Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы оценки эффективности инвестиционного проекта




Сущность, класс-я, Жизненный цикл проекта.

Этап.

Этап.

Этап.

Анализ внешних и внутренних факторов кризисного состояния предприятия. Основные этапы разработки антикризисной стратегии.

Причины возникнов.кризисов в орган-ии:

Событие или явление вследствие кот.появл-ся факторы кризиса.

Фактор – событие, состояние, тенденция, свидетельствующее о наступлении кризиса (вызывающее наступление кризиса).

Симптомы – первонач.внешнее проявление кризисных явлений, кот. не всегда характеризуют истин.причины, но по кот.эти причины можно установить.

Факторы кризисного состояния:

Внеш.факторы кризиса:

- соц-эк. (инфляция, рост безраб., сниж-ие уровня доходов населения);

- рыночные (сниж.емкости рынка, конкуренция, монополизация);

- др.факторы (политич.нестабильность, стих.бедствия, рост криминоген.ситуац.)

Внутр.факторы:

- управленческие (высок.уровень коммерч.риска, недост.знание рынка, неэфф. управление финансами, неэфф.управление издержками произв-ва и т.д.);

- производственные (низкая произв.труда, изнош.оборуд., высокие энергозатраты, перегружен.объектами социал.сферы);

- рыночные (низк. конкурентоспособн. продукции, зависим.от огранич.круга поставщиков и покупат.).

Фазы (симптомы) кризиса предприятия:

1. снижение рентаб. произв-ва и объемов прибыли

2. убыточность произв-ва

3. истощение или полное отсутствие резервных фондов

4. неплатежеспособность предприятия.

Этапы разраб-ки антикриз.стратегии:

Если наступление кризиса неизбежно, то вним-ие в разработке стратегии д.б.уделено проблемам выхода из кризиса, путям, средствам, методам ит.д.

- Пров.анализ внеш.и внутр.среды,

- выдел-ся факторы, кот.имеют значен.для орган-ии,

- пров.сбор и отслежив.информ-ии по каждому фактору;

- на основе оценки реал.положения выясн-ся причины криз.состояния.

Точная своеврем.комплексная диагностика состояния предпр-ия явл-ся 1-м этапом в разраб-ке антикриз.стратегии.

Далее осущ-ся анализ внеш.факторов с целью выявлен. причин кризисов. При этом большой объем информ-ии может привести к сложностям при ее обраб-ке. Неполный анализ может исказить реальн.картину. принято этот этап разбивать на неск-ко подэтапов:

- анализ макросреды, в т.ч. политич., эк-кое, технологическое, социальное, др.окружение;

- анализ конкурентной среды, в т.ч.покупатели, продавцы, конкуренты, товары-конкур., сезон.потребность, вкусы и предпочт.покупателей.

Анализ самого предпр-ия, наход-ся в состоянии кризиса.Наряду с анализом фин.состоян. исслед-ся и действующ.стратегия организ-ии на предмет:

- эфф-ть тек.стратегии

- силы, слабости, возможности, угрозы для предпр-ия

- конкурентоспособн.цен и издержек организации

- оценка прочности конкур.позиции и др.

4 этап.Пересмотр системы целей предприятия (корректировка миссии, системы целей)

Под процессом управления проектами понимают систему мер (мероприятий), целенаправл-х изменений посредством которых поэтапно и постатейно осущ-ся циклически возобнавляемая деят-ть людей (проектной команды), создающая эффект к-либо изменений при наличии прямых и обратных связей, напрвленных на достижение поставленных целей. Стадии процесса управления:

1.подготовительная

2.начальная

3.промежуточная

4.завершающая.

Более подробное содержание стадий раскрывают этапы управления проектом. Теория этапности раскрывается в методе жизненного цикла управления проектом.

ЖЦ проекта явл-ся зависимость эк-х факторов, вовлекаемых в проект ресурсов (в виде затрат) и их восстановление в выручке с учетом чистого дохода во времени для разработки, освоения, выпуска и реализации продуктов проекта.

Классификация инвестиционных проектов

1 По отношению друг к другу:

независимые, допускающие одновременное и раздельное осуществление, причем характеристики их реализации не влияют друг на друга;

альтернативные (взаимоисключающие), т.е. не допускающие одно­временной реализации.

взаимодополняющие, реализация которых может происходить лишь совместно.

2 По срокам реализации (создания и функционирования):

краткосрочные (до 3 лет);

среднесрочные (3—5 лет);

долгосрочные (свыше 5 лет).

3 По масштабам (чаще всего масштаб проекта определяется раз­мером инвестиций):

малые проекты, действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект.

средние проекты— это чаще всего проекты реконструкции и тех­нического перевооружения существующего производства продук­ции.

крупные проекты — проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции,

мегапроекты - это целевые инвестиционные программы, содер­жащие множество взаимосвязанных конечных проектов.

4 По основной направленности:

коммерческие проекты, главной целью которых является получе­ние прибыли;

социальные проекты, ориентированные, например, на решение проблем безработицы в регионе, снижение криминогенного уров­ня и т.д.;

экологические проекты, основу которых составляет улучшение среды обитания;

другие.

5 В зависимости от степени влияния результатов реализации инвес­тиционного проекта на внутрен ние или внешние рынки финансовых, мате­риальных продуктов и услугу труда, а также на экологическую и соци­альную обстановку:

глобальные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;

народно-хозяйственные проекты, реализация которых существен­но влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуа­цию в стране, и при их оценке можно ограничиваться учетом толь­ко этого влияния;

крупномасштабные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельно взятой стране;

локальные проекты, реализация которых не оказывает суще­ственного влияния на экономическую, социальную или экологиче­скую ситуацию…..

Оценка эффективности инвестиционных проектов включает два аспекта — финансовый и экономический.

В первом случае задача финансовой оценки — установле­ние достаточности финансовых ресурсов конкретного предприятия для реализации проекта в установленный срок, выполне­ния всех финансовых обязательств.

При оценке экономической эффективности акцент делается на потенциальную способность инвестиционного проекта сохранить покупательную ценность вложенных средств и обеспечить достаточ­ный темп их прироста. Данный анализ строится на определении различных показателей эффективности инвестиционных проектов, которые являются интегральными показателями.

1. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Сопоставляют ожидаемые затраты и возможные выгоды (оттоки и притоки) и получают представление о потоках денежных средств (cash flow).

Денежный поток обычно состоит из потоков от отдельных видов деятельности:

1) поток средств от производственной или операционной дея­тельности (производство и сбыт товаров и услуг);

2) поток средств от инвестиционной деятельности;

3) поток средств от финансовой деятельности.

На каждом шаге значение денежного потока характеризуется:

- притоком, равным размеру денежных поступлений (или результатов в стоимостном выражении) на этом шаге (Пm);

- оттоком, равным платежам на этом шаге (Оm);

- сальдо (активным балансом, эффектом), равным разнице между притоком и оттоком (Пm – Оm). Условием успеха инвестиционного проекта служит положительное значение общего сальдо денежного потока во всех периодах.

2. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ПРОСТЫЕ МЕТОДЫ.

Чистые денежные поступления (Net Value, NV) (другие названия - ЧДП, чистый доход, чистый денежный поток) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период:

где Пm - приток денежных средств на m-м шаге; Оm - отток денежных средств на m-м шаге.

Простая норма прибыли оценивает, какая часть инвестиционных затрат воз­вращается в виде прибыли в течение одного интервала планирова­ния.

ПНБ=Прибыль/Инвестиции

Период окупаемости - продолжительность периода от начального момента инвестирования до момента окупаемости.

ПО=Инвестиции/Прибыль

Главный же недостаток простых методов оценки эффективности инвестиций — игнорирование факта неравноценности одинаковых денежных потоков (сумм поступлений или платежей) во времени

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.