Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовое обеспечение управления качеством продукции. Системы управления качеством продукции




Предпосылки развития ТНиС:

¨ Обострение проблем гарантирования качества товаров и услуг, предлагаемых потребителям

¨ Ускорение НТП

¨ Увеличение объемов мировой торговли

¨ Углубление промышленной технической интеграции

¨ Необходимость обеспечивать соответствие товаров обязательным для соблюдения требованиям и одновременно исключать возникновение барьеров в торговле на международном уровне

Техническое нормирование – это деятельность по установлению обязательных для соблюдения технических требований, связанных с безопасностью продукции и оказания услуг.

Стандартизация – это деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и оказания услуг.

ЦЕЛИ ТНиС:

¨ Защита жизни, здоровья, наследственности и имущества человека и охрана окружающей среды

¨ Повышение конкурентоспособности продукции и услуг

¨ Обеспечение технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции

¨ Обеспечение национальной безопасности

¨ Устранение технических барьеров в торговле

Задачи ТНиС:

¨ Установление оптимальных требований к качеству продукции в интересах потребителя

¨ Развитие унификации продукции

¨ Нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ и инфраструктурных комплексов

Виды ТНиС:

¨ Технический регламент(это ТНПА, разрабатываемый в процессе технического нормирования и устанавливающий обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции или услуг и процессов их разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации товаров)

¨ Технический кодекс (это ТНПА, разрабатываемый в процессе стандартизации и содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования) продукции (услуг), хранения, перевозки, реализации и утилизации товаров)

¨ Стандарт (это ТНПА, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов ТНиС, содержащий технические требования к продукции и услугам, процесам их разработки, производства, эксплуатации (использования), а также хранения, перевозки, реализации и утилизации товаров)

¨ Технические условия (это ТНПА, разрабатываемый в процессе стандартизации и утверждаемый юр. лицом или ИП, содержащий технические требования к конкретному типу, марке, модели, виду реализуемой ими продукции (услуге), включая правила приемки и методы контроля)

Подтверждение соответствия -это вид оценки, результатом осуществления которой является документальное удостоверение соответствия объекта требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

Подтверждение соответствия может быть обязательным и добровольным.

Сертификация - это форма подтверждения соответствия, осуществляемого аккредитованным органом по сертификации, т.е. официальное подтверждение третьей независимой стороной соответствия продукции (услуг) требованиям законодательства и ТНПА. Она может быть обязательной (цель:защита государства и потребителей от небезопасной и вредной продукции) и добровольной (цель:повышение конкурентоспособности продукции).

Международные стандарты:

¨ Обеспечивают современный технический уровень продукции (услуг)

¨ Устраняет барьеры в международной торговле

¨ Аккумулируют мировой научно-технический опыт, в т.ч. по управлению качеством

¨ Носят добровольный характер

Стандарты ISO серии 9000 - группа международных стандартов по управлению качеством и обеспечению качества. Представляют собой схему прохождения бизнес-процессов, охватывающую все этапы выпуска продукции и оказания услуг и определяющую возможности наивысшего качества работы компании.

Стандарты, разрабатываемые в РБ:

¨ Основополагающие стандарты

¨ Стандарты на продукцию

¨ Стандарты на работы (процессы), услуги

¨ Стандарты на методы контроля

Эволюция систем управления качеством:

¨ Расщепление процессов на функции и их стандартизация (качество продукции как соответствие стандартам)

1900-е гг. Ф. Тейлор

¨ Применение статистических методов в управлении (качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов)

1920-е гг. У. Шехарт

¨ Переход от интегрированных функциональных решений к тотальным решениям (качество продуктов, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям) TQC

1950-е гг. Э. Деминг, А. Фидженбаум, Дж. Джуран, К. Ишикава

¨ От тотального контроля к тотальному менеджменту, ориентированному на качество (качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих) TQM

1970-е гг. Ф. Кросби

¨ Учет требований охраны окружающей среды (качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев, потребителей и служащих)

1990-е гг. Х. Куме

Total Quality Management - это система действий, направленных на достижение удовлетворенности потребностей потребителей, рост возможностей работников, более высокие и долговременные доходы и меньшие затраты.

Принципы менеджмента качества:

¨ Ориентация на потребителя

¨ Лидерство руководителя

¨ Вовлечение работников

¨ Процессный подход

¨ Системный подход к управлению

¨ Постоянное улучшение

¨ Принятие решений, основанных на фактах

¨ Взаимовыгодные отношения с поставщикам

Особенности внедрения TQM:

¨ TQM начинается на высших уровнях организации

¨ TQM требует активного участия всех сотрудников для достижения успеха

¨ TQM ориентирована на клиента, ставит его в центр деятельности организации

¨ TQM опирается на работу в группах

¨ TQM требует обучения всех сотрудников, начиная с высших руководителей

¨ TQM подразумевает постоянное совершенствование

Документация СМК - это набор документов, действующих в рамках системы качества, или совокупность информации и соответствующих ее носителей.

Документация СМК:

¨ Политика в области качества

¨ Общее руководство по качеству

¨ Стандарты организации по компонентам системы качества

¨ Программы качества и оперативные планы

¨ Описания процессов (инструкции, технологические карты, справочники)

¨ Типовая спецификация, учетная документация по качеству, карты контроля, рабочие журналы и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.