Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфляция и ее виды. Антиинфляционная политика




Пассивное ценообразование

Кроме двух описанных подходов выделяют метод «пассивного ценообразования». Какой бы подход предприниматели не выбирали, все равно придётся учитывать конкуренцию. Но анализ цен конкурентов может стать самостоятельным подходом к ценообразованию на собственный товар (этот подход не относится ни к ценностному, ни к затратному подходу). В рамках пассивного ценообразования принято выделять цены с ориентацией на конкуренцию, например, метод установления цен на уровне существующих на аналогичные товары. В качестве ведущей может быть цена товара-лидера, цена среднеотраслевая.

 

Инфляция – это рост общего уровня цен, снижение покупательной способности денег.

Причины инфляции многообразны. Обычно ее вызывает несоответствие денежного спроса со стороны покупателей и наличной товарной массы, то есть нарушение равновесия между ними. Это возможно при нерациональной политике правительства, когда расходы госбюджета превышают его доходы. В этом случае эмиссия дополнительных денежных знаков по стоимости превышает прирост товарной массы. Этот же эффект возникает в случае превышения импорта над экспортом.

Формы инфляции.Различают инфляцию спроса и инфляциюиздержек.

Инфляция спроса это избыток денежных средств населения над объемом товаров на рынке. Инфляция издержек возникает при ускоренном росте производственных издержек. В России в последние годы преобладает именно эта форма инфляции (особенно в сельском хозяйстве). Другие формы инфляции:

«ползучая», когда темпы роста цен составляют 10-15% в год. Она считается нормальной для рыночно развитых стран, поскольку ЦБ и правительства умеют контролировать ее;

«галопирующая», когда темпы роста цен достигают 200% в год (всовр. России правительство стремится удерживать инфляцию науровне ползучей, но иногда, как в августе 1998 г.,она срывается нагалопирующую);

гиперинфляция – когда темпы роста цен превышают 200% в год (свыше 50% в месяц). Такая инфляция была в России в 1992-94 года.

Социально-экономические последствия инфляции.

1) Перераспределение доходов от фирм и населения к государству, когда дефицит госбюджета покрывается налогами и эмиссией денег, не обеспеченных товарной массой.

2) Страдают работники бюджетной сферы оплаты труда.

3) Увеличивается риск деловой деятельности, дорожают краткосрочные кредиты для бизнеса.

4) Происходит снижение стоимости сбережений населения и фирм.

5) Растет спрос на иностранную валюту, на недвижимость и др. ценности.

6) Возрастает социальная напряженность в обществе из-за ухудшения условий жизни.

Американский экономист Филлипс исследовал взаимодействие между инфляцией и безработицей, представив ее на графике:

На вертикальной оси отложены цены инфляции, на горизонтальной – уровень безработицы (все в %). При высоком уровне инфляции, напр. = 5%, - уровень безработицы минимальный (напр. 10%) и наоборот: при понижении цен до 2.5 % - уровень безработицы возрастает до 30%.

Идея Филлипса состоит в том, что, зная взаимосвязь факторов инфляции, можно с помощью государства направленно влиять на нее путем денежно-кредитной политики, максимально ее ограничивая, например, сокращая расходы государственного бюджета, сдерживая эмиссию денег или проводя политику регулирования цен и доходов - с целью увязать рост доходов населения с ростом цен., тем самым воздействуя на уровень зарплаты или -–косвенно – на динамику цен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.