КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разливочные машины
Чугуновозные и шлаковозные ковши. Загрузочное устройство доменных печей. Устройства, при помощи которых шихтовые материалы загружаются непосредственно в ДП, называются засыпными аппаратами. Засыпные аппараты должны обеспечивать: 1. необходимое распределение шихтовых материалов по сечению колошника; 2. герметичность во избежание потери газа и предотвращения засоса воздуха в печь при ее остановках; 3. прочность конструкции, хорошо противостоящей абразивному воздействию газа и нагружаемых шихтовых материалов; 4. сохранение прочности при резких термических колебаниях и ударных нагрузках при взрывах в засыпном аппарате и подколошниковом пространстве; 5. возможность быстрой смены отдельных его деталей и узлов. Необходимого распределения материалов можно достичь при помощи вращающегося в печи лотка, что осуществлено в засыпном аппарате фирмы «Поль Вюрт». Вращающийся лоток может поворачиваться вокруг горизонтальной оси и менять угол наклона, что позволяет равномерно распределять материалы по окружности и укладывать гребень рудной части шихты на необходимом расстоянии от стен колошника.
Для перевозки продуктов плавки от ДП до пунктов разливки используются чугуновозные и шлаковозные ковши. Чугуновозные ковши по форме разделяются на конические, грушевидные и сигарообразные. Коническая форма, рассчитанная на грузоподъемность 60 – 80 т, менее рентабельна с точки зрения сохранения тепла и приводит к повышенным потерям чугуна. Ковши грушевидной формы имеют грузоподъемность 100 – 140 т и являются наиболее распространенными. Сигарообразные ковши предназначаются транспортировки чугуна в жидком виде на относительно далекие расстояния. Шлаковозные ковши служат для транспортировки жидкого шлака на шлаковый отвал или грануляционные установки. В проектах современных печей применение ковшей огреничено в связи с сооружением гранулирующих устройств непосредственно около литейных дворов. Существующие типы шлаковозов различаются емкостью чаши, устройством механизмов опрокидывания и конструкциями некоторых деталей.
Чугун, отправляемый за пределы завода или на склад холодного чугуна, разливается на разливочных машинах, представляющих собой отдельный участок доменного цеха и составляющих определенный комплекс сооружений. Этот комплекс состоит из разливочных машин, сооруженных обычно в блочном исполнении (по две машины в блоке), стендов для кантовки ковшей, кантовальных лебедок и мостового крана, устройств для охлаждения чушек и отделения ремонта, сушки и очистки ковшей, склада огнеупора и вспомогательных материалов. Собственно разливочная машина остоит из одного или двух конвейеров с мульдами, с приводом натяжного устройства, опрыскивателей мульд известковым молоком, водопровода с брызгалами для охлаждения мульд с чугуном и устройства для погрузки чушек в вагоны. Масса чушки чугуна 45—50 кг. Для предотвращения приваривания чугуна к телу мульды чушки, проходя под конвейером, смачиваются известковым раствором (молоком) при помощи установленного для этого опрыскивателя. Чушки, охлажденные водой, за время движения конвейера поступают на разгрузочное устройство, которое состоит из приемного стационарного желоба, перекидных желобов, лебедок и предохранительных устройств перед лентами, предупреждающих падение чушек мимо желоба. Для ускорения остывания чугуна, что очень важно для оборота вагонов не только внутризаводского, но и линейного транспорта, на разгрузочном конце разливочных машин устанавливают дополнительные средства охлаждения.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |