Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и практическое применение эластичности спроса




Увеличение предложения

Увеличение предложения снижает равновесную цену и увеличивает равновесное количество продукта. Существует прямая зависимость между изменением предложения и изменением равновесного количества продукта, и обратная зависимость изменения предложения и изменения равновесной цены.

 

Одновременное увеличение спроса и предложения приводит к росту равновесного количества товара и незначительно влияет или не влияет на изменение равновесной цены.

На конкурентном рынке при возникновении дефицита цены начинают расти. Рост цен стимулирует продавцов к расширению производства товаров. Постепенно спрос насыщается, и рынок достигает равновесного состояния. При возникновении затоваривания наблюдается снижение цен. Это ведет к свертыванию производства. В результате рынок снова приходит в состояние равновесия.

Совокупный спрос () — это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители готовы купить при данном уровне цен. Основной фактор, влияющий на — общий уровень цен.

Эластичность – степень чувствительности спроса или предложения к изменениям условий среды.

Эластичность спроса — спрос с высокой чувствительностью его величины к изменению цены.

Эластичность показывает на сколько % увел./уменьш. S или D при изменении цены на 1 %.

Ed=(Q₁-Q₀/Q₀): (P₁-P₀/P₀)

Ed>1, т.е. D эластичный, кол-во товара увел. больше, чем на 1% на каждый % снижения цены

Ed<1, т.е. D неэластичный, кол-во товара увел. меньше, чем на 1% на каждый % снижения цены (хлеб, соль, спички)

Ed=1, т. е. единичная эластичность

Ed=∞, т.е. абсолютно эластичный D

Ed=0, т.е. абсолютно неэластичный D

Св-ва эластичности спроса:

1. Изменение P товара, на каком-либо отрезке кривой спроса не оказывает влияние на сбыт, объем выручки, тогда, когда эластичность D =1.

2. Если D=1, то рост цены товара приводит к снижению доходов потребителей и наоборот.

13) Эластичность предложения и факторы её определяющие

Эластичность предложения — показатель, воспроизводящий изменения совокупного предложения, которые происходят в связи с ростом цен (предложение с высокой чувствительностью его величины к росту цен).

Es> 1, т.е. S эластичное, увеличение предложения превосходит рост цен.

Es = 1, т.е. прирост предложения равен приросту цен, предложение называется единичным.

Es <1, т.е. S неэластичное, прирост предложения меньше прироста цен.

Факторы изменения предложения:

· Цены ресурсов

· Характер применяемых технологий

· Налоги и субсидии

· Кол-во продавцов

· Способность товара к длительному хранению и стоимость хранения

· Прочие факторы

Эластичность предложения вычисляется через коэффициент эластичности предложения по формуле:

§ K m — коэффициент эластичности предложения

§ G — процент изменения количества предлагаемого товара

§ F — процент изменения цены




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.