Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость, цели,задачи,индикаторы инновац-го социально-ориентированного типа развития России




Наше развитие базируется на иннов-ном сценарии, кот с использованием конкурентных преимуществ в традиционных секторах (энергетика, транспорт и аграрный сектор) так и в новых наукоемких секторах и экономики знаний предполагается прорыв в повышении эфф-ти чел-го капитала, развитие высокотехнологических произ-в и превращение инновационных факторов в основной источник эк-го роста, тэмпы роста эк-ки до 2020г составят 106,5% в год. Целевые ориентиры: 1. Высокие стандарты благосостояния ч-ка 2. Соц-ное благоп-е и согласие 3.Эк-ка лидерства и инновации 4. Сбалансированное пространст-ное(региональное) развитие 5. Эк конкурен. способная на мировом уровне. 6. Институты эк-кой свободы и справедливости 7. Безопасность граждан и общества. (Концепция долгоср раз-тия с.77 Доля инно-го сектора ВВП повысится с 10.9 % 2007 до 18% 2020 При снижении доли нефтегаз-го сектора с 18% до11%.) Индикаторы????

 

 

39. Развитие науки и инно-й в РФ на переспективу:проблемы,цели. задачи и направ-ия стратег-ого науки и инн-ий в РФ на период до 2015г.

Стратегия развития науки и инноваций в РФ на пе­риод до 2015г. разработана в соотв. с протоколом Прав-ва РФ от 08.07.2004г. Стратегия призвана обеспечить комплексность и целенаправленность усилий гос., частного бизнеса и институтов граж. общ-ва по обеспечению динамичного и целенап. развития РФ в обл. науки и инновац. на период до 2015г. и дальнейшую перспективу. Были определены целевые показатели, характеризующие реализацию Стратегии по годам до 2015г. и необходимые объемы и источники финансирования данной Стратегии. В частности было предложено расширить временные рамки Стратегии, которая раньше ограничивалась 2010г. Будет увеличена доля внебюджетных ср-в внутренних затрат и исследования и разработки: в 2010-60%, в 2015-70%.

 

 

40.Формирование в России нац. иннов-ой системы:необходимость,цели, задачи,сущность и структура.

Фор-ие НИС гос-ва признает неотъемлемой частью своей экон.политики. Любая система – это набор элементов, взаимосвязанных между собой. 1)социально-экономическая (филиал УРГЭУ); техническая (автомобиль); 3) биолагическая (человек). НИС – это совокупность государственных институтов, хозяйствующих субъектов, людей, деятельность которых направлена на материализацию открытий и изобретений в готовые продукты и технологии в целях коммерционализации. (продажа) Цели формирования НИС:обеспечить объединение усилий гос-ва,науки и предприн-ого сектора в интересах ускоренного использования достижений НТР в целях реализации стратег..нац-ых приоритетов нашей страны.Формирование НИС предполагает: 1.Создание благоприятной экон. и правовой среды.2.Построение иннов.инфрастр-ы(орг.,предприятий). 3.Соверш-ие механизмов гос. воздействия коммерциализации, результатов научных исследований и эксперементальных разработок. 3 этапа формирования НИС: 1)2005-2006г.г. (прямое админ-ое воздействие)разработка нормативно-правовой базы и инфраст-ры НИС. Данный этап предполагает подготовить кадры (упр-ие) и начать активное технологическое перевооружение корпоративном секторе экон.2)2007-2010г.г(косвенное экон.) в данный период должны заработать механизмы частно-гос. партнерства.На смену прямому админст. придут механизмы косвенного регулирования.Ср-ва гос-ва предполагается вкладывать не столько в избр. иннов-ые проекты, сколько в развитие иннов-ой среды.3)2011-2015г.г. прогнозируется на этот период устойчивое развитие НИС на основе рыночных механизмов спроса и предложения. Система упр-ия инновации: Подготовка к принятию решения-анализ внутр. и внеш. потенциала; разработка миссии экон. развития предпр.;цель задачи маханизма - выбор приоритетов развития. Принятие решения - иннов-ая стратегия развития предприятия. Реализация решения-планир-ие, финанс-ие, стимул-ие,организовать контроль.Контроль за реализ. принятого решения- контроль. Виды стратегии: инновационная. имитационная. венчурная. В крупном бизнесе основные радикальные (лидерство), путем заимствования (имитационные). Источники финан-ия: собственные ср-ва., прибыль, амортизац. фонд, страховые взносы, излишки, не материальные активы: внешние- привлеченные (взносы,целевые поступления, прибыль, получ. от продажи акций) и заемные (бюджетные кредиты, коммерч.кредиты. бюджет. ассигнования, займы у других орг-ий, лизинг, факторинг).

 

 

41. Система упр-ия нововведениями на предпр. Виды Инн-ых стратегий развития товаропроизводства.

Инн.деятельность (ИД) – совокуп-сть особого рода работ по созданию новшества и распространению его в хоз-ной системе, включает 2 вида работ: основные работы (создание, произ-во, реал-ция) и вспомогательные (маркетинг).Стратегия ИД пред-тия - согласованная совокуп-ть инн.решений, оказывающих опред-щее воздействие на деят-ть предпр-я и имеющих долгоср-е и нередко труднообратимые последствия. Инн.стратегии бывают: продуктовые; технологические; орг-управ-кие; произв-ные и потреб-кие. Задача упр-ния предп-ем в области инн-ных обновлений заключается в создании такой системы, которая позволит получать объективную информацию об эффективности вложенных средств и обосновать принятие будущих решений в этом направлении. Одним из наиболее важ. факторов осущ-ния на пред-тии инн-ной деят-сти явл-ся степень модернизации выпускаемого изделия. Сте-нь модер-ции изделия определяется исходя из сравнения имею-ся и необх-мых при разработке и постановке на произ-тво изделия ресурсов. Страт-кий план может быть как директивным, так и индикативным. Стратегическая политика пред-тия при формировании инн-ной программы должна сводиться к следующему: пред-тие должно предусмотреть модер-цию вып-мых изделий, финан-ние НИОКР; пред-тие должно осущ-ть анализ затрат на обновление с целью поиска возм-стей их снижения; пред-тие после формирования плана модер-ции должно наметить напр-ния освоения новых видов продукции или диверсификации выпус-мой продукции. В инн-ном страт-ком упра-нии можно выделить 4 основных этапа: проектирование и конструирование (научно-технич-кая докум-ция -чертежи, схемы, технол-кие режимы), опытное произ-во (партия новшества запускается на рынок), коммер-кое произ-во (огран-ное кол-во новой кач-ной продукции), стадия потр-ния (пост-ние новшества к потреб-лю и вывод устар-шей продукции). Т.об., от новатора требуется обеспечить сервисное обслуживание своей новой продукции и обеспечить утилизацию этой продукции после выхода из потребления.

 

 

42. Бизнес-планирование инн-ой деятельности: сущность, цели, структура бизнес-плана и пути привлечения инвесторов.

Инн-ый процесс представляет собой цепь событий, в ходе которых новшества вызревают от идеи до конкретного продукта (технологии, услуги) и распространяется в хозяйственной деятельности либо удовлетворяет потребности человека. При внедрении новой продукции или внедрении новой технологии производства, при внедрении инноваций составляется Б-П. Существуют основные причины составления Б-П: возможность обнаружить проблемы "на бумаге" до того, как они возникли; -без Б-П практически невозможно привлечение инвестиций; -Б-П - это стандартный документ ознакомления с пред-тием и обязательное требование со стороны цивилизованного рынка; - Б-П - это инструмент контроля и управления. Б-П точно определяет содержание целей предприятия, а также время и пути их достижения. Сущность Б-П состоит в том, что он дает анализ возможностей инновационного проекта в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом будет использован этот потенциал. Цели разработки: показать целесообразность инновационной проекта; уяснить степень реальности достижения обозначенных результатов по внедрению инновационного проекта; привлечь внимание и усилить заинтересованность потенциального инвестора и т. д. Структура Б-П: резюме; общая харак-ка предприятия, продукции; анализ рынка и основных конкурентов; производ-ный план; план маркетинговой деят-ти; организационный план; план по рискам; финансовый план. Резюме представляет собой наиболее важную инф-цию, содержащуюся в Б-П, поэтому готовится оно последним, когда закончена разр-тка всех остальных разделов Б-П. Нередко резюме приобретает самост-ное значение, используется в качестве рекламного док-та, направляется в банк, фонд, другому потенц-му инвестору или заинтер-ной стороне. Б-П - это стартовая точка и базис плановой и исполнительской иннов-ной деят-сти пред-тия, единый источник страт-кой информации о нем. Б-П прямо воздействует на все результаты работы пред-тия по реализации иннов-ной деят-сти. Сущ. несколько видов проектного финан-ния: ос­нованное на жизнеспособности проекта, без учета кредито­способности его участн. и гарантий погаше­ния кредита третьими лицами; источ-ми по­гашения задолж-ти будут только денеж. потоки от реализации проекта; обеспечением креди­та служат и потоки наличности от реа­л-ции проекта и активы пред-ия; обеспечение кредита жизнеспособ­ностью пред-тия. Бизнесс-план – это довумент, кот, направлен на достижение двух целей: 1)планирование мероприятия; 2)привлечение инвесторов. Бизнесс-планы при наличии типовой методики могут иметь свои характерные особенности, связанные с требованиями конкретных инвесторов. Напр., для гос-ва как инвестора важен народно-хозяйственный эффект и бюджетный эффект. Для банка как инвестора важно на сколько полно и своевременно заемщик может вернуть заемные средства с уплатой процента за пользавание ими. Венчурный инвестор заинтерисован в развитии инновационного бизнеса путем участия в уставном или акционерном капитале. Привлечение инвестора: 1) личное собеседование; 2)участие в инновационных выставках и ярмарках. 3) распространение инвормации в СМИ и современных информационных системах. 4) участие в конкурсах на выполнение работ, услуг, производства продукции.

18% до11%.) Индикаторы????

 

43. Концепция антикризисного управления. Типы кризисов соц эк-х систем. В первой части рассматривается сущность объективного явления, которое характеризуется понятием «кризис», представлены описание и анализ экономических кризисов, научные точки зрения на их структуру и причины возникновения Вторая часть посвящена роли государства в регулировании кризисов и проявлению кризисов в государственном управлении экономикой. Третья часть содержит материал, относящийся к отдельной организации, будь то фирма, предприятие, компания и пр. В четвертой части главное внимание уделяется человеческому фактору в антикризисном управлении – работе с персоналом, требованием к менеджеру В пятой части расширяется проблематика антикризисного управления, в том числе освещается роль профсоюзов в осуществлении антикризисного управления, и зарубежный опыт. Типы кризисов социально-экономических систем Кризисы: общие и локальные. По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики ее развития выделяют: Экономические кризисы: отражают острые противоре­чия в экономике страны или эконо­мическом состоя­нии отдельного предприятия, фир­мы. Это кризисы производства и реа­лизации товаров, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных пре­имуществ, банкрот­ства и пр. Социальные кризи­сы: возникают при обострении противо­речий или столкнове­ний интересов различ­ных социальных групп или образований: ра­ботников и работода­телей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др. Психологические кризисы: это кризи­сы психологического состояния человека. Они проявляются в виде стресса, приоб­ретающего массовый характер, в возник­новении чувства не­уверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой, правовой защищенностью и социальным положе­нием. Это кризисы в социально-психологическом климате общества, коллектива или отдельной группы. Технологический кризис: возникает как кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях. Это может быть кризис технологической несовместимости изделий или кризис отторжения новых технологических решений. В более обобщенном плане такие кризисы могут выглядеть кризисами НТП.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.