Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основное внимание уделяется правам, а не обязанностям гражданина




Деление права на частное и публичное

Кодификация

Право формирует законодатель

Основной источник - НПА

Современная нац прав система, структура, источники.

Структура гос. Власти. Принцип разделения властей.

Исполнительная вл-ть делится:

1)Председ. Пра-ства

2)Зам. Пред.прав-ства

3)Фед.министры

1.Фед.министерства – выработка гос. Политики;

2.Фед.службы – контроль и надзор; спец. Фунуции в обл. обороны, гос. Безопасности, защита гос.границ;

3.Фед.агенства – оказание гос.услуг, управление гос. Имуществом.

Законодат.власть:

1.Совет федерации(2 представителя от каждого субъекта РФ, по 1 представит. Исполнит. органов гос.власти;

2.Гос дума (450 депутатов).

Федеральное собрание-парламент РФ, является представит. и законодат.органом власти РФ.

Судеб. Власть:

Судопроизводство -конституц,гражданск.,администрат.,уголов.

Федерат. Суды - констит., верхов., высш арбитраж.

 

 

-- Совокупность источников права и юрисдикционных органов конкретного государства

-- Включает правовую культуру, правовую идеологию, правовую науку, иные, в т.ч. негосударственные правовые институты.

Совокупность нескольких родственных национальных правовых систем, которая основана на общности источников права, его структуры и исторического пути формирования:

1.Романо-германская

2.Англо-сакская

3.Традиционная

4.Религиозная

В РФ действует Романо-германская система как и в Италии, Германии, Испании.

Единый по своей социальной направленности и назначению в общественной жизни комплекс всех действующих нормативно-правовых актов

Структура системы законодательства:

Источники права:

. Нормативно-правовой акт(Правовой акт, принятый полномочным органом
и содержащий правовые нормы) Законы и (Конст, Ф З, З субъектов);подзакон(указы, постанов, акты министерств)

. Правовой обычай(Исторически сложившееся правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее в привычку в результате многократного применения

. Юридический прецедент- Исторически сложившееся правило поведения, содержащееся в сознании людей и вошедшее в привычку в результате многократного применения). Судеб прецедент- Решение суда по конкретному делу, сознающее новую норму права и обязательное для применения судами при рассмотрении аналогичных дел

. Нормативный договор (Соглашение между правотворческими субъектами, в результате которого возникает новая норма права). –договора м/госуд, межведомствен гос, коллект дог.

 

54. Понятие и предмет административного права, Административные правоотношения:понятия,сущность,участники.

Предметом адм.права явл. регулирование общ.отнош., связанных с гос.упр-ие и деятел. исполн.власти и др. органов гос.управления.Адм.право рассматривает не только вопросы. связанные с деятел. гос. исполн-ой власти (Федеральной и субъектов). но и органов исполнительной власти МСУ. деятельностью судов, когда рассматривается администр. правонарушения подведомственные, а также конфликты в области гос. управления(решаются Коституцио-нным, Верховным,Арбитражным судом и др.) при нарушении прав организаций, юр. и физ. лиц, граждан. конфликтов между различными органами власти. Метод-отвечает на вопрос каким способом регулируются данные отношения. В праве выделяются:Императивный метод, заключается в устанорвленнии нормами адм.права точно опред. действий. Диспозитивный метод, позволяет выбрать один из указанных вариантов поведения нормой права. Метод рекомендаций. проявляется по отнош. к нижестоящим органам власти и не подчин. органам власти субъектов (общ.организации). Метод согласования. используется между различными органами власти.Договорной метод. заключается в использовании между органами исполнительной власти и другими субъектами соглашения договоров в области упр-ия.Методы в адм.праве направлены на установление предписаний. запретов и дозволений в сфере гос. упр-ия Адинист-ое право-отрасль права,кот. регулирует общ. отношения, связанные с формированием и функционированием исполнительной власти и др.органов гос. упр-ия по реализации задач стоящих перед гос-ом. а также интересов и прав физ. и юр. лиц, граждан.предприятий и учреждений в сфере управления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.