КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы оценки эффективности инвестиционного проекта
Сущность, класс-я, Жизненный цикл проекта. Этап. Этап. Этап. Анализ внешних и внутренних факторов кризисного состояния предприятия. Основные этапы разработки антикризисной стратегии. Причины возникнов.кризисов в орган-ии: Событие или явление вследствие кот.появл-ся факторы кризиса. Фактор – событие, состояние, тенденция, свидетельствующее о наступлении кризиса (вызывающее наступление кризиса). Симптомы – первонач.внешнее проявление кризисных явлений, кот. не всегда характеризуют истин.причины, но по кот.эти причины можно установить. Факторы кризисного состояния: Внеш.факторы кризиса: - соц-эк. (инфляция, рост безраб., сниж-ие уровня доходов населения); - рыночные (сниж.емкости рынка, конкуренция, монополизация); - др.факторы (политич.нестабильность, стих.бедствия, рост криминоген.ситуац.) Внутр.факторы: - управленческие (высок.уровень коммерч.риска, недост.знание рынка, неэфф. управление финансами, неэфф.управление издержками произв-ва и т.д.); - производственные (низкая произв.труда, изнош.оборуд., высокие энергозатраты, перегружен.объектами социал.сферы); - рыночные (низк. конкурентоспособн. продукции, зависим.от огранич.круга поставщиков и покупат.). Фазы (симптомы) кризиса предприятия: 1. снижение рентаб. произв-ва и объемов прибыли 2. убыточность произв-ва 3. истощение или полное отсутствие резервных фондов 4. неплатежеспособность предприятия. Этапы разраб-ки антикриз.стратегии: Если наступление кризиса неизбежно, то вним-ие в разработке стратегии д.б.уделено проблемам выхода из кризиса, путям, средствам, методам ит.д. - Пров.анализ внеш.и внутр.среды, - выдел-ся факторы, кот.имеют значен.для орган-ии, - пров.сбор и отслежив.информ-ии по каждому фактору; - на основе оценки реал.положения выясн-ся причины криз.состояния. Точная своеврем.комплексная диагностика состояния предпр-ия явл-ся 1-м этапом в разраб-ке антикриз.стратегии. Далее осущ-ся анализ внеш.факторов с целью выявлен. причин кризисов. При этом большой объем информ-ии может привести к сложностям при ее обраб-ке. Неполный анализ может исказить реальн.картину. принято этот этап разбивать на неск-ко подэтапов: - анализ макросреды, в т.ч. политич., эк-кое, технологическое, социальное, др.окружение; - анализ конкурентной среды, в т.ч.покупатели, продавцы, конкуренты, товары-конкур., сезон.потребность, вкусы и предпочт.покупателей. Анализ самого предпр-ия, наход-ся в состоянии кризиса.Наряду с анализом фин.состоян. исслед-ся и действующ.стратегия организ-ии на предмет: - эфф-ть тек.стратегии - силы, слабости, возможности, угрозы для предпр-ия - конкурентоспособн.цен и издержек организации - оценка прочности конкур.позиции и др. 4 этап.Пересмотр системы целей предприятия (корректировка миссии, системы целей) Под процессом управления проектами понимают систему мер (мероприятий), целенаправл-х изменений посредством которых поэтапно и постатейно осущ-ся циклически возобнавляемая деят-ть людей (проектной команды), создающая эффект к-либо изменений при наличии прямых и обратных связей, напрвленных на достижение поставленных целей. Стадии процесса управления: 1.подготовительная 2.начальная 3.промежуточная 4.завершающая. Более подробное содержание стадий раскрывают этапы управления проектом. Теория этапности раскрывается в методе жизненного цикла управления проектом. ЖЦ проекта явл-ся зависимость эк-х факторов, вовлекаемых в проект ресурсов (в виде затрат) и их восстановление в выручке с учетом чистого дохода во времени для разработки, освоения, выпуска и реализации продуктов проекта. Классификация инвестиционных проектов 1 По отношению друг к другу: независимые, допускающие одновременное и раздельное осуществление, причем характеристики их реализации не влияют друг на друга; альтернативные (взаимоисключающие), т.е. не допускающие одновременной реализации. взаимодополняющие, реализация которых может происходить лишь совместно. 2 По срокам реализации (создания и функционирования): краткосрочные (до 3 лет); среднесрочные (3—5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет). 3 По масштабам (чаще всего масштаб проекта определяется размером инвестиций): малые проекты, действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект. средние проекты— это чаще всего проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции. крупные проекты — проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции, мегапроекты - это целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. 4 По основной направленности: коммерческие проекты, главной целью которых является получение прибыли; социальные проекты, ориентированные, например, на решение проблем безработицы в регионе, снижение криминогенного уровня и т.д.; экологические проекты, основу которых составляет улучшение среды обитания; другие. 5 В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутрен ние или внешние рынки финансовых, материальных продуктов и услугу труда, а также на экологическую и социальную обстановку: глобальные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле; народно-хозяйственные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране, и при их оценке можно ограничиваться учетом только этого влияния; крупномасштабные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельно взятой стране; локальные проекты, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию….. Оценка эффективности инвестиционных проектов включает два аспекта — финансовый и экономический. В первом случае задача финансовой оценки — установление достаточности финансовых ресурсов конкретного предприятия для реализации проекта в установленный срок, выполнения всех финансовых обязательств. При оценке экономической эффективности акцент делается на потенциальную способность инвестиционного проекта сохранить покупательную ценность вложенных средств и обеспечить достаточный темп их прироста. Данный анализ строится на определении различных показателей эффективности инвестиционных проектов, которые являются интегральными показателями. 1. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Сопоставляют ожидаемые затраты и возможные выгоды (оттоки и притоки) и получают представление о потоках денежных средств (cash flow). Денежный поток обычно состоит из потоков от отдельных видов деятельности: 1) поток средств от производственной или операционной деятельности (производство и сбыт товаров и услуг); 2) поток средств от инвестиционной деятельности; 3) поток средств от финансовой деятельности. На каждом шаге значение денежного потока характеризуется: - притоком, равным размеру денежных поступлений (или результатов в стоимостном выражении) на этом шаге (Пm); - оттоком, равным платежам на этом шаге (Оm); - сальдо (активным балансом, эффектом), равным разнице между притоком и оттоком (Пm – Оm). Условием успеха инвестиционного проекта служит положительное значение общего сальдо денежного потока во всех периодах. 2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПРОСТЫЕ МЕТОДЫ. Чистые денежные поступления (Net Value, NV) (другие названия - ЧДП, чистый доход, чистый денежный поток) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период: где Пm - приток денежных средств на m-м шаге; Оm - отток денежных средств на m-м шаге. Простая норма прибыли оценивает, какая часть инвестиционных затрат возвращается в виде прибыли в течение одного интервала планирования. ПНБ=Прибыль/Инвестиции Период окупаемости - продолжительность периода от начального момента инвестирования до момента окупаемости. ПО=Инвестиции/Прибыль Главный же недостаток простых методов оценки эффективности инвестиций — игнорирование факта неравноценности одинаковых денежных потоков (сумм поступлений или платежей) во времени
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |