Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внешней среды




Анализ внешней и внутренней среды орг-ции. Постановка стратегических целей.

Внешняя среда – это совокупность факторов и сил, находящихся за пределами организации. Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию, причем их перечень постоянно возрастает и усложняется.

Характеристики внешней среды:

1. взаимосвязанность факторов внешней среды;

2. сложность внешней среды;

3. подвижность среды;

4. неопределенность внешней среды.

Структура:

1. Среда прямого действия – кот. непосред. влияют на деят. организ. и сами нах. под его воздействием (поставщики, потребители, конкуренты).

2. Среда косвенного возд – это, факторы, кот создают общую обстановку, в кот действует организация.

Выделяют четыре основных элемента среды косвенного воздействия: экономические, технологические, политические, социальные факторы.

Внутренняя среда – это взаимосвязанная совокупность элементов, выделенная из внешней среды и объединенная единством цели или общими правилами поведения.

Основные переменные внутренней среды организации:

1. Цели организации (конкретное конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться группа, работая вместе).

2. Структура (обозначает логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей).

3. Задачи (предписанная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленные сроки).

4. Технология (сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях).

5. Люди (самая главная переменная организации, люди являются центральным фактором в любой модели управления).

Целью анализа внутренней среды любой организации является оценка ее конкурентного потенциала в данный момент и в перспективе.

Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований и фокус- групп.

Анализ макросреды можно представить в виде следующих этапов:

- сканирование окружающей среды для выявления имеющихся и возникающих изменений;

- мониторинг отдельных трендов окр.среды с целью определения характера их эволюции;

- проектирование- определение будущего направления изменений в окр.среде;

- оценка последствий для организации и возможного влияния на ее стратегию.

Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса.

Oсновныe методы анализа конкуренции в отрасли включают в себя:

- анализ инвестиционной привлекательности отрасли;

- pазработка сценарного прогноза развития отрасли;

- прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);

-финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании; разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии.

Сильные стороны орг-ции — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой вами продукции, известности вашей торговой марки и т.п.

Слабые стороны орг-ции — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что вам пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Определение сильных и слабых сторон следует проводить по всем направлениям деятельности предприятия:организация и общее управление;производство;маркетинг;финансы и учет;управление кадрами и др.

Стратегический анализ издержек включает в себя сравнение издержек рассматриваемой организации с ее основными конкурентами по всей цепочке, начиная от покупки сырья и вплоть до цен, уплаченных за товар конечными потребителями. Стратегический анализ издержек на основе «цепочки ценнос­тей» направлен на выявление сильных и слабых сторон предпри­ятия, а также его конкурентных преимуществ. «Цепочка ценностей» – это цепочка, создающая стоимость видов деятельности, начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям. В «цепочке ценностей» деятельность предприятия делится на две части:

- основную деятельность;

- вспомогательную деятельность.

Чтобы реально оценить конкурентные возможности компании, от менеджеров требуется выполнить 4 действия:

1. Составить цепочку ценностей для фирмы.

2. Изучить связи между различными участками внутри цепочки, а также связи с поставщиками и потребителями;

3. Выявить те виды деятельности, которые являются определяющими для удовлетворения потребности потребителя и успеха на рынке;

4. Провести соответствующую сравнительную оценку издержек компании и сравнить структуру издержек с конкурентами (определить, какие виды деятельности являются главными, а какие эффективнее осуществляются другими фирмами).

Цепочка ценностей по Портеру: Сырье-Исследования и разработки-Производство-Маркетинг-Распределение-Обслуживание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.