Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гегель




Гегель продолжил философию Канта. Его философия представляет собой классическую идеалистическую систему. Главным произведением является наука логика, в котором изложен диалектический идеализм. Первичным Гегель считал мировую идею, или безличный разум, а вторичным все материальное. Материальный мир является формой бытия, воплощенные в нем идеи. Мировая идея существует вечно и содержит в себе в скрытом виде все возможные явления природы и общества, представляет собой их источник и движущую силу. Идея в процессе саморазвития проходит различные стадии. Вначале она развивается в самой себе, затем принимает форму природы, далее проявляется в мире человеческих идей, в форме государства искусства, религии и философии. Таким образом, мир представляет собой продукт саморазвития идеи. Новым в его философии является то, что он рассматривает идею, как сампроизвольный непрерывный процесс развития. Гегель является создателем идеалистической диалектики. Идея является внутренне противоречивой и находится в постоянном движении. Разрабатывая идеалистическую диалектику, Гегель видел в ней выражение противоречивого развития категорий. Он характеризовал категории как находящиеся в непрерывном движении чистые мысли. Он показал внутреннюю противоположность, взаимопроникновение, и переходы друг в друга парных категорий: качество и количество, причина и следствие, сущность и явление. Гегель сформулировал 3 закона мышления:

1)Закон перехода количественных изменений в качественные;

2)Закон единства и борьбы противоположностей;

3)Закон отрицания отрицания.

22.Фейербах Фейербах был материалистом и первым подверг критике систему Гегеля. В начале своей деятельности был идеалистом и примыкал к левогегельянцам. В 1839 г. он выпускает книгу «К критике философии Гегеля», которая свидетельствует о переходе на позиции материализма. Критикуя позицию Гегеля, Фейербах преодолевает и диалектику, поэтому слабый стороной его философии является ее метафизическая сущность.

В трактовке самого понятия «материализм» иногда проявлял непоследовательность, отказываясь считать себя материалистом, так как для него материя – это пустая реальность. Во-вторых, в это время распространился вульгарный материализм (Бюхнер, Фогт, Молешотт), к которому Фейербах относился негативно. Вульгарный материализм трактовал мышление как физиологический процесс: «Мозг выделяет мысль как печень желчь».

Материализм Фейербаха являлся антропологическим, т.к. за основу решения философских вопросов берется человек, как природное биологическое существо. То есть тело человека является первичным, а сознание вторичным. Каково состояние тела, таково и состояние психики. Исходным пунктом познания служат ощущения. На базе ощущений у человека возникает мышление, которое связывает и анализирует чувства, выражая их в понятиях. Мыслить – значит связно читать показания органов чувств. Критерием истины он считал согласие всех людей с тем или иным суждением. Он выступал как критик религии. Считал, что религия является препятствием для возникновения государства, а в случае его существования представляет собой решающую причину его разложения. Основой морали, по Фейербаху, является врожденное стремление людей к счастью. К главным правилам морали он относил разумное самоограничение в поведении каждого человека и взаимную любовь между людьми.

23. Марксизм Вначале своей деятельности занимался исследованием в области социальной философии. Основные вопросы были сформулированы в работе «Экономическо- философские рукописи 1844 г».

В домарксистской философии была недостаточно изучена предметно- деятельная природа человека. Маркс обратил внимания на то, что личность формируется системой производственно экономических отношений.

Рассмотрев сущность человека, Маркс открывает в капитализме процесс дегуманизации (овеществления человека). За исходный пункт своей концепции он берет понятие «отчужденный труд» (превращение деятельности человека или продуктов деятельности в некую враждебную силу). Стоимость произведенной рабочим продукта выше стоимости его труда.

Теоретическими источниками марксизма являются:

1) Немецкая Классическая философия (диалектика Гегеля, материализм Фейербаха).

2)Английская политическая экономия.

3) Французский утопический социализм.

Оригинальность учения Маркса состоит в том, что он попытался доказать, что исторический процесс – это продукт человеческого труда. Впервые в истории Марксом и Энгельсом диалектико - материалистическое понимание было распространено на общество. Большое внимание было уделено диалектике производительных сил и производственных отношений. Их единство образует способ производства. Общество в своем развитии проходит ряд ступеней или общественных экономических формаций, которые отличаются друг от друга способами производства. Производительность труда определяет преимущество одной формации по отношению к другой; переход от формации к формации является переходом от количественных изменений к качественным. Таким образом, история признается как естественный процесс.

С момента возникновения марксизма возникает 2 направления.

На примере России это выглядит следующим образом. Основоположником марксизма в России был Г.В. Плеханов (1856-1918 гг.). Он выступал за эволюционный путь развития в России, считал, что страна должна пройти все исторические стадии, включая капитализм. Он был противником революционного захвата власти, хотя негативно относился с самодержавию и консервативному крестьянству. Требовал развивать сознательность рабочих. Освобождение должно быть делом рук самих рабочих.

Оппонентом Плеханова был теоретик революции Ткачёв, который выдвигал идею захвата власти революционным меньшинством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.