Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, закон и факторы изменения предложения




Понятие, закон и факторы изменения спроса

Спрос - это платежеспособная потребность. Q=1/f

Величина спроса – это кол-во благ, которые потребители могут и желают купить по определенной цене в опр. время, в опр. месте.

Благо -средство удовлетворения потребности.

Закон спроса - отрицательная связь между ВС на какое-либо благо и его ценой при прочих равных условиях. То есть повышение цены вызывает понижение величины спроса, снижение же цены вызывает повышение величины спроса.

Факторы изменения спроса:

· Цены товаров-субститутов

· Цены товаров-комплементов (дополнители)

· Фактор времени

· Доходы потребителей

· Вкусы и предпочтения

· Кол-во покупателей

· Качество товара

· Ожидание потребителей

· Прочие факторы

Три психологических эффекта спроса:

1. Эффект роста выгоды (сниженная цена ведет к росту спроса, при прежней полезности товара)

2. Эффект дохода (сниж. цена позволяет купить товаров на большую сумму)

3. Эффект замещения

Величина предложения - кол-во блага, которое желают и могут продать на рынке по определенной цене и т.д.

Закон предложения - это прямая связь между кол-вом какого-либо блага и его ценой при прочих равных условиях.

Факторы изменения предложения:

· Цена

· Цены ресурсов

· Характер применяемых технологий

· Налоги и субсидии

· Кол-во продавцов

· Способность товара к длительному хранению и стоимость хранения

· Прочие факторы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.