КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переходные кривые на автомобильных дорогах
БИЛЕТ № 10 Строительство дорог в зоне пустынь. Проблема пустынь закл-ся в том, что там чернозема. Так что откосы пр.части мы укрепляем черноземом и сеем траву, чтоб закрепить откосы от разрушения ветром и водой. Песок очень сыпучий, подвижный, подвержен перемещению ветром. Когда ветер начинает дуть, то песок начинает двигаться.
Бархан- — положительная форма рельефа; подвижное скопление сыпучего песка, навеянное ветром и слабо закрепленное (либо не закреплённое) растительностью. Это песчаная гора, которая всегда непрерывно находится в движении. Куда дует ветер, туда и дв-ся бархан. Проблемы: 1)бархан; нужно при проектировании понять, куда дв-ся бархан, а он дв-ся в сторону господ-его направления ветра. Нужно обеспечить на лет 10 дорогу, чтоб в этот период бархан не наехал на нее. 2)эрозия откосов; укрепляют откосы пленкообразными ве-ми, бутумной эмульсией, садят деревья Переходные кривые - плавный переход прямой в кривую с переменным доп.R.
,; =m·a; a= - центробежное ускорение
R уменьшается линейно, пропорционально длине C= l·r = L·R
C-постоянная клотоиды (еще вместо С пишут )
Переходная кривая заставляет нас не ошибаться на крутых кривых, выбрав скорость движения(есть время понизить скорость при входе в поворот)
2) Транспортная развязка «клеверный лист» расчет ее съездов. Vрасч=80-90 км/ч – на прав-х съездах Vрасч=40-50км/ч – на лево-х съездах 2 вида съездов: 1-правоповоротный съезд обеспеч-т поворот направо (их 4 шт),их делают в небольших насыпях. 2-обеспеч-т левопов-й съезд.
1.Правоповоротный съезд. Чем он длиннее, тем меньше транспортная составляющая(меньше перепробег),но увеличивается стоимость развязки. Vрасч=80-90 км/ч – на прав-х съездах. 2. Левоповоротный съезд. Сплошной перепробег. Чем длиннее съезд, тем он больше. Vрасч=40-50км/ч – на лево-х съездах R= берем min удобную скорость для дв-ия, а то не разместим длину съездаи будет большие уклоны. Геометрия Правоповоротного съезда. Берем радиус-прямую вставку-клотоиду-что угодно,но лишь бы обеспечить v=80-90км/ч
Геометрия Левоповоротного съезда Тормозная переходная кривая-клотоида Торм.кривая-круговая кривая-разонная кривая R постепенно умен-ся и доходит до круговой величины, V нарастает и умень-ся. Поперечный профиль съезда. Делается обязательно с виражом. Гололед-более 40-45‰ не делается В южн.гор.- до 60‰ В тропиках- до 100‰ Пр.часть делают шириной 5-5.5м(на 1 полосу дв-я),т.к.маленький R,делаем уширение на кривой малого радиуса. Делается ассиметричная обочина одну обочину делаем 1.5м,а другую 3.75-4м,чтоб останов-ся а/м не создал заторов. Обочине придается прод.уклон,как и у пр.части-40‰(уклон к центру поворота) Делаются обязательно ограждения. Клеверный лист – хорошая, полная и недорогая развязка. Нет точек пересечения,а только точки слияния и отклонения. Один путепровод. Недостатки: в процессе повышения N может полностью парализоваться. Зона cd – взаим-е 2-х тр-ых потоков,у кот возник-т конфликт(на крайней правой полосе-одни съезжают,а другие въезжают на съезд) P≥Nгл+Nвт-суммар-я N на 2-х съездах не должна быть больше P на одной полосе дв-ия. Таких зон cd на клеверном листе – 8 шт. Выход: P дороги не должна превышать P пересечения(съезда).
Решение проблем- прямые и полупрямые левоповоротные съезды. Перепробег меньше у прямого съезда Проектир. съезды многополос-ми, Vрасч=80-90 км/ч Ликвидируют зону cd для 2-х съездов и левоповоротный съезд
Проектирование доп.полос разгона и торможения (ПСП) Ширина ПСП- 3.5-3.75м S= , S-длина ПСП, a-ускорение а разгона -1.5-1.7 м/с2 а торможения-2-2.2 м/с2 Отгон уширения: 1к,2к -80 м, 3к- 60м. ПСП- около 120-125м. ПСП дают возможность продлить время, чтоб распознать опасность и снизить скорость
3) Строительство дорог в карстовых районах. К карстовым районам относятся Тверская и Новгородская области. Карсты - подземные пещеры, кот образ-ся в результате минимальных каких-нибудь растворяемых осадочных горных пород (вымывание грунтов), там появляются большие полости, они потом обрушаются и образ-ся озера карстового происхождения. Карст (от нем. Karst, по названию известнякового плато Крас в Словении) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, возникающих на местностях, сложенных сравнительно легко растворимыми в воде горными породами (гипсами, известняками, мраморами, доломитами и каменной солью). Полости связаны между собой подземными реками (эти реки в свою очередь связаны с большими реками). Карстовые озера милеют и делаются совсем мелководными, в середине озера образ-ся ямы, где водится рыба. Поэтому необходимо вести подробные геологические изыскания в карстовых районах при возведении дороги, чтоб выявить карстовые пустоты, ямы с тем, чтобы их обойти, либо что-то сделать с ними, что позволит построить хорошую дорогу. Инженерно-геологические изыскания имеют очень важную роль в строительстве, давая возможность принять наилучшее решение о том, какой тип фундамента необходим для будущего строительства, и о том, какие работы необходимо провести для укрепления основания. Бывает такое, когда карстовая полость так глубоко ушла под землю, что обрушение кровли не всегда грозит. Если при изысканиях обнар-ют карст, то обязательно прогнозируют его дальнейшее поведение - куда он будет расти (вверх или же он совсем затух). Методы построения дорог: 1)если карст и кровля неглубокие, то туда закладывают взрывчатку и взрывают, и кровля обрушается, затем карстовую пустоту засыпают грунтом и уже потом строят дорогу. 2)можно обойти карстовые пустоты, если это возможно. 3)можно пробурить карст и закачать в эту пустоту глиняный раствор, тощие цементные р-ры, которые полностью заполнят пустоту, а вода потом уйдет и останется одна порода. Билет 11 1)выпуклая кривая –самый аварийный элемент.(всегда ограниченная видимость)Радиус вертикальной вогнутой кривой определяется из условия обеспе6чения видимости поверхности дорожного покрытия.Rвып= ,где Sп- расстояние поверхности видимости, d-высота глаза водителя над поверхностью дороги(1,2м).Расчетное расстояние видимости -расстояние на которое рассчитывается данная дорога. Фактическое расстояние видимости –на которое я вижу дорогу в данный момент. Если Sф>Sр,то будут аварии. Вогнутая кривая-видимость не обеспечена только в ночное время. Радиус вертикальной вогнутой кривой определяется из условия обеспечения видимости поверхности п.ч. дороги при свете фар,т.к. фары авто на вогнутых кривых малых радиусов освещают поверхность покрытия лишь вблизи авто.Rвог= ,где α-угол рассеивания пучка света фар(2-3º),hф-высота фар авто над поверхностью п.ч.(0,7м) 2)развязка кольцевого типа с 5 путепроводами очень дорогая. Развязка кольцевого типа-турбина не занимает много место.,но существенный перепробег. Кольцевое пересечение с 2 путепроводами Если в 1 узле более 4 дорог.сd-по продолжительность проезд 3с.Число полос на кольце-3,ширина п.ч.-5м 3) Защитные средства противоналедной борьбы различаются на сезонные и постоянные. К сезонным защитным мероприятиям относятся: устройство сезонных обходов на притрассовых автодорогах и зимниках; устройство настилов на наледях, покрывающих проезжую часть притрассовых автомобильных дорог; засыпка наледных мест на временных автодорогах щебнем и скальным грунтом; отвод наледных вод но канавам во льду и пропуск их через шпальные ящики железнодорожного пути и проезжую часть притрассовых автодорог; выколка и удаление наледного льда из отверстий водопропускных сооружений и кюветов вручную и механизированным способом с использованием бульдозеров и рыхлителей; резка наледного льда механическими пилами и баровыми механизмами; взрывание наледного льда, а также его таяние. К постоянным защитным мероприятиям относятся: Поднятие насыпей земляного полотна на высоту а>1,5 м для защиты от наледного подтопления, Уширение выемки для размещения в ней средств противоналедной борьбы, Превращение выемки в насыпь (с уширением выемки для размещения средств противоналедной борьбы), Водопоглощающие устройства предназначены в основном для защиты от наледей, возникающих при таянии снега (стоковых), на больших площадях, имеющих асфальтобетонное или бетонное покрытие. Их выполняют в виде блоков из фильтрующего Морозостойкого бетона либо пластбетона. При необходимости они могут иметь вверху сменный блок-фильтр, под которым помещается нагревательный элемент, обеспечивающий успешное функционирование этого устройства в самых суровых климатических условиях. Билет 12 1)определение расстояния видимости из условия остановки авто перед препятствием Sп=lр+Sт+Sбез+Sавт lр= -путь,проходимый авто за время реакции водителя. Sт= -тормозной путь, где kэ -коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов(1,1-для легковых и1,3-1,4-для грузовых),φ-коэф. Продольного сцепления(0,75-1,2-на сухом и 0,1-0,4-на мокром) Sбез -зазор безопасности(5м) Sавт- длина авто 2)Ромб Неполный клеверный лист По типу труба двухполосная п.ч. 10м Полный клеверный лист и кольцевые пересечения(пред.вопрос) 3)=3) 11 билета
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |