Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей качества продукции и методы их определения




Управление производственными запасами.

Нормирование оборотных средств, нормирование производственных запасов, нормирование, норма, норматив.

Управление производственными запасами предполагает:

1. разработку норм запасов по всей номенклатуре потребляемых материалов;

2. правильное размещение запасов на складах предприятия;

3. организация действенного оперативного контроля за уровнем запаса и принятие необходимых мер для поддержания нормального их содержания;

4. создание необходимой материальной базы для размещение запасов и обеспечение количественной и качественной их сохранности.

 

 

59) Качество продукции и социально-экономическое значение его повышения. Система показателей качества продукции и методы их определения.

 

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, услуг или работ, которые дают им возможность удовлетворять потребности.

Уровни качества:

1. Техническое качество – формируется в процессе исследования, разработки и производства продукта;

2. Коммуникативные качества – формируется на уровне пред- и послепродажного обслуживания.

Функции качества как экономической категории:

1. качество – это мера удовлетворения потребностей;

2. качество – это важнейшее свойство товара или услуги, без которого невозможно получить признание потребителя;

3. качество определяет уровень таких показателей деятельности, как себестоимость, прибыль, рентабельность, цена, конкурентоспособность.

Актуальность проблемы повышения качества определяется следующими причинами:

1. качество – это основной критерий совершения покупки;

2. качество позволяет снижать издержки;

3. качество ведет к укреплению предприятия на рынке;

4. качество и система управления качеством противостоят конкуренции.

5. низкое качество ведет к экономическим, социальным, экологическим проблемам.

Показатели качества – количественная оценка одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.

Группы показателей качества:

1. Дифференцированные (они определяют качество конкретных видов продукции):

· Единичные показатели (характеризуют одно свойство продукции):

v Показатели назначения – технико-технологические показатели, которые определяют сферу применения продукции (коэффициент полезного действия и т.д.).

v Показатели надежности и долговечности – безотказность, ремонтопригодность и сроки применения данного продукта и т.д.

v Показатели технологичности – данные показатели характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений с точки зрения удельных затрат (какие необходимы ресурсы, что бы использовать данную продукцию).

v Показатели стандартизации и унификации – данные показатели касаются составных частей.

v Эргономические показатели – характеризуют удобство и комфорт.

v Эстетические показатели – всевозможные композиционные решения, стиль, художественные решения.

v Показатели патентно-правовой защиты – патентноя чистота.

v Экологические показатели – наличие примесей, радиационные и т.д.

v Показатели транспортабельности – способность к транспортировке.

v показатели безопасности.

· Комплексные показатели – отражает несколько свойств данного продукта.

2. Обобщающие показатели качества – данные показатели характеризуют качества не отдельного вида продукции, а в целом всей продукции предприятия (на уровне отрасли или страны).

· Объем и удельный вес новой и конкурентно способной продукции в общем объеме произведенной продукции.

· Объем и удельный вес продукции поставляемой на экспорт.

· Объем и удельный вес сертифицированной продукции.

· Объем и удельный вес продукции соответствующей мировому уровню качества.

· Косвенные показатели:

v потеря от брака;

штрафы и пени за поставку не качественного продукта и с устранением недочетов своей продукции.

 

 

60) Система управления качеством продукции на предприятии.

 

Система управления качеством продукции – это реализация комплекса нормативных, организационно-технических и экономических мер по обеспечению необходимого уровня качества при разработке, изготовлении, производстве и эксплуатации.

Принцип «петли качества» - основной принцип, на котором строится система управления качеством продукции.

Политика предприятия в области качества
Система качества
Управление качеством
Обеспечение качества
Улучшение качества
ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


1. маркетинг, поиски и изучение рынка;

2. проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции4

3. материально-техническое снабжение;

4. подготовка и разработка производственных процессов;

5. производство;

6. контроль, проведение испытаний и обследование;

7. упаковка и хранение;

8. реализация и распределение;

9. монтаж и эксплуатация;

10. техническая помощь и обслуживание;

11. утилизация после использования.

Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе к управлению качеством продукции:

Постоянное улучшение системы менеджмента качества
ответственность руководства
производство
менеджмент ресурсов
P T+CPPZ6WKU3qjI6TQRKQ7+XcKUQcnr9BVNLj3CtZYUfHIpa2qj3ReZhKz6Tq9khZ6b2MrXKdA36z 2ATnBqODKQuTb1FYMN2c473ETWngHSU1znhG3dsVA0GJeqbRnHF/2ErpQzBMHg8wgNPM4jTDNEeo jHpKuu3MdxdpZUEuS/xSP8ihzQUaWsggdmt2x2rPH+c4eLC/c+1FOY1D1a8/w/QnAAAA//8DAFBL AwQUAAYACAAAACEADLQffd4AAAAKAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPwU7DMAyG70i8Q2Qk biyhFdXWNZ0QaEgct+7CLW1MW2icqkm3wtNjTnCz5U+/v7/YLW4QZ5xC70nD/UqBQGq87anVcKr2 d2sQIRqyZvCEGr4wwK68vipMbv2FDng+xlZwCIXcaOhiHHMpQ9OhM2HlRyS+vfvJmcjr1Eo7mQuH u0EmSmXSmZ74Q2dGfOqw+TzOTkPdJyfzfahelNvs0/i6VB/z27PWtzfL4xZExCX+wfCrz+pQslPt Z7JBDBoekiRjVEOquBMDWZbyUDOZrhXIspD/K5Q/AAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS /gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgA AAAhAHbIledRAgAAYQQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAG AAgAAAAhAAy0H33eAAAACgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAqwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYA AAAABAAEAPMAAAC2BQAAAAA= ">
изменение, анализ и улучшение
жизненный цикл продукции
маркетинг
вход
Информа-ция
выход
продукция, информа-ция

 

 


Основным подходом является процессный подход, суть которого заключается в разработке процессов. Эти процессы должны быть последовательны и взаимодействующие; должны быть обеспечены ресурсами, информацией; должен постоянно осуществляться мониторинг и улучшаться показатели процесса.

Система менеджмента качества строится на стандартах ИСО9000. Помимо этого внедряются ИСО14000 – экологически стандарт качества.

 

 

61) Структура и функции службы сбыта на основе маркетинга. Содержание коммерческой работы по планированию сбыта продукции.

 

Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать потребителей продукции посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании; упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителя и регулирования рыночной деятельности.

Основные задачи службы маркетинга и сбыта:

1. Изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции;

2. поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей;

3. Обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время;

4. Контроль за ходом реализации продукции, в целях снижения коммерческих издержек, и ускорения оборачиваемости оборотных средств;

Место занимаемое управлением сбыта в системе маркетинговой службы предприятия при различных видах ее организации:

1. Организация «по функциям» (не выделяются ни товары, ни регионы, не рынки):

· маркетинг-директор;

· рыночные исследования;

· Планирование производства и маркетинга;

· Управление ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбытом);

· Управление сбытом;

· Управление сервисом.

2. Организация «по товарам»:

· маркетинг-директор;

· Рыночное исследование (Товар А Товар Б);

· Планирование производства и маркетинга (Товар А Товар Б);

· Управление ФОССТИС (Товар А Товар Б);

· Управление сбытом (Товар А Товар Б);

· Управление сервисом (Товар А Товар Б).

3. Организация «по потребителям (рынкам)»:

· Маркетинг-директор;

· Рыночные исследования (Потребители А, Б);

· Планирование производства и маркетинга (Потребители А, Б);

· Управление ФОССТИС (Потребители А, Б);

· Управление сбытом (Потребители А, Б);

· Управление сервисом (Потребители А, Б).

4. Организация «по регионам»:

· Маркетинг-директор;

· Рыночные исследования (Регион А Регион Б);

· Планирование производства и маркетинга (Регион А Регион Б);

· Управление ФОССТИС (Регион А Регион Б);

· Управление сбытом (Регион А Регион Б);

· Управление сервисом (Регион А Регион Б).

Формы службы сбыта:

1. централизованные

 

 

Заместитель директора по маркетингу
Отдел сбыта
Транспортный цех
Склад готовой продукции
административное подчинение функциональное подчинение

 

 


2. децентрализованная

Заместитель директора по маркетингу
отдел сбыта
цех 1 Склад готовой продукции
цех2 Склад готовой продукции  
цех 3 Склад готовой продукции  
Заместитель директора по маркетингу
отдел сбыта
Цех упаковки и отгрузки

 


Направления функций сбытовой деятельности на основе маркетинга:

1. Планирование сбыта:

· Изучение внешних и внутренних условий;

· Разработку прогнозов коньюнктуры (состояние показателей характеризующих состояния рынка на сегодняшний день) и спроса;

· Подготовка прогнозов реализации товаров;

· Составление планов поставок готовой продукции;

· Планирование оптимальной хозяйственных связей;

· Выбор каналов (посредники, которые участвуют в процессе распределения) распределения товаров;

· Планирование дополнительных услуг, внешних операций, рекламной деятельности;

· Составление сметы расходов на управление распределением и сбытом;

· Планирование доходности.

2. Организация сбыта:

· Организация сбора информации о спросе;

· Заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции;

· Выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителям;

· Подготовка продукции к отправке потребителю;

· Технология товародвижения;

· Организация информационно-диспетчерской службы, отчетности;

· Организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы;

· Организация стимулирования спроса и рекламной деятельности.

3. Контроль и координация работы персонала службы сбыта:

· Оценка соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований;

· Анализ действенности сбытовой службы, а также разработанных мероприятий;

· Контроль и оценку эффективности сбыта и рекламных мероприятий;

· Тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций и соблюдением договорных обязательств;

· Предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и не своевременную оплату счетов.

Содержание коммерческой работы по планированию сбыта продукции.

Выявление имеющихся проблем, связанных со сбытом, и установление целей, достижение которых способствует их решению, является вторым важным этапом планирования сбыта.

Значимость целей сбытовой деятельности зависит от условий функционирования предприятий. Условия: рынок производителя или рынок потребителя.

Перечень проблемных целей может быть расширен в зависимости от внутренней и внешней среды.

В практической деятельности предприятия самой важной проблемой является разработка прогнозов спроса и коньюнктуры.

Предприятие выбирает предпочтительную систему планирования:

1. гибкая система планирования (при такой системе отсутствует жесткая привязка времени принятия решения к плановому периоду, при данной системе появляется возможность отдельным подразделением службы сбыта более оперативно управлять бытовой деятельностью);

2. формализованная система планирования (заключается в четком разделении степеней и разделов планирования, с жестко обусловленными плановыми периодами, при четком соблюдении последовательности плановых операций).

После выбора системы планирования сбытовые подразделения разрабатывают планы поставок готовой продукции (годовые, квартальные, месячные), номенклатурный и календарный планы графиков.

 

 

62) Содержание организации сбыта продукции. Рекламная деятельность и стимулирование спроса.

 

В системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности.

Сбыт продукции осуществляется тремя основными способами:

1. собственная сбытовая сеть:

· реализуется только продукт данного предприятия;

· легко осуществлять контроль за сбытом продукции;

· позволяет поддерживать прямой контакт с потребителями;

· комбинируется со сбытом через посредников.

2. через систему независимых посредников:

· целесообразно при внедрении товара на новые рынки сбыта;

· целесообразно применение в системе сильно конкурирующих предприятий.

3. через систему зависимых посредников.

Система товародвижения готовой продукции на предприятии:

4.

Заказы потребителей
Операции по организации и оформлению товародвижения
Упаковка и комплекто-вание партии отправки
Складиро-вание и перемещение
Отгрузка
Транспорти-ровка потребителю
Операции по оформлению поступившей продукции от производства

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.