Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий надзор прокуратуры за соблюдением органами местного самоуправления Конституции РФ, законов, муниципальных правовых актов




Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением органами, должн лицами МС КРФ, ФКЗ, ФЗ, конституций (уставов), законов суб РФ, уставов МО, МП актов.

+

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами, должн лицами МС

- исполнением зак-ва о формировании представительных и исполнительных ОМ

- законностью принимаемых ОМ правовых актов

- соблюдением политических прав граждан о непосредственном участии в решении важных вопросов общественной жизни МО

- соблюдением социальных прав граждан

- исполнением экологического зак-ва.

На противоречащий закону или нарушающий права человека и гражданина правовой акт прокурор приносит протест либо в орган МС, либо должностному лицу МС

Причем опротестован мб как индивидуальный правовой акт, так нормативный.

Усмотрев в действия должностного лица МС состав П или административного правонарушения, прокурор выносит постановление о ВУД или производстве об административном правонарушении.

Прокурор при предъявлении своего служебного удостоверения вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения ОМС, иметь доступ к документам.

Прокурор вправе вызывать должностных лиц и граждан для дачи объяснений по поводу нарушений.

Мерами прокурорского реагирования являются:

- протест (на акт)

- представление об устранении нарушений (на деят-ть)

 

103.Общая характеристика компетенции местного самоуправления. Великая Хартия
муниципальных прав.

Компетенцию мун.образований составляют вопросы местн.значения.

Три перечня вопросов:

-для поселений;

-для мун.района;

-для городского округа.

Перечень вопросов не имеет ограничительного характера, закреплена свобода действий ОМСУ по решению? местн.значения.

Наиболее важными являются полномочия поселения и гор.округа, именно они наделяются в принципиальном плане местн.полномочиями., притом что полномочия мун.района имеют доп.характер, но он тоже имеет важные функции: транспортные связи между поселениями, коммуникации, контроль за строительством опасных пром.объектов, экстренная помощь, орг-ия и содержание учеб.заведений. Полномочия м.б.делегированы в обоих направлениях, от посел.к мун.рай.,от мун.рай.к посел.при достижении согласия между ними. Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

Полномочия по ФЗ 131:.

1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений, издание мун. ПА;

2) установление официальных символов МО;

3) создание мун. предприятий и учреждений, финансирование мун. учреждений, формирование и размещение мун. заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые мун. предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено ФЗ;

4.1) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за искл сферы электро- и (или) теплоснабжения

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения мун. выборов, мест. референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного ОМС, выборного должностного лица МС, голосования по вопросам изменения границ МО, преобразования МО;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного СМИ для опубликования мун. ПА и т.д.,

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц МС, членов выборныхОМС, депутатов предст. ОМО, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации мун. служащих и работников мун. учреждений;

8.2) утверждение и реализация мун. программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

9) иными полномочиями

Данный перечень сопоставим с содержанием Великой хартии муниципальных прав, разработанной коммунальной (муниципаль-ной) наукой в начале XX в., представляющей собой совокупность муниципальных полномочий, позволяющих местному самоуправле-нию действовать наиболее эффективно.

Сопоставлеше Великой хартии муниципалъных прав и Закона 2003 г.

v Великая хартия муниципальных прав   ФЗ 131  
Право юридического лица как возможность заключать сделки, принимать обязательства без ограничений   В ст. 17 этого права нет, но оно есть в ст. 37 в отношении местной администрации. Однако юридиче-ским лицом должно быть муници-пальное образование, а не его ад~ министрация. Если МО грп-ждан, то его администрация не может существовать сама по себе  
Право распоряжение муниципаль-ным имуществом   Есть в статьях, посвященных стату су органов местного самоуправле-ния, но в ст. 17 не закреплено  
Право владения муниципальными унитарными предпршгщями и учреждениями   Есть в ст. 17  
Право установления местных на-логов и сборов   Входит в исключительные полно-мочия представительного органа местного самоуправления. В ст. 17 не предусмотрено  
Право таксации или дополнитель-ного обложения   В ст. 17 есть право установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и организаций  
Право принудительного отчужде-ния частного имущества для му-ниципальных нужд   В ст. 17 и других статьях, но в гри жданском законодательстве такую возможность найти можно (напри мер, ст. 239 ГК РФ)  
Право издания обязательных по-становлений (санитарные дела, пожарные, строительные, дорож-ное движение, зеленые насажде-ния и др.)   В ст. 17 есть право издания муни-ципальных правовых актов  
Право устанавливать администра-1 ивные санкции за нарушение обязательных постановлений   В ст. 17 нет. Из законодательства о местном самоуправлении исключе-но. КоАП РФ 2001 г. это право органам местного самоуправления также не предоставил  
Право иметь муниципальную ми-лицию   В ст. 17 нет, а то, что есть в Законе о милиции, — это не муниципаль-ная милиция, а скорее федеральная  
Право муниципального контроля за соблюдением обязательных постановлений   В ст. 17 нет, но в ст. 38 есть указание об обязательном контрольном органе муниципального образования  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.