Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ. Ситуационный, или «SWOT (СВОТ)-анализ» (первые буквы английских слов: strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны




Ситуационный анализ

Ситуационный, или «SWOT (СВОТ)-анализ» (первые буквы английских слов: strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности и threats — опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон компании, и оценка возможностей и угроз на пути ее развития.

S — strenghts — сильные стороны;

W — weaknesses — слабые стороны;

O — opportunities — возможности;

T — threats — опасности, угрозы;

Методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Матрица SWOT

Возможности Угрозы

Сильные стороны СИВ СИУ

Слабые стороны СЛВ СЛУ

СИВ — сила и возможности. Следует разработать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. СИУ (Сила и угрозы) — разработать стратегию, которая должна использовать силу организации на преодоление угроз. СЛУ (Слабость и угрозы) — выработать стратегию, которая бы позволила организации избавится от слабостей и предотвратить нависшую угрозу.

Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для ориентации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

41. Контент-анализ политических документов: этапы и методика

Контент-анализ представляет собой метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе для последующей интерпретации результатов с целью оценки и прогнозирования действий политических акторов. Специфика контент-анализа позволила исследователям отнести его к «научно обоснованному методу чтения между строк».

Контент-анализ относится к наиболее ранним методам изучения текста. политических документов: этапы и методика

Этапы контент – анализа

В процедуре контент-анализа можно выделить несколько этапов:

Первый этап: определение задач, объекта исследования, разработка категориального аппарата, выбор качественных и количественных единиц контент-анализа.

Вкачестве единиц контент-анализа могут выступать:

• «Физические» единицы (например, экземпляры книги, номера газет);

• Структурно-семиотические единицы (например, лексика языка (слова и их эквиваленты), грамматические показатели (отрицательные частицы, отглагольные имена);

• Понятийно-тематические единицы;

• Референциальные (обозначения реальных личностей, событий, городов, стран, организаций) и квазиреференциальные единицы (чаще всего бывают представлены обозначениями различного рода коллективных акторов политической сцены: либералы, коммунисты, Запад);

• Пропозициональные единицы и оценки (в их основе – описание конкретных ситуаций, требование, констатация факта (например, России нужныинвестиции);

• Макроструктурные единицы (сложные понятийные конструкции, как правило, носящие характер сценариев); 13

• Поэтические» единицы (средства художественной выразительности).

Второй этап: составление кодировочной инструкции. В тексте отбираются индикаторы выбранных категорий исследования.

Третий этап: кодировка всего массива исследуемых текстов. На данном этапе осуществляется процесс квантификации, то есть перевод в цифровое выражение всей совокупности исследуемых текстов.

Четвертый этап: статистическая обработка полученных количественных данных. Она осуществляется вручную или на ЭВМ. Обычно используются процентные и частотные распределения, разнообразные коэффициенты корреляций и так далее.

Пятый этап: интерпретация полученных данных на основе анализа и теоретического контекста исследования, верификация данных. Данные могут быть представлены с помощью разнообразных графических средств – диаграмм, графиков.

Проведение контент-анализа требует предварительной разработки

1) классификатора контент-анализа (представляет собой таблицу, в которую сведены все категории и единицы анализа);

2) бланка контент-анализа, в который должны быть включены общие сведения о документе (автор, время издания, объем), итоги его анализа (количество употребления в нем определенных единиц анализа и следующие отсюда выводы относительно категорий анализа);

3) регистрационной карточки, или кодировальной матрицы, где отмечается количество единиц счета, характеризующее единицы анализа;

4) инструкции исследователю;

5) каталога проанализированных документов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.