Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рост значимости и объема функций контроллинга




Упрочение позиций

Организационно и инструментально создана служба контроллинга, а система контроллинга получила признание и распространение в подразделениях предприятия

Для многих предприятий наступление этой фазы в развитии контроллинга - вероятная, но еще достаточно отдаленная перспектива. Тем не менее можно выделить некоторые признаки наступления фазы роста:

· контроллер выступает в качестве лидера и модератора при формировании рамочных показателей деятельности предприятия на плановый период;

· контроллеры осваивают новые сферы деятельности на предприятии,

· налаживается сотрудничество с высшими менеджерами при разработке долгосрочных целей предприятия;

· в рамках службы контроллинга появляются подразделения стратегического контроллинга.

Системы контроллинга всегда создаются с учетом специфики предприятий. Требования определяют, что должна давать система контроллинга.

Для разработки требований рекомендуется сформировать команду из пользователей услуг контроллинга, с одной стороны, и из оказывающих услуги контроллинга - с другой.

На базе анализа потребности руководящего состава в информации (например, посредством интервью) необходимо письменно зафиксировать сформулированные требования, чтобы избежать ненужных дискуссий по их интерпретации в ходе реализации.

В завершение разрабатывается план мероприятий по реализации требований, т.е. определяется, какие подсистемы контроллинга и как должны быть расширены или оптимизированы.

Требования к системе контроллинга определяют меры по ее оптимизации и степень реализации этих мер.

При создании службы контроллинга на предприятии необходимо учитывать следующие основные требования:

1. Служба контроллинга должна иметь возможность получать необходимую ей информацию из бухгалтерии, финансового отдела, планово-экономического отдела, службы сбыта и службы материально-технического снабжения.

2. Служба контроллинга должна иметь возможность и полномочия организовывать с помощью других экономических служб сбор дополнительной информации, требуемой ей для анализа и выводов, но не содержащейся в существующих документах финансово-экономических служб.

3. Служба контроллинга должна иметь возможность внедрять новые процедуры сбора аналитической информации на постоянной основе.

4. Служба контроллинга должна иметь возможность быстро доводить информацию до сведения высшего руководства предприятия.

5. Служба контроллинга должна быть независимой от той или иной финансово-экономической службы.

Рациональным является следующий состав службы контроллинга: начальник службы контроллинга; контроллер-куратор цехов; контроллер-специалист по управленческому учету; контроллер-специалист по информационным системам.

Бизнес-процесс – это один, несколько или множество вложенных процессов, которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом.

Показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются:

- количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени;

- количество потребителей продукции;

- количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени;

- стоимость издержек производства продукции;

- длительность выполнения типовых операций;

- капиталовложения в производство продукции.

Виды бизнес-процессов:

1. в зависимости от их места в организационной структуре компании.

• горизонтальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали

• индивидуальные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами),

• межфункциональные горизонтальные процессы – процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами),

• вертикальные процессы – процессы, отражающие взаимодействие работников (организационных единиц) по вертикали,

• интегрированные процессы – процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали.

2. в зависимости от степени их сложности.

• монопроцессы – односложные процессы,

• вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса),

• связанные процессы – выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы.

3. в зависимости от их предназначения:

• основные бизнес-процессы

• поддерживающие бизнес–процессы

• бизнес-процессы управления

4. в рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей:

• финансовые бизнес-процессы

• клиентские бизнес-процессы

• бизнес – процессы производства,

• бизнес-процессы развития, обучения и роста.

В основе управления бизнес-процессами лежат работы по их описанию, оптимизации и регламентации, и такого рода проекты затрагивают интересы широкого круга сотрудников, требования которых существенно различаются, в зависимости от их роли в компании.

Реинжиниринг - 1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень; 2) создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.

К основным принципам реинжиниринга бизнес-процессов относятся:

- концентрация ответственности: несколько рабочих процедур объединяются в одну (горизонтальное сжатие процесса);

- делегирование полномочий в сочетании с самоконтролем: исполнители принимают самостоятельные решения (вертикальное сжатие процесса);

- естественный порядок выполнения процесса, например параллельный, а не последовательный;

- различные варианты исполнения процессов в зависимости от ситуации;

- выполнение работы там, где ее можно сделать наиболее эффективно (вплоть до ее передачи клиенту процесса);

- сокращение объема согласований, проверок и контроля — контроль со стороны менеджеров заменяется по возможности контролем со стороны потребителей данного процесса.

В процедуре проведения РБП можно выделить четыре фазы.

1. Планирование. Определяется проект РБП, формируется команда проекта и, если это возможно, определяются цели проекта.

2. Реинжиниринг, основанный на существующем процессе. Набор методов позволяет перестроить процесс, поднять его уровень, чтобы в результате резко его улучшить.

3. Преобразование. Определяют, как внедрить новый процесс с учетом существующего процесса, потребных инвестиций, обучения и т.п.

4. Внедрение. Решения, выработанные и утвержденные на двух предыдущих фазах, внедряются и меняется процесс.

 

23. Качество и конкурентоспособность продукции: оценка и направления повышения

Качество — совокупность свойств и характеристик продук­ции или услуги, которые придают им способность удовлетво­рять обусловленные или предполагаемые потребности.

В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам:

1.по количеству характеризуемых свойств (единичные, комплексны\е, интегральные)

2.по характеризуемым свойствам (назначение, надежность, экономичность, эргономичность, эстетичность, технологичность, экологические, безопасность)

3.по способу выражения (в натуральных единицах, в стоимостных выражениях)

4.по этапам определения значений показателей (прогнозные, проектные, производственные, эксплуатационные).

Свойства могут иметь количественные и качественные признаки. К качественным признакам относятся цвет, форма, удобство управления, настройки и т.д., которые количественно непосредственно не выражаются. Измерители количественных признаков называются параметрами качества. Это естественные физические характеристики изделия – мощность, производительность, вес, длина, объем и т.д. Качественные признаки могут измеряться условными единицами или производными измерителями – баллы, экспертные оценки, ранги, доли единицы, проценты.

Основные факторы, влияющие на качество продукции:

1.Факторы внешней среды:

-уровень требований к качеству (потребители, прогресс, конкуренты);

-наличие поставщиков капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг;

-действующее законодательство в области качества и работа государственных органов.

2.Внутренние факторы предприятия:

-Материальная база предприятия (финансы, оборудование, инфраструктура);

-Персонал (квалификация и мотивация);

-Качество проекта (совершенство конструкции);

-Качество исполнения (применение передовых технологий);

Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Система управления качеством – часть общей системы управления, включающая организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, ресурсы, необходимые для обеспечения качества продукции и (или) услуг.

Средством реализации определенной политики и достижения поставленных целей в области качества является система качества. Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством.

Система показателей качества включает дифференцированные и обобщающие показатели.

Дифференцированные показатели определяют качество конкретных видов продукции. Они дают количественную и качественную характеристику свойств продукции, входящих в состав ее качества. В зависимости от количества учитываемых признаков дифференцированные показатели делятся на единичные и комплексные.

Единичные показатели характеризуют какое-то одно свойство продукции, комплексные - наиболее существенную совокупность свойств.

Обобщающие показатели определяют уровень качества продукции в целом.

Одним из основных направлений роста эффективности производства является непрерывное повышение качества продукции.· улучшение экономического положения предприятия. Повышению качества продукции способствуют:

· расширение или завоевание новых рынков сбыта;

· достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих фирм;

· ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

· освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

· улучшение важнейших показателей качества продукции;

· снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

· увеличение сроков гарантии на продукцию;

· развитие сервиса.

Стимулирование повышения качества продукции рассматривается с двух точек зрения: стимулирование объекта (предприятия) и субъекта (работника). В условиях рыночной экономики стимулирование предприятия осуществляется путем роста объема продаж и прибыли фирмы, выпускающей высококачественную и конкурентоспособную продукцию.

Мотивация труда работников за высокое качество продукции осуществляется по трем направлениям: материальное, моральное и организационно-техническое стимулирование.

Сертификация продукции – документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.

Приняты следующие формы подтверждения соответствия продукции:

- обязательная сертификация введена для потенциально опасных для жизни, здоровья и имущества потребителей видов продукции и услуг;

- добровольная сертификация.

Наибольшее распространение в мире получили стандарты ИСО 9000 и ИСО 14 000. Стандарт ИСО 9000 свидетельствует о том, что компанией строго соблюдаются и выполняются требования, определенные международными стандартами. ИСО 14 000 (ISO 14 000) – международный стандарт по созданию системы экологического менеджмента.

При сертификации системы качества учитывается только оценка системы качества организации; сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества.

Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечение роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, повышения степени адаптивности к изменяющимся условиям внешней среды, активизации процесса поиска и внедрения инноваций.

Конкурентоспособность продукции – способность продукции удовлетворять покупателей на более высоком уровне по сравнению с продукцией конкурентов; это способность продукции выдерживать конкуренцию, т.е. быть выгодно реализованной на ряду или вместо другой продукции. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние инновации, которые обеспечивают ей более высокие потребительские характеристики или характеристики конкурентоспособности.

Составляющими конкурентоспособности продукции являются:

- экономические параметры (цена продукции);

- технические параметры (выражают качество продукции);

-социально-организационные факторы (отражают социальную структуру потребителей, национальные особенности организации производства, сбыта, рекламы).

Для практических расчетов в зависимости от цели определения уровня конкурентоспособности и полноты информационный базы могут применяться следующие методы:

- дифференциальный – предполагает использование единичных параметров сопоставляемых изделий;

- комплексный – связан с определением групповых и интегральных показателей. Группой показатель представляет собой сумму единичных параметров, взвешенных на их значимости или долю статьи затрат в общей сумме по стоимостным характеристикам. Интегральный показатель – это отношение группового показателя по техническим параметрам к экономическим параметрам.

Основными направлениями повышения конк-ти продукции являются:

- снижение с/с продукции;

- повышение качества продукции;

- материальное стимулирование высоких конечных результатов деятельности работников предприятия;

- активизация инновационной деятельности предприятия;

- развитие на предприятии системы маркетинга;

- развитие рекламной политики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.