КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Философия Древней Индии и Китая
Предмет, структура и функции философии. Понятие мировоззрения. Типы мировоззрения. Мировозрение -система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношения людей к окружающей их дейтвительности и м=самим себя, а так же обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельность, ценностные ориентации. Основные типы мировоззрения: 1. Теологическая стадия - все явления объясняются на основе религиозныхпредставлений. 2. Метофизицеская стадия -кагда сверхъестественные факты в объяснении природы заменяются сущностями, причинами. 3. Позитивная или Научная стадия -на которой возникает наука об обществе, содействующая его рациональной организации.
Философия -это наука о всеобщем, она свободная и универсальная область человеческого знания, постоянный поиск нового. Структура философии. В состав философии входит: 1. теоритическая философия. 2. социальная философия. 3. этика. 4. эстетика. 5. логика. 6. история философии. Основные части философии: 1. Онтология-учение о бытие. 2. Гносеология-учение о познании. 3. Деалектика-учение о развитии. 4. Аксеология(теория ценностей) 5. Герменевтику(теория понимания и толкования знаний) Предмет философии - всё сущее во всей полноте своего смысла и содержания. Философии нацелена не на то, чтобы определить внешние взаимодействия и точные границы между частями и частицами мира, а на то, что бы понять их внутреннюю связь между единством. Функции философии. 1.Мипровоззренцеская функция. 2. Методологическая функция. 3. Прогностическая ф-ия. 4. Кретическая ф-ия. 5. Аксеологическая ф-ия. 6. Социальная ф-ия.
Философские идеи в Древней Индии начинают формироваться приблизительно во II тыс. до н. э. Более ранних примеров человечество не знает. В наше время они стали известны благодаря древнеиндийским литературным памятникам под общим названием “Веды”, буквально означающим знание, ведение. “Веды” представляют собой своеобразные гимны, молитвы, песнопения, заклинания и т. п. Написаны они приблизительно во II тыс. до н. э. на санскрите. В “Ведах” впервые делается попытка приблизиться к философскому толкованию окружающей человека среды. Хотя в них содержится полусуеверное, полумифическое, полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не менее их рассматривают в качестве философских, а точнее предфилософских, дофилософских источников. Значительный вклад в развитие философии в Древней Индии был внесен буддизмом. Основоположником буддизма считается Сиддхартха Гуатама, или Будда (ок. 583 — 483 гг. до н. э.). Имя Сиддхартха означает “достигший цели”, Гаутама — родовое имя. Поиски пути, ведущего к преодолению страданий, переживаемых людьми, стали основной движущей силой жизнедеятельности Гаутамы. Он отрекается от трона и семьи и становится странствующим аскетом. В начале он обратился к йогической медитации, которая представляет собой реализацию стремления обрести божественное начало человеческой личностью через дисциплину тела и ума. Но этот способ приближения к богу не удовлетворил его. Затем он прошел путь строгой аскезы. Аскеза Гаутамы была такой суровой, что он был близок к смерти. Однако и этот путь не привел его к цели. Наконец он сел под деревом, обратившись лицом к востоку и решил не покидать это место до тех пор, пока не получит просветления. В ночь полнолуния Гаутама преодолел четыре ступени медитивного транса, точно осознавал происходящее и в последнюю стражу ночи обрел просветление и стал Буддой, т. е. “Просветленным”. Будда увидел путь, ведущий к освобождению от всех страданий, т. е. к “нирване”. В тридцать пять лет он прочел свою первую проповедь, которую называют “Первым поворотом колеса Диармы”. Свой путь Будда назвал срединным, поскольку отвергал и аскетизм, и гедонизм, предполагающий стремление к удовольствиям, как односторонние крайности. В этой проповеди он провозгласил “Четыре Благородные Истины”. Суть их сводится к следующему: 1. вся человеческая жизнь — это сплошное страдание; 2. причина страданий — стремление к удовольствиям; 3. прекратить страдания можно лишь на путях отказа от привязанностей и отрешенности;
ведет к прекращению страдания “Благородный Восьмеричный путь”, предполагающий использование верных взглядов, верного намерения, верной речи, верного действия, верных средств жизни, верного усилия, верного памятования и верного сосредоточения. Будда, подобно врачу, обнаруживающему болезнь, предлагает ее лечение. В четырех истинах, провозглашенных Буддой, содержится диагноз и рецепт болезни, поразившей бытие людей. И хотя этот диагноз и рецепт звучат незамысловато, но они заключают в себе глубокое философское открытие.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |