Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целостный педагогический процесс, структура, закономерности, специфика процесса обучения и воспитания, характеристика этапов педагогического процесса




Педагогический процесс – это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.Составляющими целостного педагогического процесса являются процессы: воспитания, обучения, развития.1.Педагогический процесс является целостным процессом Образовательная:реализуется, прежде всего, в процессе обучения;во внеклассной работе;в деятельности учреждений дополнительного образования.Воспитательная (проявляется во всем):в воспитательном пространстве, в котором происходит процесс взаимодействия преподавателя и воспитанника;в личности и профессионализме педагога;в учебных планах и программах, формах, методах и средствах, используемых в учебно-воспитательном процессе.Развивающая:Развитие в процессе Педагогический процесс – это целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности.Воспитания выражается в качественных изменениях психической деятельности человека, в формировании у него новых качеств, новых умений.Структура – расположение элементов в системе. Структуру системы составляют выделенные по определенному критерию компоненты, а так же связи между ними.структура педагогического процесса состоит из следующих компонентов:Стимульно-мотивационный Контрольно-регулятивный – включает в себя сочетание самоконтроля и контроля со стороны преподавателя;Рефлексивный – самоанализ, самооценка с учетом оценки других и определение дальнейшего уровня своей учебной деятельности учащимися и педагогической деятельности преподавателем.Закономерности образовательного процесса.Социальная обусловленность целей, содержания и методов педагогического процесса.Взаимообусловленность обучения, воспитания, развития и деятельности учащихся. Зависимость содержания, методов, форм педагогического процесса от его целей и задач.Закономерность динамики педагогического процесса. Это значит педагогический процесс, как развивающееся взаимодействие между педагогом и воспитуемым имеет постепенный характер. Закономерность развития личности в педагогическом процессе. Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе. Закономерность стимулирования.Этапы педагогического процесса - это последовательность его развития: Первый этап - подготовительный: это организация процесса, имеющая следующие задачи - целеполагание, диагностика, прогнозирование, планирование, проектирование. На подготовительном этапе решаются следующие задачи: целеполагание, диагностика условий, прогнозирование достижений, проектирование и планирование развития процесса.Второй этап - основной: это осуществление, его задачи - педагогическое взаимодействие, организация обратной связи, регулирование и коррекция деятельности, оперативный контроль.Третий этап - заключительный: это анализ, его задачи - выявление плюсов и минусов, анализ ошибок и достижений, проектирование мер по устранению ошибок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.