Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды несплошного наблюдения, их значение в новых условиях коммерческой деятельности




Уравнение регрессии

Условия применения

Цели регрессионного анализа

1. Определение наличия и характера (математического уравнения, описывающего зависимость) связи между переменными

2. Предсказать значение зависимой переменной с помощью независимой

3. Определить вклад независимых переменных в вариацию зависимой

1. Использование метрических переменных

2. Равенство условных дисперсий: D (Y / X) = const;

3. Независимость ошибок от предикторов и нормального их распределения с нулевым средним и постоянной дисперсией;

4. Попарное нормальное распределение всех признаков модели;

5. Независимость предикторов между собой

6. Достаточное количество наблюдений (обычно >15, в зависимости от конкретного характера распределений наблюдений и сложности искомой зависимости)

Y=a+b*X; где:

Y – зависимая переменная,

a - константа

b - угловой коэффициент

X – независимая переменная

Для многомерной регрессии:

Y = a + b1*X1 + b2*X2 +... + bp*Xp

 

 

Статистическое наблюдение – это начальная стадия экономико-статистического исследования. Оно представляет собой научно-организованную работу по собиранию массовых первичных данных о явлениях и процессах общественной жизни.

Несплошным называют такое наблюдение, при котором обследованию подвергаются не все единицы изучаемой совокупности, а только заранее установленная их часть. Несплошное наблюдение имеет ряд преимуществ перед сплошным: за счет уменьшения числа обследуемых единиц совокупности они требуют меньших затрат, сил и средств, позволяют применить более детальную программу и более совершенный способ учета фактов, быстрее подводить итоги обследования и повышают оперативность статистического материала.

Несплошное наблюдение организуется по-разному, в зависимости от задачи исследования и характера объекта может быть выборочным, методом основного массива, анкетным, монографическим. Основным видом несплошного наблюдения является выборочное.

Выборочным является наблюдение, при котором характеристика всей совокупности фактов дается по некоторой их части, отобранной в случайном порядке. Выборочное наблюдение широко применяется в различных отраслях, например, в торговле с его помощью изучают эффективность новых, передовых форм торговли, спрос населения и степень его удовлетворения.

Метод основного массива состоит в том, что обследованию подвергается та часть единиц совокупности, у которой величина изучаемого признака является преобладающей во всем объеме.

В анкетном обследовании сбор информации основан на принципе добровольного заполнения адресатами анкет. К нему прибегают при проведении соц. обследования, в торговле для изучения спроса населения на тот или иной товар.

Монографическое обследование представляет собой детальное, глубокое изучение и описание отдельных, характерных в каком-либо отношении единиц совокупности. Монографическое обследование проводится в целях выявления имеющихся или намечающихся тенденций в развитии явления. В торговле с помощью монографического обследования изучается работа магазинов.

Преимущество проведения несплошного наблюдения заключается в том, что оно проводится в короткие сроки, связано с меньшими трудовыми и материальными затратами, полученная информация носит оперативный характер. Существует несколько видов несплошного наблюдения: выборочное, наблюдение основного массива, монографическое.

Применение несплошных статистических методов наблюдения повышает оперативность реагирования на происходящие изменения, обеспечивает управление информацией, позволяющей принимать своев­ременные решения. Периодические выборочные обследования должны стать главным инструментом статистического наблюдения за изменениями массовых социально-экономических явлений, за положением дел в регионах.

Вследствие этого несплошное наблюдение имеет следующие преимущества перед сплошным.

1. Затраты на получение данных лишь от части элементов общей совокупности меньше, следовательно, выборочное обследование является более экономически выгодным, чем сплошное.

2. Объем работы по сбору и обобщению результатов обследования значительно меньше, поэтому результаты выборочного обследования можно получить значительно быстрее, чем при сплошном наблюдении.

3. Так как наблюдению подвергается лишь часть элементов общей совокупности, появляется возможность расширения программы обследования, т.е. более широкого и детального наблюдения каждой единицы в отдельности.

4. При проведении обследования выборочным методом общий объем работы меньше, поэтому можно лучше подготовить и более тщательно контролировать его проведение и обработку данных. Следовательно, выборочное обследование может дать более достоверные результаты, чем соответствующее сплошное.

При решении ряда прикладных статистических задач выборочное наблюдение является единственно возможным. Так, в технологической статистике контроль качества отдельных видов продукции невозможен без нарушения ее потребительских свойств, поэтому он может осуществляться только на основе низкопроцентной выборки. В маркетинговых обследованиях в большинстве случаев также невозможно полностью обследовать всю совокупность потенциальных потребителей того или иного товара.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1183; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.