КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативно-правовое обеспечение управления качеством продукции. Системы управления качеством продукции
Предпосылки развития ТНиС: ¨ Обострение проблем гарантирования качества товаров и услуг, предлагаемых потребителям ¨ Ускорение НТП ¨ Увеличение объемов мировой торговли ¨ Углубление промышленной технической интеграции ¨ Необходимость обеспечивать соответствие товаров обязательным для соблюдения требованиям и одновременно исключать возникновение барьеров в торговле на международном уровне Техническое нормирование – это деятельность по установлению обязательных для соблюдения технических требований, связанных с безопасностью продукции и оказания услуг. Стандартизация – это деятельность по установлению технических требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в области разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и оказания услуг. ЦЕЛИ ТНиС: ¨ Защита жизни, здоровья, наследственности и имущества человека и охрана окружающей среды ¨ Повышение конкурентоспособности продукции и услуг ¨ Обеспечение технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции ¨ Обеспечение национальной безопасности ¨ Устранение технических барьеров в торговле Задачи ТНиС: ¨ Установление оптимальных требований к качеству продукции в интересах потребителя ¨ Развитие унификации продукции ¨ Нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ и инфраструктурных комплексов Виды ТНиС: ¨ Технический регламент(это ТНПА, разрабатываемый в процессе технического нормирования и устанавливающий обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции или услуг и процессов их разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации товаров) ¨ Технический кодекс (это ТНПА, разрабатываемый в процессе стандартизации и содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования) продукции (услуг), хранения, перевозки, реализации и утилизации товаров) ¨ Стандарт (это ТНПА, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов ТНиС, содержащий технические требования к продукции и услугам, процесам их разработки, производства, эксплуатации (использования), а также хранения, перевозки, реализации и утилизации товаров) ¨ Технические условия (это ТНПА, разрабатываемый в процессе стандартизации и утверждаемый юр. лицом или ИП, содержащий технические требования к конкретному типу, марке, модели, виду реализуемой ими продукции (услуге), включая правила приемки и методы контроля) Подтверждение соответствия -это вид оценки, результатом осуществления которой является документальное удостоверение соответствия объекта требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Подтверждение соответствия может быть обязательным и добровольным. Сертификация - это форма подтверждения соответствия, осуществляемого аккредитованным органом по сертификации, т.е. официальное подтверждение третьей независимой стороной соответствия продукции (услуг) требованиям законодательства и ТНПА. Она может быть обязательной (цель:защита государства и потребителей от небезопасной и вредной продукции) и добровольной (цель:повышение конкурентоспособности продукции). Международные стандарты: ¨ Обеспечивают современный технический уровень продукции (услуг) ¨ Устраняет барьеры в международной торговле ¨ Аккумулируют мировой научно-технический опыт, в т.ч. по управлению качеством ¨ Носят добровольный характер Стандарты ISO серии 9000 - группа международных стандартов по управлению качеством и обеспечению качества. Представляют собой схему прохождения бизнес-процессов, охватывающую все этапы выпуска продукции и оказания услуг и определяющую возможности наивысшего качества работы компании. Стандарты, разрабатываемые в РБ: ¨ Основополагающие стандарты ¨ Стандарты на продукцию ¨ Стандарты на работы (процессы), услуги ¨ Стандарты на методы контроля Эволюция систем управления качеством: ¨ Расщепление процессов на функции и их стандартизация (качество продукции как соответствие стандартам) 1900-е гг. Ф. Тейлор ¨ Применение статистических методов в управлении (качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов) 1920-е гг. У. Шехарт ¨ Переход от интегрированных функциональных решений к тотальным решениям (качество продуктов, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям) TQC 1950-е гг. Э. Деминг, А. Фидженбаум, Дж. Джуран, К. Ишикава ¨ От тотального контроля к тотальному менеджменту, ориентированному на качество (качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих) TQM 1970-е гг. Ф. Кросби ¨ Учет требований охраны окружающей среды (качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев, потребителей и служащих) 1990-е гг. Х. Куме Total Quality Management - это система действий, направленных на достижение удовлетворенности потребностей потребителей, рост возможностей работников, более высокие и долговременные доходы и меньшие затраты. Принципы менеджмента качества: ¨ Ориентация на потребителя ¨ Лидерство руководителя ¨ Вовлечение работников ¨ Процессный подход ¨ Системный подход к управлению ¨ Постоянное улучшение ¨ Принятие решений, основанных на фактах ¨ Взаимовыгодные отношения с поставщикам Особенности внедрения TQM: ¨ TQM начинается на высших уровнях организации ¨ TQM требует активного участия всех сотрудников для достижения успеха ¨ TQM ориентирована на клиента, ставит его в центр деятельности организации ¨ TQM опирается на работу в группах ¨ TQM требует обучения всех сотрудников, начиная с высших руководителей ¨ TQM подразумевает постоянное совершенствование Документация СМК - это набор документов, действующих в рамках системы качества, или совокупность информации и соответствующих ее носителей. Документация СМК: ¨ Политика в области качества ¨ Общее руководство по качеству ¨ Стандарты организации по компонентам системы качества ¨ Программы качества и оперативные планы ¨ Описания процессов (инструкции, технологические карты, справочники) ¨ Типовая спецификация, учетная документация по качеству, карты контроля, рабочие журналы и т.п.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |