Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование ассортиментной политики торгового предприятия: понятие, факторы и этапы




Качество кожаной обуви: основные требования к качеству, сортировка и дефекты внешнего вида.

Качество обуви определяется органолептически с помощью простых измерительных приборов (линеек, стопомера, лекала). При внешнем осмотре наряду с проверкой обуви по образцу-эталону, оценкой парности обуви, выявлением дефектов и отклонений определяют высоту обуви, высоту жестких задников и каблуков, длину стелек. В результате внешнего осмотра по ГОСТ 28371-89 "Обувь. Определение сортности" устанавливают сорт каждой пары, определяемый по худшей полупаре с учетом степени допустимости дефектов. По качеству обувь подразделяют на сортовую и несортовую. В обуви не допускаются: сквозные повреждения, неприклееная подошва, неправильно поставленный каблук, неустойчивость покрытия кож, незаделанные или плохо заделанные повреждения и другие пороки, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению. Обувь, поступающая в торговую сеть, может иметь скрытые дефекты, выявляемые в процессе эксплуатации (отклейка и отрыв каблука и подошвы, оседание задника, сквозные трещины и порезы материала верха и др.). В связи с этим установлены следующие гарантийные сроки обмена со дня покупки или начала сезона носки для хромовой, комбинированной и текстильной обуви массового производства. Сроки обмена модельной обуви: 50 дней — для обуви на подошве из кожи; 70 — для обуви из кожеподобной резины; 80 дней — для обуви на подошве из пористой резины. Обмену не подлежит: обувь с дефектами, образовавшимися в результате неправильной носки, отремонтированная обувь (замена набоек) и обувь, купленная по сниженным ценам.

Ассортиментная политика является одним из главных элементов конкурентной стратегии фирмы. Вопрос о расширении или сужении ассортимента производимой или продаваемой продукции может иметь разные решения в зависимости от единого комплекса определенных условий: отрасль, товарная группа, масштабы предприятия и прочие конъюнктурные детали. Тем не менее, общие правила и зависимости могут и должны быть установлены и сформулированы на базе анализа состояния и развития имеющихся сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений внутри фирмы (внутренние факторы).

Согласно правилу ассортимента в мерчендайзинге для каждого типа предприятий розничных продаж поставщик устанавливает показатели по минимальному набору ассортиментных позиций товара.

Ассортимент – это число видов товарных единиц одного товарного ряда. Это состав и соотношение различных видов товаров, изделий, услуг в производственном и торговом предприятиях. Минимальный набор ассортиментных позиций должен быть всегда. Решение об увеличении ассортиментного ряда принимается продавцом и поставщиком индивидуально для каждой ситуации.

Формирование и реализация ассортиментной политики необходимы для определения условий безубыточной деятельности фирмы, управления объемом прибыли в целях оптимизации налогообложения и прогнозирования собственных вложений в развитие бизнеса.

Формирование ассортиментной политики и ее реализация приобретают особую значимость при наличии свободы выбора сферы и линии работы предприятия. Ассортиментная политика предполагает сбор информации о характеристиках сегментов рынков, продукции, предпочтений потребителей, уровня цен, макроэкономических направлений, условий внешнеэкономических связей со странами зарубежья.

Выделяют следующие основополагающие факторы, воздействующие на формирование оптимального ассортиментного набора продукции в магазине:

1) спрос;2) возможности производства и импорта;3) профиль и специализация магазина;4) сфера деятельности магазина;5) состояние материально-технической базы магазина. Спрос выступает одним из главных факторов при установлении оптимального ассортимента точки продажи. Онклассифицируется следующим образом: 1) специальный – спрос на конкретный товар, определенную продукцию, не допускает замены каким-либо другим, даже однородным изделием; 2) альтернативный – спрос, окончательно складывающийся в ходе выбора товаров, знакомства с их предложением; 3) импульсивный – спрос, складывающийся под воздействием предложения товаров в торговом заведении.

Цели ассортиментной политики мерчендайзинга товаропроизводителя:

1) представление на рынке как можно большего числа ассортиментных наименований изделий; 2) проведение активной инновационной политики; 3) обеспечение достаточного количества товарных запасов в рознице, в целях чего производится постоянный контроль как в количественном, так и в ассортиментном вариантах; 4) обеспечение гарантий качества поставляемой продукции; 5) наличие «ударных» товаров в ассортименте, на которые уже в розничной сети необходимо будет акцентировать внимание с помощью рекламы и выкладки.

Цели ассортиментной политики мерчендайзинга продавца:

1) трансформация продукции в торговый зал;2) адаптация ассортимента к потребностям потребителя;3) создание собственной ассортиментной структуры, которая дает возможность адекватно противостоять агрессивной политике товаропроизводителей;4) оказание дополнительных услуг и предоставление удобств клиентам-покупателям;5) наличие товаров-лидеров.

Базой выбора той или иной ассортиментной стратегии должны являться оценка изменений денежных потоков, активизированных изменением ассортимента, а также прогноз состояния денежных потоков в будущем. Любое расширение ассортимента обязательно влечет за собой рост затрат. При этом позитивные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут быть лишь в перспективе.

Бывает, что целью расширения ассортимента (например, производство сопутствующих изделий под существующей торговой маркой) может быть реклама. При таких условиях расширение ассортимента должно рассматриваться, как и любые операционные затраты, с точки зрения их воздействия на денежные потоки и финансовые выгоды. Несмотря на это, основным параметром при оценке решения о производстве новых товаров (будет ли это новый и независимый вид продукции или имиджевый товар) или об уменьшении имеющегося товарного ассортимента должен быть анализ денежных потоков и финансовых результатов, полученных в связи с такими изменениями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.