КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система показателей качества продукции и методы их определения
Управление производственными запасами. Нормирование оборотных средств, нормирование производственных запасов, нормирование, норма, норматив. Управление производственными запасами предполагает: 1. разработку норм запасов по всей номенклатуре потребляемых материалов; 2. правильное размещение запасов на складах предприятия; 3. организация действенного оперативного контроля за уровнем запаса и принятие необходимых мер для поддержания нормального их содержания; 4. создание необходимой материальной базы для размещение запасов и обеспечение количественной и качественной их сохранности.
59) Качество продукции и социально-экономическое значение его повышения. Система показателей качества продукции и методы их определения.
Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, услуг или работ, которые дают им возможность удовлетворять потребности. Уровни качества: 1. Техническое качество – формируется в процессе исследования, разработки и производства продукта; 2. Коммуникативные качества – формируется на уровне пред- и послепродажного обслуживания. Функции качества как экономической категории: 1. качество – это мера удовлетворения потребностей; 2. качество – это важнейшее свойство товара или услуги, без которого невозможно получить признание потребителя; 3. качество определяет уровень таких показателей деятельности, как себестоимость, прибыль, рентабельность, цена, конкурентоспособность. Актуальность проблемы повышения качества определяется следующими причинами: 1. качество – это основной критерий совершения покупки; 2. качество позволяет снижать издержки; 3. качество ведет к укреплению предприятия на рынке; 4. качество и система управления качеством противостоят конкуренции. 5. низкое качество ведет к экономическим, социальным, экологическим проблемам. Показатели качества – количественная оценка одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Группы показателей качества: 1. Дифференцированные (они определяют качество конкретных видов продукции): · Единичные показатели (характеризуют одно свойство продукции): v Показатели назначения – технико-технологические показатели, которые определяют сферу применения продукции (коэффициент полезного действия и т.д.). v Показатели надежности и долговечности – безотказность, ремонтопригодность и сроки применения данного продукта и т.д. v Показатели технологичности – данные показатели характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений с точки зрения удельных затрат (какие необходимы ресурсы, что бы использовать данную продукцию). v Показатели стандартизации и унификации – данные показатели касаются составных частей. v Эргономические показатели – характеризуют удобство и комфорт. v Эстетические показатели – всевозможные композиционные решения, стиль, художественные решения. v Показатели патентно-правовой защиты – патентноя чистота. v Экологические показатели – наличие примесей, радиационные и т.д. v Показатели транспортабельности – способность к транспортировке. v показатели безопасности. · Комплексные показатели – отражает несколько свойств данного продукта. 2. Обобщающие показатели качества – данные показатели характеризуют качества не отдельного вида продукции, а в целом всей продукции предприятия (на уровне отрасли или страны). · Объем и удельный вес новой и конкурентно способной продукции в общем объеме произведенной продукции. · Объем и удельный вес продукции поставляемой на экспорт. · Объем и удельный вес сертифицированной продукции. · Объем и удельный вес продукции соответствующей мировому уровню качества. · Косвенные показатели: v потеря от брака; штрафы и пени за поставку не качественного продукта и с устранением недочетов своей продукции.
60) Система управления качеством продукции на предприятии.
Система управления качеством продукции – это реализация комплекса нормативных, организационно-технических и экономических мер по обеспечению необходимого уровня качества при разработке, изготовлении, производстве и эксплуатации. Принцип «петли качества» - основной принцип, на котором строится система управления качеством продукции.
1. маркетинг, поиски и изучение рынка; 2. проектирование и (или) разработка технических требований, разработка продукции4 3. материально-техническое снабжение; 4. подготовка и разработка производственных процессов; 5. производство; 6. контроль, проведение испытаний и обследование; 7. упаковка и хранение; 8. реализация и распределение; 9. монтаж и эксплуатация; 10. техническая помощь и обслуживание; 11. утилизация после использования. Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе к управлению качеством продукции:
Основным подходом является процессный подход, суть которого заключается в разработке процессов. Эти процессы должны быть последовательны и взаимодействующие; должны быть обеспечены ресурсами, информацией; должен постоянно осуществляться мониторинг и улучшаться показатели процесса. Система менеджмента качества строится на стандартах ИСО9000. Помимо этого внедряются ИСО14000 – экологически стандарт качества.
61) Структура и функции службы сбыта на основе маркетинга. Содержание коммерческой работы по планированию сбыта продукции.
Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать потребителей продукции посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании; упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителя и регулирования рыночной деятельности. Основные задачи службы маркетинга и сбыта: 1. Изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; 2. поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; 3. Обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; 4. Контроль за ходом реализации продукции, в целях снижения коммерческих издержек, и ускорения оборачиваемости оборотных средств; Место занимаемое управлением сбыта в системе маркетинговой службы предприятия при различных видах ее организации: 1. Организация «по функциям» (не выделяются ни товары, ни регионы, не рынки): · маркетинг-директор; · рыночные исследования; · Планирование производства и маркетинга; · Управление ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбытом); · Управление сбытом; · Управление сервисом. 2. Организация «по товарам»: · маркетинг-директор; · Рыночное исследование (Товар А Товар Б); · Планирование производства и маркетинга (Товар А Товар Б); · Управление ФОССТИС (Товар А Товар Б); · Управление сбытом (Товар А Товар Б); · Управление сервисом (Товар А Товар Б). 3. Организация «по потребителям (рынкам)»: · Маркетинг-директор; · Рыночные исследования (Потребители А, Б); · Планирование производства и маркетинга (Потребители А, Б); · Управление ФОССТИС (Потребители А, Б); · Управление сбытом (Потребители А, Б); · Управление сервисом (Потребители А, Б). 4. Организация «по регионам»: · Маркетинг-директор; · Рыночные исследования (Регион А Регион Б); · Планирование производства и маркетинга (Регион А Регион Б); · Управление ФОССТИС (Регион А Регион Б); · Управление сбытом (Регион А Регион Б); · Управление сервисом (Регион А Регион Б). Формы службы сбыта: 1. централизованные
2. децентрализованная
Направления функций сбытовой деятельности на основе маркетинга: 1. Планирование сбыта: · Изучение внешних и внутренних условий; · Разработку прогнозов коньюнктуры (состояние показателей характеризующих состояния рынка на сегодняшний день) и спроса; · Подготовка прогнозов реализации товаров; · Составление планов поставок готовой продукции; · Планирование оптимальной хозяйственных связей; · Выбор каналов (посредники, которые участвуют в процессе распределения) распределения товаров; · Планирование дополнительных услуг, внешних операций, рекламной деятельности; · Составление сметы расходов на управление распределением и сбытом; · Планирование доходности. 2. Организация сбыта: · Организация сбора информации о спросе; · Заключение с потребителями хозяйственных договоров на поставку продукции; · Выбор форм и методов реализации продукции, способов доставки ее потребителям; · Подготовка продукции к отправке потребителю; · Технология товародвижения; · Организация информационно-диспетчерской службы, отчетности; · Организацию торговой коммуникации, правовой и претензионной работы; · Организация стимулирования спроса и рекламной деятельности. 3. Контроль и координация работы персонала службы сбыта: · Оценка соответствия реализации сбытовых функций программе маркетинговых исследований; · Анализ действенности сбытовой службы, а также разработанных мероприятий; · Контроль и оценку эффективности сбыта и рекламных мероприятий; · Тактический контроль; контроль за поставками продукции, осуществлением внешнеторговых операций и соблюдением договорных обязательств; · Предъявление потребителям претензий за нарушение договорных обязательств и не своевременную оплату счетов. Содержание коммерческой работы по планированию сбыта продукции. Выявление имеющихся проблем, связанных со сбытом, и установление целей, достижение которых способствует их решению, является вторым важным этапом планирования сбыта. Значимость целей сбытовой деятельности зависит от условий функционирования предприятий. Условия: рынок производителя или рынок потребителя. Перечень проблемных целей может быть расширен в зависимости от внутренней и внешней среды. В практической деятельности предприятия самой важной проблемой является разработка прогнозов спроса и коньюнктуры. Предприятие выбирает предпочтительную систему планирования: 1. гибкая система планирования (при такой системе отсутствует жесткая привязка времени принятия решения к плановому периоду, при данной системе появляется возможность отдельным подразделением службы сбыта более оперативно управлять бытовой деятельностью); 2. формализованная система планирования (заключается в четком разделении степеней и разделов планирования, с жестко обусловленными плановыми периодами, при четком соблюдении последовательности плановых операций). После выбора системы планирования сбытовые подразделения разрабатывают планы поставок готовой продукции (годовые, квартальные, месячные), номенклатурный и календарный планы графиков.
62) Содержание организации сбыта продукции. Рекламная деятельность и стимулирование спроса.
В системе сбыта концентрируется результат всей маркетинговой деятельности. Сбыт продукции осуществляется тремя основными способами: 1. собственная сбытовая сеть: · реализуется только продукт данного предприятия; · легко осуществлять контроль за сбытом продукции; · позволяет поддерживать прямой контакт с потребителями; · комбинируется со сбытом через посредников. 2. через систему независимых посредников: · целесообразно при внедрении товара на новые рынки сбыта; · целесообразно применение в системе сильно конкурирующих предприятий. 3. через систему зависимых посредников. Система товародвижения готовой продукции на предприятии: 4.
5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |