Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие личности, его движущие силы и закономерности. Роль деятельности и общения в развитии личности. Взаимообусловленность процессов воспитания и развития




Подготовка учителя к уроку, виды планирования. Анализ и самооценка урока.

Этапы планирования урока и подготовки к нему учителя1. Разработка системы уроков по теме или разделу.2. Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы. На основании этого идет определение учебных задач урока.3. Отбор оптимального содержания материала урока,расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка.4. Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке.5. Формулирование учебных задач урока.6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем.7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.8. Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.9. Подбор дидактических средств урока (кино- и диафильмов,картин, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.).10. Проверка оборудования и технических средств обучения.11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях.12. Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и ее направленность на развитие их самостоятельности.13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний.14. Составление списка учеников, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания,продумывание методики домашнего задания.15. Продумывание форм подведения итогов урока.Анализ урока –это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов.В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет его.Развитие каждого человека человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.Факторы, влияющие на формирование личности. Факторы: 1. Наследственность - передача от родителей к детям определенные качества и особенности (задатки человека - речь,мышление, прямохождение, трудовой деятельности; внешние расовые признаки, особенности телосложения, нервной системы, конституции, черты лица, цвет волос, глаз, кожи; обмен веществ, apтериальное давление и группа крови, резус-фактор, стадии созревания организма; сахарному диабету, шизофрении, алкоголизм).2. Среда (социальная) – реальные вещи в условиях, которого происходит развитие человека. Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности. Чтобы стать человеком, необходимо жить среди людей, общаться с людьми. Общение – установление и развитие контактов между людьми, в формировании межличностных отношений.В детском возрасте определяющий фактор развития личности – Семья 3. Воспитание (в широком смысле) — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. В узком смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. 4. Деятельность – многообразие человека. В процессе деятельности происходит всестороннее целостное развитие личности, главное ее правильно организовать и направить. Ведущий вид деятельности детей – игра, учение, труд. Деятельность обеспечивает: создание материальных условий жизни человека; способствует удовлетворению естественных человеческих потребностей; содействует познанию и преобразованию окружающего мира; является фактором развития духовного мира человека, формой и условием реализации его культурных потребностей; дает возможность человеку реализовать свой личностный потенциал, достичь жизненных целей; создает условия для самореализации человека в системе общественных отношений. Закон взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся. Он раскрывает соотношение между педагогическим руководством и развитием собственной активности обучающихся, между способами организации обучения и его результатами.

10.Домашняя самостоятельная работа учащихся, ее цель, дидактические функции. Правила домашнего учебного труда.
На уроках знания переводятся лишь в оперативную, кратковременную память. Чтобы перевести их в память долговременную, учащимся необходимо осуществить их последующее повторение, то есть рассредоточенное усвоение, что также требует организации их домашней учебной работы. Домашняя работа способствует формированию прилежания, самостоятельности, служит средством разумной и содержательной организации внешкольного времени. Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований и совершенствованию учебных умений и навыков. Домашняя работа по овладению изучаемым материалом характеризуется двумя основными признаками — наличием учебного задания, даваемого учителем, и самостоятельной работой учащихся по его выполнению. Домашние задания по своему содержанию включают в себя:а) усвоение изучаемого материала по учебнику. б) выполнение устных упражнений (заучивание хронологической таблицы по истории и т.д.).в) выполнение письменных упражнений. г) выполнение творческих работ по литературе. д) подготовку докладов по изучаемому материалу в старших классах. е) проведение наблюдений по биологии, географии, физике. ж) выполнение практических и лабораторных работ по физике, химии и биологии. з) изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу и т.д. Дидактические функции - Учебники, учебные пособия,Справочники,Сборники задач и заданий,Тесты (сборники тестов),наглядные пособия,плакаты, таблицы, схемы,Макеты, муляжи,Экранные пособия: учебное кино (кино-, видеофильмы, фильмы. Правила домашней учебной работы школьников. Качество и культура учебного труда школьников по выполнению домашних заданий включают в себя соблюдение и выполнение ряда правил и требований, основывающихся на психолого-педагогических закономерностях учебно-познавательной деятельности по овладению изучаемым материалом.1. Учащимся необходимо знать, что процесс осмысления и усвоения знаний должен носить рассредоточенный характер. Это значит, что для всестороннего осмысления и прочного усвоения программного материала следует вдумчиво учить уроки не в один "присест", а обращаться к их изучению несколько раз в течение некоторого времени. Только при этом условии в памяти знания сохраняются на долгое время. 2. Домашние задания необходимо выполнять в день их получения. Суть дела в том, что усвоенный на уроке материал интенсивно забывается в первые 10-12 часов после восприятия. Это доказано психологическими опытами. 3. Приступая к подготовке домашних заданий, обязательно нужно создать психологический настрой на их аккуратное выполнение и прочное усвоение изучаемого материала. Нужно детально продумать ту цель, которую необходимо достичь при выполнении домашнего задания. 4. Если домашнее задание включает в себя усвоение материала по учебнику и выполнение различных упражнений, то его подготовку нужно начинать с работы над учебником. Порядок работы с учебником следующий: вначале нужно попытаться припомнить то, что осталось в памяти от урока. Затем следует вдумчиво прочитать параграф учебника, выделяя в нем важнейшие положения, правила, выводы, стремясь к их глубокому осмыслению и усвоению. После этого нужно применить приемы воспроизведения и самоконтроля: пересказ материала вслух или про себя, составление плана прочитанного, ответы на вопросы учебника и т.д. 5. Приступая к выполнению практических заданий, следует внимательно просмотреть те упражнения, которые выполнялись по изучаемой теме на уроке, и продумать, какие теоретические положения использовались в процессе их выполнения. 6. Во время перерывов между подготовкой домашних заданий по отдельным предметам нельзя подвергать себя сильным внешним воздействиям, в частности смотреть телепередачи, вступать в дискуссии и т.д7. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.