Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет статистической науки. Метод статистики. Совершенствование статистической методологии в условиях рыночных отношений




Метод синтеза. Построение ТП на основе принципиальной схемы ТП.(часть2)

На приведенном рисунке двойными кружками обозначены ис­ходная заготовка и готовая деталь. Нужно перейти из одного конеч­ного состояния в другое. Для этого введем три промежуточных со­стояния. В результате получим вначале 14-й квалитет, потом 12-й, за­тем 10-й и, наконец, 8-й квалитет, который и требуется. Стрелками на графе показаны переходы, а кружками - промежуточные состояния.

В данном случае, если воспользоваться терминологией теории графов, была применена операция расширения графа, т.е. превраще­ние линии, соединяющей две вершины в элементарный путь, введе­нием дополнительных вершин.

В самом начале проектирования невозможно точно определить количество промежуточных состояний. Поэтому приходится преоб­разовывать исходный граф введением предполагаемых промежуточ­ных состояний. Предполагаемые промежуточные состояния (поверх­ности) имеют большое значение в этой системе. И если проектиров­щик не знает реальной производственной обстановки, то вводится за­ведомо большее количество этих предполагаемых промежуточных состояний.

 

В настоящее время термин «статистика» употребляется в трех значениях:

• особая отрасль практической деятельности людей, направленная на сбор, обработку и анализ данных, характеризующих социально-экономическое развитие страны, ее регионов, отдельных отраслей экономики или предприятий;

• наука, занимающаяся разработкой теоретических положений и методов, используемых в статистической практике;

• статистические данные, представленные в отчетности предприятий, отраслей экономики, а также данные, публикуемые в сборниках, различных справочниках, бюллетенях и т. п.

Объект статистики – это явления и процессы социально-экономической жизни общества, в которых отражаются и находят свое выражение социально-экономические отношения людей.

Предметом статистики является изучение общественных явлений, динамики и направления их развития.

Статистика изучает:

· массовые явления при помощи статистических показателей (численность населения, кол-во произведенной продукции в стране промышленной, с/х, строительной и др. за определенный период) и их динамику;

· количественную сторону массовых явлений и дает количественную, цифровую сторону явлений;

· количественную сторону общественных явлений в конкретных условиях места и времени (динамику численности населения и занятости его по секторам экономики, распределения доходов, объемам производства и т.д.).

Основные разделы статистической науки

Теория статистики – рассматривает общие принципы и методы изучения социально-экономических явлений и процессов.

Социально-экономическая статистика – изучает методологию построения макроэкономических показателей и их анализ, а также социальных условий жизни и труда населения, потребления им материальных благ и услуг.

Отраслевая статистика – изучает отдельные отрасли н\х или общественной жизни.

Для изучения предмета статистики разработаны и применяются специфические приемы, совокупность которых образует методологию статистики Экономико-статистическое исследование состоит из трех основных стадий:

· сбор первичной статистической информации;

· статистическая сводка и обработка первичной информации;

· анализ статистической информации.

Основной задачей первого этапа является учет каждого единичного факта и индивидуальных значений его признаков. Применяется для этого метод массовых наблюдений. Требования массовости объясняется тем, что статистические закономерности проявляются только в достаточно большом массиве данных благодаря действию закона больших чисел. Суть его заключается в том, что в обобщающих статистических показателях, рассчитанных на основе массового наблюдения, взаимно погашаются следствия, порожденные случайными причинами, и остаются следствия, обусловленные общими для всех фактов причинами.

Вторая стадия заключается в том, что собранные факты классифицируются, систематизируются, группируются по определенным признакам, подсчитываются различные показатели, проектируются и заполняются таблицы, совершается переход от характеристик единичных фактов к характеристике данных, объединенных в группы. Информация на этой стадии обрабатывались методом статистических группировок.

На третьей стадии приводится анализ статистический информации на основе применения обобщающих статистических показателей: абсолютных, относительных и средних величин, индексов и др.

Основные понятия теории статистики:

1. Статистическая совокупность – это множество единиц изучаемого явления, объединенных единой качественной основой, общей связью, но отличающихся друг от друга отдельными признаками. Совокупность называется однородной, если один или несколько изучаемых существенных признаков ее объектов являются общими для всех единиц.

Совокупность, в которую входят явления разного типа, считается разнородной. Совокупность может быть однородна в одном отношении и разнородна в другом.

2. Признак – это качественная особенность единицы совокупности.

признаки, имеющие непосредственное количественное выражение, например возраст, стаж работы, средний заработок и т.д. Они могут быть дискретными и непрерывными;

признаки, не имеющие непосредственного количественного выражения. В этом случае отдельные единицы совокупности различаются своим содержанием (например, профессии – характером труда: учитель, столяр, швея-мотористка и т.д.). Такие признаки обычно называют атрибутивными. В случае, когда имеются противоположные по значению варианты признака, говорят об альтернативном признаке (да, нет). продукция годной или бракованной

3. Статистический показатель – это количественная оценка свойства изучаемого явления.

· учетно-оценочные показатели (размеры, объемы, уровни изучаемого явления)

· аналитические показатели (относительные и средние величины, показатели вариации

Метод статистики – это целая совокупность приемов, пользуясь которыми статистика исследует свой предмет.

· метод массовых наблюдений,

· метод группировок,

· метод обобщающих показателей.

Статистическое наблюдение заключается в сборе первичного статистического материала, в научно организованной регистрации всех существенных фактов, относящихся к рассматриваемому объекту. Это первый этап.

Метод группировок дает возможность все собранные в результате массового статистического наблюдения факты подвергать систематизации и классификации. Это второй этап

Метод обобщающих показателей позволяет характеризовать изучаемые явления и процессы при помощи статистических величин. На этом этапе статистического исследования выявляются взаимосвязи и масштабы явлений, закономерности их развития, даются прогнозные оценки.

Исходя из изменений характера управления, роли и места предприятий, фирм, складывающихся межрегиональных отношений и отношений с вне­шним миром, основными задачами статистики на современном этапее развития являются:

1. всестороннее исследование происходящих в обществе глубоких преоб­разований экономических и социальных процессов на основе научно обоснованной системы показателей;

2. обобщение и прогнозирование тенденций развития национального хозяйства;

3. выявление имеющихся резервов эффективности общественного производства;

4. своевременное обеспечение надежной информацией органы власти, общественность.

Особое значение имеет существенное расширение гласности и доступности сводной статисти­ческой информации при сохранении принципа конфиденциальности индивидуальных данных. Это является одним из крайне необходимых направлений демократизации общества.

Возвращение статистике широкого общественного предназначения определяет главные направления ее развития: совершенствование анализа статистической информации, упорядочение отчетности, обеспе­чение ее достоверности.

Главным средством повышения достоверности статистической информации является дальнейшее совершенствование методологии ее фор­мирования. Предстоит пересмотреть существующие методики, которые не свободны от стремления к приукрашиванию результатов экономического и социального развития.

Необходим поиск путей существенного сокра­щения отчетности, прежде всего срочной отчетности, перегруженной оперативно-техническими показателями, требуется освобождение предпри­ятий от мелочной опеки их производственной и коммерческой деятельности.

Применение несплошных статистических методов наблюдения повышает оперативность реагирования на происходящие изменения, обеспечивает управление информацией, позволяющей принимать своев­ременные решения. Периодические выборочные обследования должны стать главным инструментом статистического наблюдения за изменениями массовых социально-экономических явлений, за положением дел в регионах.

Особое значение имеет усиление прогностической направленности аналитической работы. Она должна содержать элементы предвидения, выявления критических точек роста, указывать на возможные последствия складывающихся ситуаций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.