Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переходно-скоростные полосы на транспортных развязках, назначение и расчет




От 3,5 до 3,75 м. Делают за счёт обочины. Основная часть ≥ 1,5 м.

S-длина ПСП; a-ускорение; a разгона=1,5-1,7м/с; a торможения=2-2,2м/сРазгон - из соображ. мощностей двигателя. Торможение – из соображ. сцепления.

Отгон уширения:III – 60м отгон уширенияI, II – 80м отгон уширения

Дают возможность разгона, больше времени для распознания опасности

 

15 1)Сооружения поверхностного водоотвода Отвод воды со всех дорожных и придорожных поверхностей

1 поперечный уклон.а)Для того, чтобы слой воды был меньше по толщине б) как можно быстрее дорожное покрытие высохло

Чем больше толщина воды, тем меньше kсц динамическая подъёмная сила Поры заполняются водой. Под действием боковых сил увеличивается сила сопротивлению качения

Прикромочный лоток 1)у кромки дорожной одежды. Вода течёт вдоль дороги Нужен чтобы не допустить слив воды на откос

 

2) отвод воды из разделительной полосы, для предотвращения размыва

 

 

Кювет предназначен для отвода вод от дорожного полотна. Продольный уклон кювета не меньше 5‰ Больше 25 ‰- размыв кюветаУкрепление кювета: 1)мощение 2)щебневание дна Кюветы бывают трапециевидной, треугольной формы(для таких грунтов, как песок и легкая супесь) Круглые кюветы для пассивной безопасности. Кювет в выямке должен быть всегда

Водоотвод на косогорах. Нужно делать нагорную канаву-это канавы выше дороги на косогоре, чтобы уменьшить доступ воды к дороге

2 Переходно-скоростные полосы на транспортных развязках, назначение и расчет. От 3,5 до 3,75 м. Делают за счёт обочины. Основная часть ≥ 1,5 м.

S-длина ПСП; a-ускорение; a разгона=1,5-1,7м/с; a торможения=2-2,2м/сРазгон - из соображ. мощностей двигателя.Торможение – из соображ. сцепления.

Отгон уширения:III – 60м отгон уширенияI, II – 80м отгон уширения

Дают возможность разгона, больше времени для распознания опасности.

3 Примыкания в разных уровнях примыкание по типу труба. Петля двухполосная, полоса 4,5 -5м, всего 10

 

16 1) Технология уплотнения земляного полотна, требования к плотности, коэффициент уплотнения Плотность грунта принимается за 1.Уплотнение происходит за счёт движения грунтовых вод. Вода опускается вниз, упаковывая частицы грунта, перемещает их вниз под действием силы тяжести. Весной грунт опять в разрыхлённом состоянии, затем идёт опять уплотнение дождём. Если грунт уплотнён недостаточно, происходит процесс естественного доуплотнеия, который разрушает дорогу. Чтобы такого не происходило нужно уплотнять грунт до естественной плотности. Чтобы уплотнить грунт нужно либо добавить воды при её недостатке, либо осущить при избытке. Оптимальная влажность- Минимальные затраты энергии для оптимального уплотнения

Купл =ρгр/ρст упл (стндартного уплотнения) Грунты уплотняют катками. Сыпучие грунты (пески, супеси) лучше уплотнять вибрацией. Виброкатки, вибрация снижает трение между частицами в земле, происходит переупаковка частиц. Кулачковые катки - для уплотнения связанных грунтов. Гидронамыв не требует доуплотнения

2 Строительство дорог на болотах Виды болот: верховые и низинные.

-Низинные – результат зарастания водоёмов, рек, заливов. Т.к. милеют, высыхают, образуются осадки, солнечные лучи проникают до дна, рост водорослей, образуется сплавина (водоросли, которые плавают по поверхности)

-Верховое – нельзя утонуть, т.к. оно сложено из торфа, образуются на плоскогорьях, не имеют уклонов, внизу глинистые слои. Образуются там, где стоял дремучий лес (лес сгорел или его вырубили, где рос березняк, доступа солнечных лучей нет, растёт мох, сфагнум вбирает много воды, вода вся идёт на рост этого мха, идёт рост умирания мха, торф нарастает и образуется болото).

Торф самовозгорается летом. Торфяные болота не всегда можно обойти. На торфе плохо строить, нужно добраться до минерального дна. У торфа низкий модуль упругости. Ставим дорогу на минеральное дно.

Если торфа до 4м – убираем торф и строим дорогу (но что бы торф не оказался взаперти).

Если > 4м – метод взрыва, торф в сторону и насыпь опускают на минеральное дно.

Метод песчаных свай: трубы забиваются в грунт, удаляется из труб торф и грунт и закладывается на его место песок, трубы вытаскивают с вибрацией, чтоб песчаный сток остался. В песчаный сток попадает вода и выходит по столбу вверх.

Осушение насыпи методом предварительной пригрузки: дороги возводят с очень высокой насыпью. На торф положили пресс и спрессовали. Насыпь «гуляет по болоту». Процесс может занять несколько лет. 100% результат не даёт, т.к. торф может не только осушаться, но и набухать (впитывать воду).

Способ отсыпки пригрузочных берм. Торф вылезает из под насыпи и насыпь опускается вниз. Торф запирают, что бы он не выходил из под насыпи (из за давления, нужно растянуть перепад давления).

Возведение насыпи на настилах (для временных дорог). Дорога выстроена на деревянных настилах.

3 Развязки с многополосными левоповоротными съездами??????

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.