Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 2




Вопрос № 3. Используя знания об обмене веществ и превращения энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.

Вопрос № 2. Царство растений, его отличия от других царств живой природы. Объясните, какая группа растений занимает в настоящее время господствующее положение на Земле. Среди живых растений или гербарных экземпляров найдите представителей этой группы.

Вопрос № 1. Биология как наука, её достижения, связи с другими науками. Методы изучения живых объектов. Роль биологии в жизни и практической деятельности человека.

Билет № 1.

Биология изучает многообразие строений и функций живых организмов, их распространение, происхождение и развитие, а также их взаимоотношения со средой обитания. Биология включает такие дисциплины, как ботаника, зоология, анатомия, физиология, экология, цитология, генетика, молекулярная биология и др. Биологические науки тесным образом связаны с физикой, химией, математикой, географией и принадлежат к единому комплексу естественных наук. Их объединяет предмет изучения – природа, а также методы исследования живых организмов.

Методы изучения живых организмов:

  1. наблюдение;
  2. эксперимент;
  3. моделирование;
  4. исторический (эволюционный).

Роль биологии и её изучения чрезвычайно важны для будущего человечества. Знание биологических законов открывает перспективы рационального использования человеком живой природы и её охраны. Биология становится реальной производственной силой. Чрезвычайно быстро развивается биотехнология - получение необходимых человеку продуктов из живых клеток. Выращиваниебактерий, дрожжей на специальных питательных средах с целью использования их в промышленности (пищевой, медицинской, химической и т.д.). Широко используется в медицине, в пищевой промышленности генная инженерия. Генетика служит основой селекции, улучшающей и создающей новые сорта культурных растений и породы домашних животных. Человечество вступило в новую эпоху конструирования генетических программ и на этой основе новых видов микроорганизмов, растений, животных. В технике начинается широкое использование принципов работы живой клетки для решения практических задач и создания промышленных технологий.

Таким образом, мы вступаем в век «биологии», который приведёт человечество к управлению основными законами жизни.

 

К Царству растений относят живые организмы в клетках, которых имеются зелёные пластиды – хлоропласты, содержащие зелёный пигмент – хлорофилл. Растения способны к фотосинтезу – под действием света образуют органические вещества из неорганических (углекислого газа и воды), при этом в окружающую среду выделяется кислород. Такой способ питания называется – автотрофным. Для клеток растений характерна прочная оболочка из клетчатки (целлюлозы), которая придаёт ей форму и вакуолей, заполненных клеточным соком.

Различают растения: одноклеточные и многоклеточные.

У одноклеточных растений (например, хламидомонада, хлорелла) клетка выполняет функции целого организма. У многоклеточных (водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные) – клетки различаются по строению и функциям: образуют ткани (покровные, образовательные, основные, механические, проводящие, выделительные) и органы. Например, у покрытосеменных (цветковых) растений есть следующие органы: корень, стебель, лист, цветок – на месте цветка образуется плод с семенами.

Для растений характерен прикреплённый образ жизни и неограниченный рост. Растения запасают углеводы в виде крахмала. В жизненном цикле всех растений происходит чередование фаз развития: гаплоидной (гаметофит) и диплоидной (спорофит). Различают два способа размножения растений – бесполый и половой. Бесполый – у одноклеточных – это деление клетки; у многоклеточных – образование спор или вегетативное – размножение с помощью корней, стеблей и листьев. Половой – это образование половых клеток – гамет, последующее их слияние (оплодотворение) и развитие нового организма.

В настоящее время господствующее положение на Земле занимают представители отдела Цветковые (Покрытосеменные). Этот отдел насчитывает около 250000 видов, произрастающих во всех климатических зонах и в самых разнообразных условиях: от тундр до тропических лесов и от морских побережий до зон высокогорья. Отличительной чертой строения Цветковых растений является наличие цветка и плода. Цветковые составляют основную массу растительного покрова планеты и особенно важны для человека. Практически все культурные растения относят к этому отделу.

 

 

Обмен веществ в организме – это совокупность всех химических процессов, происходящих в нём. Каждый живой организм постоянно обменивается с окружающей средой веществами, поглощая одни вещества и выделяя другие, преобразуя энергию. Различают два противоположных вида обмена – пластический и энергетический.

Пластический обмен (ассимиляция) – это совокупность реакций синтеза органических веществ с запасанием энергии.

Энергетический обмен (диссимиляция) – это совокупность реакций распада сложных органических веществ с выделением энергии.

Пластический обмен обеспечивает рост и обновление организма, а энергетический обмен его процессы жизнедеятельности. В этом проявляется взаимосвязь пластического и энергетического обмена. В здоровом организме эти процессы строго сбалансированы.

Гиподинамия – это понижение двигательной активности, которое возникает при малоподвижном образе жизни. Ведёт к нарушению в работе сердечно-сосудистой системы, уменьшению снабжения тканей кислородом и питательными веществами, замедляя обменные процессы во всём организме. Это приводит к накоплению в организме жира, падению работоспособности, снижению устойчивости к инфекциям, старению организма.

При различных стрессах в кровь выбрасываются гормоны (адреналин, норадреналин) ведущие к росту обменных процессов в организме. Сильный и длительный стресс ведёт к нарушению обмена веществ и истощению сил человека.

Вредные привычки нарушают обмен веществ человека. Никотин, попадающий в организм при курении, вызывает резкое сужении кровеносных сосудов, нарушая работу всех внутренних органов, способствует ухудшению внимания и памяти. Ещё более опасно употребление алкоголя. Происходит отравление клеток головного мозга, человек теряет способность к мышлению, контролю поведения.

При переедании организм получает большое количество питательных веществ, что ведёт к запасанию в виде жировых отложений, нарушению обмена веществ и нормальной работы всех внутренних органов.

Таким образом, активный образ жизни, правильное питание и отсутствие вредных привычек - необходимость для нормальной работы организма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.