КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Билет № 6. 1.Рельеф страны: а) разнообразен, есть высокие горы и обширные равнины; б) 2/3 территории занимают равнины; в) горы распол9жены в основном на южной и
1. Рельеф страны: а) разнообразен, есть высокие горы и обширные равнины; б) 2/3 территории занимают равнины; в) горы распол9жены в основном на южной и восточной окраинах страны. Эти особенности объясняются большими размерами территории, ее разнообразным тектоническим строением, расположением, основных тектонических структур. Равнины расположены на платформах. Горы возникли в пределах складчатых областей. В западной части страны расположена Русская (Восточно-Европейская) равнина, она находится на древней Русской платформе. Рельеф равнины разнообразен — на севере и юге преобладают низменности, в средней части — крупные возвышенности. Средняя высота — около 200 м. Вдоль восточной окраины Русской равнины расположены Уральские горы, они невысоки, максимальная высота — 1895 м (г. Народная). К востоку от Урала находится обширная Западно-Сибирская равнина, которая расположена на Западно-Сибирской плите. Эту равнину часто называют низменностью, так как половина ее территории имеет высоты менее 100 м и лишь по краям 150—200 м. К востоку от нее, между реками Леной и Енисеем, лежит Среднесибирское плоскогорье, расположенное на древней Сибирской платформе. Средняя его высота 500—700 м, максимальная — 1701 м. К югу от Русской равнины находятся самые высокие (г. Эльбрус — 5642 м) и молодые горы России — Кавказские. В верховьях рек Оби и Енисея хребты Алтая (г. Белуха — 4506 м) и Саян. С востока к Саянам примыкают горы Прибайкалья и Забайкалья (Становое нагорье, Становой хребет). Восточнее Среднесибирского плоскогорья лежат хребты Верхоянский и Черского. На Дальнем Востоке вдоль берега Тихого океана протянулся хребет Сихотэ-Алинь. 2. Транспорт обеспечивает производственные связи между отраслями хозяйства, обмен продукцией между разными регионами страны, внешнюю торговлю. Транспорт является одной из ведущих отраслей хозяйственного комплекса страны. К водным видам транспорта относятся морской и речной. Россия — великая морская держава, она имеет выход к трем океанам — Северному Ледовитому, Тихому и Атлантическому. По грузообороту в России морской транспорт стоит на третьем месте после трубопроводного и железнодорожного, так как он может перевозить грузы на большие расстояния (среднее расстояние перевозки 1 т груза — 4,5 тыс. км). При такой перевозке этот вид транспорта наиболее дешевый, причем грузоподъемность судов очень велика. Перевозятся в основном массовые и объемные грузы — нефть, уголь, руды. Значение морского транспорта велико не только во внешних перевозках, но и во внутренних. Многие районы Севера и Дальнего Востока нашей страны труднодостижимы наземными видами транспорта. Топливо и другие необходимые для жизни населения грузы перевозятся судами в порты северо-восточной части страны и Камчатки. Речной транспорт использует реки, озера, водохранилища, которые связаны между собой каналами. Речной транспорт специализируется в основном на перевозках минерально-строительных материалов, зерна, овощей и пр. Особое значение он имеет для перевозок леса и нефти. В европейской части страны создана крупнейшая водная система страны — бассейны рек Волги, Дона и рек, впадающих в Белое и Балтийское моря. Даже при наличии системы железных дорог и трубопроводов ведется транспортировка грузов по рекам и каналам. Особенно же велика роль водного транспорта в тех регионах России, которые не имеют других видов транспорта — Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток. Обь, Енисей, Лена — основные транспортные магистрали в своих регионах. Железные и автомобильные дороги имеются там только в южных частях, причем они вытянуты в широтном направлении. Дорог, связывающих северные и южные районы (вытянутых в меридиональном направлении), нет. Реки, протекающие с юга на север, осуществляют связь южных и северных районов. Внутренний водный транспорт обеспечивает завоз всех необходимых грузов. По рекам осуществляется транспортировка грузов в порты вывоза. Для развития водного транспорта важны многие особенности рек — глубина, ширина, скорость течения, форма русла — насколько глубока река у берегов. Также важны особенности, связанные с режимом реки, — замерзает ли и надолго ли (сколько времени может продолжаться навигация на реке), насколько мелеет летом, часто ли происходят паводки, есть ли на реке водохранилища и насколько они могут регулировать природные «скачки» водности, как происходи вскрытие реки. Деятельность человека может изменить особенности судоходности реки. Например, со строительством водохранилищ на определенных участках рек появляется возможность регулировать уровень воды и использовать суда большего водоизмещения, исчезают пороги и перекаты. На северных реках, например Лене, при ледовых заторах производят взрывы, помогая реке освободиться ото льда и предотвращая наводнения; таким образом, возможно удлинение периода навигации. Строительство каналов связывает реки в целые системы и увеличивает спектр использования рек. Деятельность человека может носить не только положительный характер. Например, при образовании некоторых водохранилищ были затоплены большие массивы лесов, которые мешали судоходству. Развитие науки влияет на развитие речного и морского транспорта. Во всем мире переход на перевозку грузов в контейнерах значительно расширил возможности морского транспорта. Появление нефтеналивных судов и судов для перевозки сжиженного газа имело огромное значение. Появление мощных ледоколов, которые смогли раскалывать льды и прокладывать путь судам, также имело в свое время большое значение, также как и строительство Панамского и Суэцкого каналов. Увеличение скорости движения судов позволило перевозить новые виды грузов. Для развития транспорта имеют большое значение и научные исследования, казалось бы, не имеющие непосредственного отношения к нему. Например, важно изучение океанических течений, погоды и климата. Билет № 7 1. Электроэнергетика является отраслью, от которой в значительной мере зависит развитие всех остальных отраслей хозяйства, производство электроэнергии — важнейший показатель, по которому судят об уровне развития страны. Размещение электростанций зависит от типа станции, на него влияют в первую рчередь ресурсный фактор (в зависимости от используемого источника энергии) и потребительский. В России около 2/3 энергии производится на тепловых электростанциях. ТЭС строят в районах добычи топлива или в районах потребления энергии. ГЭС выгодно строить на полноводных горных реках. Поэтому наиболее крупные |ГЭС построены на сибирских реках Енисее, Ангаре. (Но также построены каскады ГЭС и на равнинных реках: Волге, Каме. АЭС построены в районах, гдр потребляется много энергии, а других энергоресурсов не хватает (в западной части страны). Станции разных типов объединены в Единую энергетическую систему, позволяющую рационально использовать их мощности, снабжать всех потребителей. Все основные типы электростанций оказывают значительное негативное воздействие на природу. ТЭС загрязняют воздух, шлаки станций, работающих на угле, занимают огромные территории. Водохранилища равнинных ГЭС заливают плодородные пойменные земли, приводят к заболачиванию земель. Небезопасными оказались и АЭС. Будущее за использованием нетрадиционных источников энергии — энергии ветра, приливов, Солнца и внутренней энергии Земли. Однако сейчас действуют всего две приливные станции (на Кольском полуострове и на Охотском море) и одна геотермальная (на Камчатке). 2. Влажные экваториальные леса занимали огромные Влажные экваториальные леса ежегодно поглощают из атмосферы огромное количество углекислого газа, сдерживая опасность глобального потепления. Испаряя огромное количество влаги, леса играют важную роль в глобальном круговороте воды в природе, оказывают значительное влияние на климат всей планеты.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |