Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпизоды непривычной ситуации




№ п/п   Начало эпизода Присутствующие во время эпизода
  К матери и ребенку, находящимся в комнате, присое­диняется незнакомый взрослый Мать, ребенок и незнакомый взрослый  
  Мать уходит из комнаты Ребенок и незнакомый взрослый
  Мать возвращается в комнату, незнакомый взрослый уходит Ребенок и мать
  Мать уходит, возвращается незнакомый взрослый с яркой привлекательной, новой для ребенка игрушкой Ребенок, незнакомый взрослый и при­влекательная игрушка  
  Незнакомый взрослый уходит, в комнату возвращается мать Ребенок, мать и привлекательная игрушка
  Мать уходит, в комнату возвращается незнакомый взрослый с пугающей игрушкой Ребенок, незнакомый взрослый и пу­гающая игрушка
  Незнакомый взрослый уходит, приходит мать Ребенок, мать и пугающая игрушка

Представление матери о своем ребенке оценивалось по данным анкетирования. Анкета содержала вопросы, направленные на выявление представлений матери о способностях, возможностях своего ребенка, чертах личности, характере, досто­инствах и недостатках. Кроме того, были получены данные об ее ориентации пре­имущественно на уход за ребенком или создание условий для развития его навы­ков, умений, личности, а также выявлены ценностные ориентации воспитания, проблемы и трудности во взаимоотношениях с ребенком, оценка матерью степени своей привязанности к ребенку и того, в какой степени сам ребенок привязан к ней и другим близким людям.

При экспериментальном изучении образа себя у ребенка в опытах с зеркаль­ным отражением регистрировались различные психические проявления детей: ха­рактеристики взгляда (направление, длительность), эмоциональные проявления (количество, адресованность, длительность и интенсивность), вокализации (ана­логичные показатели), а также поведение перед зеркалом (направленное на себя или на зеркало). Все количественные данные преобразовывались в условные еди­ницы, полученные умножением количества на длительность и интенсивность, сложением произведений, вычислением среднего арифметического по всем про­бам. Аналогично оценивались поведенческие проявления детей в опытах, направ­ленных на изучение привязанности ребенка к матери.

Обработка данных стандартизированного интервью и анкетирования матерей производилась посредством начисления баллов по заранее разработанным шка­лам с целью оценки показателей образа себя у матери и показателей представле­ния матери о своем ребенке. Это позволило использовать метод корреляционного анализа для установления парных корреляций между уровнем развития образа себя у ребенка и уровнем развития образа себя у матери, ее представлением о ребен­ке, оценкой своей привязанности к ребенку и оценкой его привязанности к себе.

В опытах принимали участие восемь пар (мать — ребенок) из полных семей, возраст детей составлял от 14 до 18 мес.

Суммарные количественные показатели образа себя у ребенка, образа себя у матери, представления матери о ребенке представлены в табл. 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 889; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.