КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные элементы организационной культуры
Функции организационной культуры. 1. Создание чувства принадлежности всех членов коллектива в единой соц.группе, которая выделена из внешней среды и имеет общую цель а потому должна придерживаться общих правил и линий поведения 2. Соединение коллективных и индивидуальных интересов сотрудников 3. Выроботка единых групповых норм и правил поведения,которые содействуют эффективному достежению целей организации 4. Формирование положительного имиджа организации в глазах окружения, общественных групп с которыми она контактирует и от которых зависит ее успех Подходы к изучению орг.культуры: Типологический; Функциональный; Организационный; Деятельностный; Морально-этический; Психологический; Технологический. 1. Идентификация и цель: смысл Я (ощущение себя), место, миссия. 2. Коммуникативная система и язык общения: передача информации, взаимодействие, обмен. 3. Одежда, внешний вид и представление себя на работе: вид, стиль, имидж, репутация. 4. Пища и способ её подачи: подготовка, обслуживание, пищевые предпочтения. 5. Осознание времени, отношение к нему и его использование: смысл продолжительности интервалов. 6. Взаимоотношения между людьми: родство, род, ранг, статус, награды и признание. 7. Ценности и нормы: система потребностей/приоритетов, стандарты поведения. 8. Убеждения и отношения. Мировоззрение.: мифы, философия, перспектива, религия, обряды, ритуалы. 9.Развитие и самореализация работника:: мыслительные процессы, образование. 10. Особенности и методы работы: фокус, направленность работы, рабочие паттерны и процедуры, управление и лидерство. Для формирования организационной культуры необходимо: 1) решить проблему внешней адаптации (выработка миссии и стратегии, цели, методы достижения целей, разработка системы контроля и воздействие на индивидов); 2) решить проблему внутренней интеграции (выбрать подходящие методы коммуникации, критерии вхождения и выхода членов организации из групп, правильно распределить полномочия и власть, наладить личностные отношения, выработать систему вознаграждений и наказаний, выработать идеологию и веру в успех дела). На формирование организационной культуры влияют: 1. культура общества, внутри которого организация функционирует; 2. культура представителей высшего звена управления организацией; 3. напористость руководителя во внедрение новых норм поведения, идей, взглядов, идеологии. Изменение организационной культуры и поведение членов организации может находиться в следующих соотношениях: 1. организационная культура может привести к изменению поведения членов организации; 2. организационная культура не приводит к изменению поведения членов организации; 3. поведение членов организации может измениться без изменения организационной культуры; 4. поведение членов организации и организационной культуры могут измениться одновременно. "Корпоративное поведение" - понятие, охватывающее разнообразные действия, связанные с управлением хозяйственными обществами. Корпоративное поведение влияет на экономические показатели деятельности хозяйственных обществ и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста. Наиболее часто затрагиваются в кодексах отношения с клиентами и партнерами, отношения с подчиненными, отношения с конкурентами, отношения к исполнительной власти, правила работы с информацией, разрешения конфликтов, основы делового этикета, в том числе требования к внешнему виду сотрудников. Под корпоративным кодексом обычно понимают систему нормативных и иных документов, регламентирующих поведение сотрудников компании и предоставляющих им мировоззренческие ориентиры в работе. В базовом варианте корпоративный кодекс включает в себя: =положение о персонале или правила внутреннего трудового распорядка; =положение о конфиденциальности; =трудовой договор и приложения к нему (в частности, должностная инструкция); =брошюра о корпоративной культуре и истории компании.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |