Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка стоимости выпуска промышленной продукции 1 страница




Промышленная продукция оценивается в натуральном (шту­ках, тоннах, килограммах, метрах и т. д.), условно-натуральном и стоимостном (денежном) выражении.

Для учета выпускаемой продукции в натуральном выраже­нии на предприятии действует номенклатура (перечень) изде­лий, в которой указывается единица измерения для каждого вида продукции.

Для нескольких разновидностей одной и той же продукции применяют иногда условно-натуральные измерители. При этом ме­тоде единицы одного из продуктов принимают условно за единицу измерения (I), а все остальные разновидности данного вида про­дукции пересчитывают с помощью соответствующих коэффици­ентов (К). Например, производство прохладительных напитков в бутылках различной емкости: 0,33 л, 0,5 л, 0,7 л пересчитывается в условную бутылку емкостью 0,33 л по следующей формуле:

Умножая количество бутылок емкостью 0,5л на коэффициент 1,52 и количество бутылок емкостью 0,7л на коэффициент 2,12, получим общий объем произведенной продукции напитков, рас­считанный в бутылках одного объема.

Оценка промышленной продукции в денежном выражении позволяет суммировать разнородные виды продукции, а также продукцию разных предприятий и отраслей в целом.

Объем Q продукции в стоимостной оценке выражается следу­ющей формулой:

 

где р — цена за единицу продукции; q — количество изделий.

Динамику объема и производство промышленной продукции изучают с помощью индексного метода.

1) Индекс стоимости продукции:

2) Индекс цен выпущенной продукции;

3) Индекс физического объема выпускаемой продукции:

 

С помощью этих индексов учитывается изменение цен и струк­туры выпускаемой продукции.

 

4) Взаимосвязь между индексами такая же, как и в формуле 232.

 

Стоимость выпуска промышленной продукции можно опреде­лить двумя методами:

1) как стоимость реализованной продукции (включая продук­цию, переданную другим структурам данного предприятия и ра­ботникам в качестве натуральной оплаты труда) плюс изменение запасов готовой продукции, незавершенного производства и полу­фабрикатов собственного производства;

2) как стоимость продукции, произведенной (реализованной и нереализованной, т.е. в запасах) предприятием в данном периоде: готовые изделия, выработанные всеми цехами предприятия (из своего сырья и из материалов заказчика), предназначенные на реализа­цию на сторону, своему капитальному строительству и непромыш­ленным хозяйствам своего предприятия; работы по освоению и внедрению новой техники, программной продукции для ЭВМ, полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных производств.

 

12. Строительство

Отрасль «строительство» охватывает деятельность общестро­ительных и специализированных организаций, осуществляющих стро­ительные, монтажные и другие работы подрядным и хозяйственным способом, капитальный ремонт зданий и сооружений, ремонт и стро­ительство квартир по заказам населения, эксплуатационное бурение, проектные, проектно-изыскательские работы, хозяйственное управ­ление строительством.

Выпуск продукции строительными организациями

Особенность строительства состоит в том, что оно является от­раслью с длительным циклом производства. Ввиду этого выпуск продукции в строительных организациях учитывают по мере про­изводства строительных работ, а не по их завершении.

Выпуск строительной организации представляет собой стоимость работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, производимых подрядным или хозяйственным способом, а также стоимость работ по строительству индивидуальных жилых домов.

В выпуск строительной организации входит стоимость таких работ, как:

• строительно-монтажные;

• геологоразведочные;

• проектно-изыскательские;

• по улучшению земель, ирригационные, мелиоративные;

• капитальный ремонт зданий и сооружений;

• текущий ремонт зданий и сооружений, выполненный под­рядным способом;

• стоимость индивидуальных жилых домов, построенных под­рядным и хозяйственным способом.

При расчете стоимости выполненных строительных работ при­меняют так называемый производственный метод, по которому из стоимости общего объема выполненных работ исключают стоимость работ, выполненных субподрядчиком.

Обычно продукция строительных организаций имеет предмет­ную форму (т. е. в виде зданий и сооружений), но она может быть и в виде производственных услуг (работы по монтажу оборудования и капитальный ремонт). Кроме того, для возведения зданий и со­оружений необходимо обустройство фундамента, бетонные, отде­лочные и другие работы. К работам по монтажу оборудования отно­сятся: установка, сборка, прикрепление к опоре, окраска и т. д. Капитальный ремонт — это комплекс работ по восстановлению зданий и сооружений.

Когда определяют объем выпуска строительной продукции, то его учитывают на всех стадиях готовности по следующей схеме:

• готовый объект (законченное строительство);

• комплекс специальных строительных (отделочных, электро­монтажных) и монтажных работ;

• незавершенное строительное производство;

• конструктивные элементы и укрупненные виды работ (фун­дамент, стены, рытье траншей, котлованов).

С помощью следующих статистических показателей характери­зуют объем произведенной строительной продукции и объем сдава­емой заказчикам готовой продукции:

1) произведенная строительная продукция (объем выполнен­ных организацией за отчетный период строительно-монтажных ра­бот по сметной стоимости);

2) общий объем подрядных работ:

3) общий объем строительно-монтажных работ;

4) объем работ, выполненных собственными силами органи­зации;

5) объем работ, выполненных привлеченными организациями.

 

Для изучения изменения объема строительной продукции во времени динамические ряды и индексы объема продукции строят­ся по отрасли в целом:

 

где q0 и ql объем выполненных организациями строительства работ в натуральном выражении в базисном и от­четном периодах;

Рсм — сметные цены, принятые для сопоставления.

Индивидуальные индексы характеризуют динамику конечной продукции строительства (ввод в действие жилых домов и т. д.) по данным об объеме строительства в натуральном выражении.

Если в сметные цены вносятся изменения, возникает необходи­мость пересчета объемов работ в новые цены. Для пересчета приме­няют индексы сметных цен (переходные коэффициенты), т. е. объем продукции пересчитывают в новых сметных ценах (QH) по формуле

Сметная стоимость работ включается в выпуск строительной продукции после завершения строительства объекта и сдачи его заказчику.

Стоимость капитального ремонта и других подрядных работ включают в сметную стоимость после их завершения по объекту в целом и приемки заказчиками по установленным актам.

Виды оценки строительной продукции

Строительная продукция учитывается в следующих оценках:

• в натуральном выражении (его данные служат основа­нием для начисления заработной платы; например, уст­ройство фундамента — в кубических метрах, монтаж металлоконструкций — в тоннах, конечная продукция строительства — в количестве введенных в действие объектов, размере их производственной мощности);

• в стоимостном выражении (объем строительного произ­водства — в рублях);

• в сметной стоимости (на основе сметы затрат, которая составляется на строительный объект):

• в стоимости 1 м2 введенной в эксплуатацию площади.

 

 

13. Сельское хозяйство

Отрасль «сельское хозяйство» включает растениеводство, жи­вотноводство и обслуживание сельского хозяйства. Не включают­ся в сельское хозяйство выращивание лесных насаждений (лесовод­ство), сырые продукты, добытые в результате рыбной ловли и охо­ты, сбор дикорастущих плодов, ягод и другие готовые продукты природы, продукты убоя скота (мясо, кожа), переработка сырых сельскохозяйственных продуктов (мука, масло растительное и жи­вотное и др.).

Таблица 11 содержит характеристику сводной статистической информации о производстве и реализации продукции сельского хозяйства.

Таблица 11

Показатели производства и реализации продукции

сельскохозяйственных организаций, формирующиеся

по данным статистической отчетности

 

  Единица измерения Периодич­ность публикации Разрез разработки
1. Объем продукции:      
- произведенной тыс. рублей, в натуральном выражении месячная по видам продукции растениеводства и животноводства, категориям хозяйств
- реализованной То же -"-
2. Поголовье скота на начало периода млн. голов -"- по основным видам скота, категориям хозяйств
3. Динамика объема сельскохозяйствен­ного производства % -"- То же

 

В отрасль сельского хозяйства входят сельскохозяйственные пред­приятия, а также так называемые домашние хозяйства (некорпора­тивные фермерские и личные подсобные хозяйства).

Рыночный выпуск продукции сельского хозяйства

Выпуск продукции сельского хозяйства подразделяется на ры­ночный и нерыночный, т.е. потребляемый самим хозяйством. Выпуск сельскохозяйственной продукции учитывается на протяжении все­го периода процесса производства, а не в тот период, когда произ­водственный процесс завершен (период сбора урожая, забоя ско­та), в текущих ценах (для изучения оборота продукции), в сопоста­вимых ценах (для анализа динамики физического объема продук­ции), а также в зональных ценах.

Выпуск продукции сельского хозяйства вычисляется как в на­туральном, так и в стоимостном выражении.

Рыночный выпуск продукции сельского хозяйства включает:

• продукцию растениеводства — стоимость сырых про­дуктов, полученных от урожая календарного года, сто­имость выращивания молодых многолетних насаждений, изменение стоимости незавершенного производства про­дукции растениеводства;

• продукцию животноводства — стоимость сырых про­дуктов выращивания и хозяйственного использования сельскохозяйственных животных, стоимость выращива­ния скота, птицы (приплод и привес) и т.д.;

• стоимость оказанных сельскому хозяйству рыночных и нерыночных услуг — по улучшению земель, химизации почв, защите растений от болезней и вредителей, зоо­технического и ветеринарного обслуживания, стоимость эксплуатации ирригационных, мелиоративных сооруже­ний и услуг водохозяйственных предприятий.

Стоимость рыночного выпуска продукции сельского хозяйства определяется двумя методами:

• как стоимость произведенной продукции сельского хо­зяйства, которая равняется стоимости готовой продук­ции плюс изменение незавершенного производства (зат­раты на посев озимых и подготовку почвы под яровые) плюс стоимость выращивания в течение года молодых многолетних насаждений;

• как стоимость реализованной продукции сельского хо­зяйства.

Рыночный выпуск сельскохозяйственной продукции оценива­ется в фактических ценах реализации, т.е. включая субсидии минус налоги. Нерыночный выпуск оценивается по себестоимости про­дукции. В него входят: материальные затраты (без амортизации ос­новного капитала), стоимость потерь готовой продукции, покупка зоотехнических и ветеринарных услуг, покупка других услуг (аренда помещений, машин и оборудования, услуги банков).

При оценке рыночного и нерыночного выпуска сельскохозяй­ственной продукции на сельскохозяйственных предприятиях про­изводится расчет следующих статистических показателей.

Видовой урожай — урожай, прогнозируемый исходя из предпо­ложения, что фактическое состояние посевов на момент прогноза не изменится и развитие культуры будет идти нормально.

Урожай на корню перед началом своевременной уборки — это фактически выращенный, но еще не убранный урожай (определя­ется выборочным, экспериментальным способом или экспертной оценкой).

Фактический сбор урожая — собранный вес. Иногда этот показа­тель оценивают в пересчете на стандартные показатели качества — например, сбор кукурузы в початках, в пересчете на сухое зерно.

Для статистического анализа посевную площадь подразделяют на:

весеннюю продуктивную площадь, занятую посевами к моменту окончания весеннего сева;

обсемененную площадь, на которую были высеяны се­мена в отчетном году (если был пересев, то может воз­никнуть повторный счет).

В статистических сборниках публикуется показатель урожайнос­ти, который рассчитывается как фактический сбор на 1 га весен­ней продуктивной площади (уточненной на фактическое использо­вание посевов и убранную площадь).

Выпуск сельскохозяйственной продукции растениеводства учи­тывается по культурам и группам культур;

• зерновые и зернобобовые;

• технические культуры;

• картофель;

• овощи и продовольственные бахчи;

• кормовые культуры.

По группе однородных культур определяют среднюю урожай­ность (так называемую урожайность с «пестрого» гектара), которая зависит от урожайности отдельных культур и соотношения высо­ко- и низкоурожайных культур, или от структуры посевов. Она вычисляется как средняя взвешенная;

Урожайность сельскохозяйственных культур оценивается еле-4,, дующими показателями;

• в кормовых единицах (по группе кормовых культур и по площадям, продукция с которых используется на корм скоту);

• как средняя продуктивность 1 га посевов (в стоимостном выражении) в целом по продукции полеводства, в том чис­ле техническим культурам и многолетним насаждениям.

 

 

14. Транспорт и связь

В отрасль «транспорт» входят: железнодорожный транспорт (включая трамвай и метрополитен), шоссейный транспорт (включая автомобильное и шоссейное хозяйство по содержанию и ремонту до­рог, троллейбусный транспорт), трубопроводный транспорт, водный транспорт (морской, внутренний и лесосплав), авиационный и др.

Транспортные предприятия могут быть всех форм собственнос­ти и любых организационных форм, в том числе подсобными под­разделениями у предприятий, а также в домашнем хозяйстве (ока­зание платных транспортных услуг).

Выпуск продукции организаций транспорта и связи

Выпуск продукции транспортных предприятий (кроме шоссейного хозяйства) определяется в ценах производителей как сумма факти­чески полученных доходов от грузовых и пассажирских перевозок, транспортировки почты, погрузочно-разгрузочньгх работ, эксплуа­тации складских помещений и др. Выпуск предприятий шоссейного хозяйства определяется в размере стоимости выполненных работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Источники статистической информации о производстве и реа­лизации продукции организациями транспорта и связи, а также итоговые показатели приведены в таблице 12.

 

Таблица 12

Показатели производства и реализации продукции органи­зациями транспорта и связи, формирующиеся по данным статистической отчетности

 

  Единица измере­ния Периодич­ность публикации Разрез разработки
1. Грузооборот предприятий транспорта млрд. т- км месячная по видам транспорта
2. Перевезено грузов млн. тонн   по видам транспорта, видам грузов
3. Пассажирооборот транспорта млрд. пасс-км   по видам транспорта
4. Перевезено пассажиров млн. человек   То же
5. Динамика грузооборота %    
6. Динамика пассажироо борота      
Общий объем услуг связи тыс. рублей   по видам услуг

 

Выпуск транспортных предприятий считается рыночным, если они являются частными негосударственными организациями.

Объем выпуска продукции грузового транспорта в натуральном выражении измеряется объемом перевозок грузов, длиной пробега груза в пути (км) и грузооборотом. Главным показателем работы транспортного предприятия является количество перевезенных гру­зов, которое рассчитывается по следующим формулам:

 

При статистическом анализе следует учитывать, что в эти по­казатели входит повторный счет, который образуется при перевоз­ке одного груза на большое расстояние разными видами транспор­та, оценивающими предприятиями отрасли как выпуск своей про­дукции.

Выпуск транспортных предприятий исчисляется по следующим параметрам:

• виды перевозимых грузов;

• общий пробег груза в пути — L (в км, милях);

• объем грузооборота (в т-км) –

где L ~ расстояние перевозки; q — масса груза.

Расстояние перемещения продукции от производителя до по­требителя складывается из расстояний, пройденных по путям сооб­щений отдельных видов транспорта. Поэтому общую величину пе­ремещения грузов в транспортной системе получают суммировани­ем следующих показателей грузооборота, определенных по каждо­му виду транспорта:

 

1. Средняя дальность перевозки грузов (это расстояние, которое в среднем проходит одна тонна груза от пункта отправления до пункта назначения):

2. Средняя густота перевозок (интенсивность грузопотоков, учитываемая при проектировании дорог)

 

где М — протяженность эксплуатационного участка пути.

 

3. Средняя продолжительность доставки грузов (период време­ни в сутках, в течение которого перевозится в среднем одна тонна груза от отправителя к получателю):

 

4. Средняя скорость доставки (расстояние, проходимое в сред­нем одной тонной груза в единицу времени доставки)

5. Коэффициент перевозимости:

 

Коэффициент перевозимости, как правило, должен быть меньше единицы, но если возникают повторные перевозки или перевозки с частичной обработкой, то он может быть и больше. Для характеристики распределения перевозок по дальности и продолжительности перевозки в статистической практике строятся вариационные ряды.

Связь

Отрасль «связь» включает почтовую, курьерскую, электрон­ную и радиосвязь.

Выпуск продукции предприятий связи определяется как сумма доходов от доставки почты, периодической печати, посылок, про­даж почтовых марок и открыток, платы за использование теле­фонных и телеграфных каналов, за установку телефонов, поступ­лений от радио и телевидения и т.д.

 

 

15. Торговля и общественное питание

Отрасль «торговля и общественное питание» включает внутрен­нюю торговлю, внешнюю торговлю и прокат видеофильмов.

Предприятия отрасли «торговля и общественное питание» под­разделяются на государственные, частные и смешанные.

Поскольку внешняя торговля уже была рассмотрена нами выше остановимся на внутренней торговле, в которую входят организа­ции: оптовой торговли, розничной торговли (включая овощехра­нилища), общественного питания, хозяйственных управлений роз­ничной и оптовой торговли, проката, посреднических услуг, бирж, брокерских, маклерских, дилерских контор, агентств, торговых домов, коммерческих центров.

Характеристика сводной статистической информации о про­изводстве и реализации продукции организациями торговли и общественного питания приведена в таблице 13.

 

Таблица 13

Показатели производства и реализации продукции

организациями торговли и общественного питания,

формирующиеся по данным статистической отчетности

  Единица измерения Периодич­ность публикации Разрез разработки
1. Объем розничного товарооборота тыс. рублей месячная по видам товаров
2. Объем оптовой продажи товаров То же То же То же
3. Платные услуги населению      
3.1. Объем платных услуг населению -"- месячная, квартальная по видам услуг

 

Выпуск продукции организаций торговли и общественного питания

Выпуск организаций розничной и оптовой торговли измеряет­ся величиной торговой наценки (реализованного наложения), пред­ставляющего собой разность между стоимостью покупных и про­дажных цен реализованных товаров за вычетом налога на добавлен­ную стоимость (НДС) и других налогов плюс субсидии на про­дукты.

В розничной торговле товары учитываются по продажным це­нам, в которые включены НДС и акциз, а в оптовой торговле товары учитывают по покупным ценам без НДС. И в том и в другом случае при расчетах в наличной форме взимается налог с продаж.

Торговая наценка — это валовой доход торгующих организаций, который используется на покрытие издержек обращения и образо­вание прибыли.

Выпуск общественного питания приравнивается к его товаро­обороту, в который помимо реализованного наложения входит сто­имость продуктов, использованных при приготовлении пищи и реализованных без обработки, за вычетом НДС и других налогов на продукты плюс субсидии на продукты.

Выпуск кино- и видеопроката оценивается в размере платы за прокат.

Товарооборот внутренней торговли состоит из оптового и роз­ничного товарооборота. При анализе товарооборота выделяют сле­дующие виды товарных групп:

• продовольственные товары;

• непродовольственные товары (длительного пользования тех­ника, мебель, строительные материалы).

 

Оптовый товарооборот — это продажа товаров (средств произ­водства и предметов потребления) производственными и торговы­ми предприятиями другим предприятиям и торговым организаци­ям для последующей перепродажи, экспорта или внерыночного потребления.

Основные элементы оптовой торговли:

1) фондовые рынки;

2) вторичный рынок;

3) валютный рынок;

4) товарно-сырьевые рынки;

5) внебиржевая торговля.

В зависимости от конкретных условий торговли, особенностей товара, сложности его ассортимента, местоположения и размера торгового предприятия может оказаться экономически выгодной одна из двух форм товарных связей: или товар из производства сразу поступает в розничную торговлю, или же лучше воспользо­ваться услугами фирмы-посредника, где товары концентрируют­ся, а затем продаются розничной торговле.

Если товар из производства сразу поступает к потребителю, то в этом случае оптовый товарооборот носит название транзита. Если товар сначала складируется на промежуточной фирме, то товаро­оборот будет называться складским.

Розничный товарооборот — это продажа товаров населению, организациям и учреждениям (например, канцтоваров и т. п. для хозяйственных нужд) за безналичный расчет, которая в этом слу­чае называется мелким оптом.

В процессе реализации товары могут неоднократно покупаться и продаваться. Например, производственное предприятие продает товар оптовому торговому предприятию, которое продает этот то­вар другому оптовому предприятию за пределы региона, а после­днее продает товар розничному торговому предприятию — магази­ну, который уже в свою очередь продает товар населению. Сумма всех продаж образует валовой товарооборот:

где ВТО — валовой товарооборот;

РТО — розничный товарооборот;

ОТО — оптовый товарооборот.

Этот условный показатель содержит повторный счет. Для ха­рактеристики реального объема продажи рассчитывается чистый товарооборот, освобожденный от повторного счета. Он характери­зует конечную продажу.

Розничный товарооборот подразделяется на розничный товаро­оборот предприятий розничной торговли, к которому относятся продажа товаров из магазинов, палаток и мелкорозничной сети, выручка мастерских индивидуального пошива и бытового ремонта, продажа сельскохозяйственной продукции непосредственно из аг­рарных и подсобных хозяйств, выдача выигрышей денежно-веще­вой лотереи и др., и розничный товарооборот предприятий обще­ственного питания, в который включается продажа товаров в сто­ловых, кафе, ресторанах, в магазинах кулинарии и т. д.

Товарооборот общественного питания делится на продажу про­дукции собственного производства и покупных товаров, т. е. не подвергшихся какой-либо обработке.

Динамика общего товарооборота характеризуется индексом то­варооборота в фактических ценах:

Для того чтобы исключить влияние цен, строится индекс физи­ческого объема товарооборота в сопоставимых ценах:

 

Но эти формулы агрегатного индекса физического объема то­варооборота могут использоваться только в том случае, если сведе­ния о продаже товаров даны в натуральном выражении. Поскольку в основном этот показатель учитывает реализацию товаров в сто­имостном выражении, т. е. в денежных единицах, то для изучения динамики товарооборота в стоимостном выражении необходимо использовать следующую формулу:

где ip — индивидуальный (групповой) индекс цен.

 

 

§16. Источники статистической информации по доходам населения.

В таблице 14 приведены сводные показатели, характеризующие доходы населения, с указанием периодичности их публикации.

Таблица 14

Показатели доходов населения, формирующиеся по данным статистической отчетности

 

  Единица измерения Периодич­ность публикации Разрез разработки
I. Доходы населения      
Реальные располагаемые денежные доходы в % к предыдущему месяцу, соответствую­щему периоду прошлого года месячная по Российской Федерации

 

 

1а. Скорректированный располагаемый доход домашних хозяйств тыс. рублей, рублей на душу населения месячная по Российской Федерации
2. Начисленная средняя месячная заработная плата:     То же
номинальная рублей -"- по отраслям и секторам экономики
реальная -"- -"-
3. Средний размер назначенной пенсии (с учетом компенсационных выплат) -"- -"- -"-
4. Социальные пособия - всего тыс. рублей, в % к ВВП квартальная по видам пособий
5. Распределение населения по уровню доходов млн. человек месячная  
6. Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения кг, л, штук, % -"- по видам товаров и услуг
7. Вклады населения на конец периода — всего млн. рублей, в % к ВВП -"- по видам вкладов
в том числе на душу населения рублей   по Российской Федерации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.