Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отрасли психологии и критерии их выделения. Специфика задач и методов различных отраслей психологии в зависимости от предмета изучения




Сравнительная психология и зоопсихология. Предмет: Психическая деятельность животных, её проявления, происхождение и развитие в онто- и филогенезе. Задачи: Изучение зависимости поведения животных от условий их существования и анатомического строения, основных типов приспособления к условиям существования; изучение изменения и развития психики в процессе развития и усложнения организации животных; сравнение психической деятельности человека и животных; изучение биологических предпосылок и предыстории человеческого сознания. Методы: Наблюдения за естественным поведением животных в местах их обитания, изучение их отношения к различным, отчасти специально подбираемым экспериментатором предметам, которые иногда предъявляются подопытному животному и в искусственно создаваемых ситуациях. Основные экспериментальные методы: метод лабиринта; метод обходного пути; метод одновременного или последовательного выбора (выбор объектов — сигналов, рисунков и т. п.,— различающихся по одному или нескольким, иногда определенным образом меняющимся признакам); метод открытого поля (предоставление животному возможности свободного выбора пути и местонахождения в пространстве, огороженном стенками и по мере надобности усложняемом структурными компонентами — предметами, убежищами и т. п.); метод проблемной клетки (ящика); метод употребления орудий.

Детская, или генетическая психология. Предмет: Психическая деятельность и её развитие у ребёнка. Задачи: Изучение того, как складываются сложные психические процессы и какие этапы они проходят в своём развитии. Методы: Наблюдение и эксперимент. Наблюдения бывают сплошными и выборочными, скрытыми и включенными, одноразовыми и лонгитюдными. Эксперимент должен быль максимально приближен к естественным условиям жизни детей.

Дифференциальная психология, или психология индивидуальных различий. Предмет: Психологические различия между индивидами и группами людей. Задачи: Изучение индивидуальных различий, описание типов поведения и психической деятельности людей, отличающихся друг от друга характерными особенностями. Оценка уровня развития ребёнка, индивидуальных форм овладения трудом, анализ типологических особенностей различных людей. Методы: Тесты и методы факторного анализа.

Этнопсихология. Предмет: Особенности, которыми отличаются психические процессы в различных исторических формациях и укладах и в условиях различия культур. Задачи: Изучение формирующего влияния, которое оказывают общественно-исторические условия на развитие психологической деятельности человека, исследование особенностей психической деятельности людей, принадлежащих к различным культурам. Методы: Анализ проявлений человеческого духа в формах культуры (в языке, обычаях, мифах и т, д.).

Социальная психология. Предмет: Психологические законы общения людей между собой, психологические особенности распространения информации путем массового воздействия, особенности поведения в процессе труда. Задачи: Изучение человеческих взаимоотношений в условиях малых групп, анализ тех факторов, которые лежат в основе конкретных видов взаимодействия людей, формирования авторитета, выдвижения лидеров и др. Методы: Наблюдение, опрос, анализ документов, тестирование, эксперимент.

…И многие, многие другие области…

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.