КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение допустимых продольных уклонов
БИЛЕТ№ 7 Долинные и перевальные участки горных дорог.
Когда строим в горах стремимся попасть в седловину. Идем вдоль долины реки. Проблемы: река все время виляет, приходится менять берега и строить много мостов. Долинный ход- вдоль реки. Иногда уклоны доходят до 80-90‰. Когда река становится очень крутой уходим на перевальные участки и делаем серпантины.
По тяге: Максимально допустимый продольный уклон на дороге должен преодолеваться автомобилями на постоянной скорости не ниже расчетной. Рт=Рw+Pf±Pi±Pj, Рт - сила тяги, Pw – сила сопротивления воздуха, Pw=kFV²/13, где k — коэффициент сопротивления воздуха, равный произведению коэффициента обтекаемости автомобиля с на плотность воздуха ρ; V— скорость движения автомобиля, м/с; F – лобовая площадь автомобиля, м² Pf – сила сопротивления качению, Pf=fG, где f— коэффициент сопротивления качению f=a/r – отношение сноса вертикальной оси к радиусу колеса;G — вес автомобиля. Pi – сила уклона, Pi=iG, где i – уклон дороги. Pj – сила инерции, Pj=jG, где j – относительное ускорение j=a/g. Pт=Pw+fG±iG±jG Динамический фактор характеризует возможность автомобиля развивать максимальную скорость, преодолевая сопротивление качению и подъёму, буксировать прицеп (полуприцеп) и разгоняться, D=(Pт-Pw)/G. D=f±i±j, j=0, при v=const. Для определения допустимого продольного уклона по тяги, мы находим значение Динамического фактора по графику для нашей расчетной скорости. i=D-f Полученное значение допускаемого уклона должно обеспечивать движение автомобиля на подъем без пробуксовывания. По сцеплению: Pт→Рсц (сила сцепления) Рсц=φGсц, где φ – коэффициент сцепления (0,6-1,2 – сухое чистое покрытие; 0,1-0,75 – мокрое чистое покрытие, 0,05-0,4 – стекловидный лед) D=(φGсц-Pw)/Ga, Pw=0 => D= φGсц/ Ga D=φ – для полноприводных автомобилей, D=2/3φ – для грузовых и заднеприводных автомобилей, D= 0,5φ – для легковых автомобилей. iсц=Dсц-f, f=0 – для полноприводных, f=0,5f – для переднеприводных или заднеприводных легковых автомобилях, f=1/3f – для грузовых.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |