Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы натяжения контактного провода




Схема двойной цепной подвески.

Схема цепной одинарной подвески.

Схема простой подвести кп.

Классификация подвесок контактного провода.

Рельсовая сеть и требования предъявляемые к ней

На электрифицированных железных дорогах по рельсам проходит тяговый ток. Для сокращения потерь электроэнергии и обеспечения нормального режима работы устройств автоматики и

телемеханики на таких линиях предусматривают следующие особенности устройства верхнего строения пути:

к головкам рельсов с наружной стороны колеи приваривают медные стыковые соединители (рис. 10.5), снижающие электрическое сопротивление рельсовых стыков;

рельсы изолируют от шпал с помощью резиновых прокладок в случае применения железобетонных шпал и пропиткой деревянных шпал креозотом;

используют щебеночный балласт, обладающий хорошими диэлектрическими свойствами, и между подошвой рельса и балластом обеспечивают зазор не менее 3 см;

на линиях, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией, применяют изолирующие стыки (для того чтобы пропускать тяговый ток в обход их, устанавливают дроссель-трансформаторы или частотные фильтры).

 

Контактная сеть может быть подвешена на специальных устройствах на безопасной высоте над токоприемником э. п. с. — воздушная контактная сеть (трамвай, троллейбус, магистральные и пригородные железные дороги, промышленный транспорт) и может быть выполнена в виде контактного рельса (метрополитен) и размещена сбоку от ходовых рельсов, несколько выше их уровня.

Система подвешивания воздушной контактной сети называется контактной подвеской. В зависимости от того, как поддерживается натяжение контактного провода, как он подвешивается и закрепляется, различают простую, цепную и сложную подвески.

Простая подвеска. В такой подвеске контактный провод закрепляется на поддерживающих конструкциях.

Схемы простой жесткой и эластичной контактных подвесок: 1 — контактный провод; 2 — изолятор; 3 — эластичная струна; 1 — стрела провеса контактного провода.

 

Цепная подвеска. В цепной подвеске контактный провод крепится при помощи струн к несущему тросу, а несущий трос закрепляется на поддерживающих устройствах

 

Схемы цепной жесткой (а) и эластичной (б, в) контактных подвесок: 1 — контактный провод, 2 — изолятор, 3 — несущий трос, 4 — струна, 5 — рессорный провод.

Сложные подвески позволяют развивать высокие скорости движения. Примером таких подвесок может служить компаундная подвеска. В ней помимо несущего троса имеется вспомогательный трос, к которому крепится контактный провод.

1 — контактный провод; 2 —изолятор, 3 — несущий трос, 4 — струны, 5 — вспомогательный трос.

По виду подвешивания:

*простое (контактный провод подвешивается непосредственно к конструкциям опор контактной сети);

по конструкции опорного узла:

-однократное подвешивание;

-двукратное подвешивание;

-многократное подвешивание.

По способу регулирования натяжения контактных проводов:

-некомпенсированные;

-с сезонным регулированием натяжения;

-компенсированние.

*цепные подвески (контактный провод крепится при помощи струн к несущему тросу, а несущий трос закрепляется на поддерживающих устройствах).

По роду тока:

-переменного тока;

-постоянного тока.

По числу проводов:

-одинарные;

-двойные;

-тройные.

По конструкции опорного узла:

-со струной в опорном узле;

-со смешанными опорными струнами;

-рессорные.

По способу регулирования натяжения несущего троса:

-полукомпенсированные;

-компенсированные.

По расположению проводов в плане относительно оси пути токоприемника:

-вертикальные подвески;

-полукосые;

-косые.

 

В такой подвеске контактный провод закрепляется на поддерживающих конструкциях.


Простая подвеска с однократным подвешиванием контактного провода характеризуется большими стрелами провеса и углом перегиба провода, а также низкой эластичностью в опорном узле. Она не может быть выполнена с провесами более 40-45 м.

Проход токоприемником опорных узлов со скоростью более 40 км/ч сопровождается ударом, многократными отрывами. Уменьшить перегиб можно с помощью двойного и многократного подвешивания продольными оттяжными тросами 2. При двукратном подвешивании длину оттяжного троса рекомендуется использовать 3-4 м.

Использование рессорного троса 4 в опорном узле повышает эластичность простых контиактных подвесок и позволяет расширить область их применения. Это переходящая подвеска от простой к цепной.

В цепной подвеске контактный провод крепится при помощи струн к несущему тросу, а несущий трос закрепляется на поддерживающих устройствах.

Цепные подвески позволяют получить малые стрелы провеса контактного провода при соответствующем выборе длины струн в пролете и обеспечить хорошее качество токосъема при высоких скоростях движения.

Одинарной называют такую цепную подвеску, в которой контактный провод (1 или 2) крепится струнами непосредственно к несущему тросу.

В подвеске со струной в опорном узле контактный провод при росте температур опускается на величину ,гд -изменение стрелы провеса несущего троса. Если струны сдвинуть в обе стороны от оси опоры на расстояние 2-2,5 м, то получится подвеска со смещенными опорными струнами. Уменьшается стрела провеса () из-за его опускания на в зоне фиксатора. Чем дальше расположены струны от опорного узла, тем меньше стрела провеса контактного провода. Но сдвигать струны от фиксатора более 2,5 м нельзя, появится стрела между опорным струнами, выход –рессорный трос, на который крепят 2 или боле вертикальных струн. Цепные подвески с такими тросами называются рессорными.

Контактный провод 3 (один или два) крепится на коротких струнах 4 к вспомогательному тросу 2, а последний на более длинных струнах к несущему тросу 1.

По способу натяжения проводов различают некомпенсиро - ванные, полукомпенсированные и компенсированные цепные подвески. В цепных подвесках контактный провод в пролетах между опорами подвешен не свободно, как в простых (трамвайных) контактных подвесках, а на часто расположенных струнах, прикрепленных к несущему тросу. Благодаря этому требуется меньше опор, чем в простых подвесках, расстояние между ними достигает 70—75 м. Для возможности регулирования натяжения проводов контактную сеть делят на механически независимые друг от друга участки. На концах этих участков, называемых анкерными, провода закрепляют (анкеруют) на опорных устройствах. Для уменьшения стрел провеса при сезонном изменении температуры оба конца контактного провода (иногда и несущего троса) оттягивают к анкерным опорам и через систему блоков и изоляторов к ним подвешивают грузовые компенсаторы. Наибольшая длина участков между анкерными опорами устанавливается с учетом допустимого натяжения изношенного контактного провода и на прямых участках пути достигает 800 м и более.

В некомпенсированной цепной подвеске провода жестко закрепляют на анкерных опорах. Натяжение в них и стрела их провеса меняются в зависимости от температуры, ветровой нагрузки и гололеда.

В полукомпенсированной цепной подвеске с помощью грузовых компенсаторов автоматически поддерживается натяжение контактного провода при изменении метеорологических условий, а н сущий трос жестко закреплен на опорах. При такой подвеске расстояние между опорами обычно равно 60—70 м. Применение рессорного троса в полукомпенсированной подвеске позволяет обеспечить надежный токосъем при скоростях движения до 120 км/ч.

При компенсированной подвеске в контактном проводе и несущем тросе автоматически поддерживается практически постоянное натяжение. Компенсированная подвеска обеспечивает нормальный токосъем при скоростях движения до 160 км/ч и выше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 5249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.