1 единицы); - в руб.

нарисовать катинку

Нвм (норма валовой маржи) = ВМ/Выручка = ВМед/Ценаед = (Выручка- ПеремЗатр)/Выручка = 1-ДоляПеремЗатр

Порог рентабельности = ПостЗатр/(1-ДоляПеремЗатр)

Анализ безубыточности позволяет выявить объем продукции, к-ый необходимо произв-ти и реализ-ть для получения запланированной величины операционной прибыли: Кол-воплан = (ПостЗатр +Прибыль)/ВМед

Разность между плановым (фактич-им) и безубыточным (критическим) объемами продаж носит название запаса фин. прочности. ЗФП показывает на сколько можно сокращать объем продаж, не неся при этом убытков, или на сколько больше предприятие продает сверх объема, обеспечивающего ему достижение точки безубыточности.

ЗФП(шт)=Кол-воплан(факт) - Кол-вов точке безуб-ти

ЗФП (в процентах) = (Выручкапл –Безубыточ. объем произ-ва)/Выручкапл*100%= ЗФП(в стоимостном выр-нии)/Выручка*100%

До прохождения точки б/у ВМ идет на покрытие пост. затрат, после точки б/у идет создание прибыли. В условиях пройденной точки б/у есть ВМ допол-х продаж: Прибыльдоп=ВМед*Кол-водоп

ЗФП = (Выручкапл –Безубыточ. объем произ-ва)/Выручкапл = ((Выручкапл – ПостЗатр/(ВМ/Выручкапл)))/Выручкапл = 1 – ПостЗатр/ВМ= (ВМ- ПостЗатр)/ВМ = Прибыль/ВМ= 1 / СВОР

Сила воздействия ОР наибольшая при уровне продаж, близком к точке б/у. Она снижается по мере роста продаж и прибыли.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.