КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Несовершенная конкуренция и ее формы
Совершенная конкуренция и ее признаки. Совершенная (свободная, чистая) конкуренция – экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют ее своим вкладом спроса и предложения. Признаки: 1)бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей; 2)однородность и делимость продаваемой продукции; 3)отсутствие барьеров для входа и выхода с рынка; 4)высокая мобильность факторов производства; 5)равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров). Несовершенная конкуренция – конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. В отрасли преобладает несовершенная конкуренция, если отдельные производители обладают возможностью контроля над ценой своего выпуска. Несовершенная конкуренция отлична от ситуации абсолютного контроля одной фирмы над ценой своего продукта. При несовершенной конкуренции фирма может манипулировать ценой лишь в определенных пределах. Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризуется свободным входом на рынок и выходом с рынка, олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм, т.к. новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок, монополия - положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги, монопсония – монополия одного покупателя, являются формами несовершенной конкуренции. 37. Монополия: место и роль на рынке. Монополия –положение на рынке товаров и услуг, характеризующееся наличием только одного продавца данного вида товара или услуги. Монополии бывают: 1) Естественные – возникают на основе собственности на важнейшие виды сырья, либо в тех отраслях, в которых положительный эффект масштаба производства превышает издержки, связанные с монополизацией данной отрасли (водоканал, РЖД). 2) Искусственные – сознательные объединения нескольких производителей для получения монополистической выгоды. Искусственные монополии образуют ряд конкретных форм - картель, синдикат, трест, концерн. Синдикат - объединение ряда предприятий, изготавливающих однородную продукцию; здесь собственность на материальные условия хозяйствования сохраняется за участниками объединения, а готовая продукция реализуется как их общее достояние через созданную для этого контору. 3) Легальные (защищенные законом) – возникают на основе патентной защиты, системы охраны авторских прав и системы государственной регистрации торговых знаков. Монополистические объединения сами и по своему усмотрению устанавливают рыночную цену на продаваемую ими продукцию. В условиях свободной конкуренции при определении равновесной цены учитывается взаимодействие спроса и предложения (соответственно кривой спроса и кривой предложения). Однако монополистические объединения совершенно не принимают во внимание объективно необходимый объем производства благ. Эти организации воздействуют на объем спроса в своих интересах, устанавливая выгодную цену.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |